МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем Мишутке вылечиться»

Татьяна Григорьева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем Мишутке вылечиться»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе

(развитие сенсорных эталонов)

Тема: «Поможем мишутки вылечиться»

Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: обогащение опыта детей разнообразными сенсорными эталонами.

Задачи:

• Продолжать учить детей различать, называть овощи и фрукты,

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Поможем Мишутке вылечиться“» размещена в разделах

Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки).

• Закрепить основные цвета желтый красный.

• Продолжать учить детей группировать предметы по одному из признаков: цвету.

• Пополнить словарный запас детей прилагательными большая, маленький.

• Воспитывать отзывчивость.

Материал: 2 корзины с ленточками желтого и красного цвета, медведи (игрушки мягкие) большой и маленький, полотно красного и желтого цвета, листья желтые и красные, фрукты и овощи (муляжи, корзина под овощи, муз. центр.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем тихо- тихо шепотом.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. От кого оно интересно? (воспитатель открывает письмо достаёт разрезную картинку медведицы) Ребята, что это за маленькие непонятные картинки? Я поняла из этого надо собрать большую одну картинку тогда узнаем от кого это письмо. (дети собирают картинку).

Воспитатель: Кто у нас получился? (ответ детей) Молодцы, правильно это медведица. Я сейчас прочитаю что она нам пишет. «Дорогие ребята, мой маленький сынок медвежонок заболел. Приходите, пожалуйста к нам в лес и помогите вылечить моего больного Мишутку». Ну что ребята, поможем больному медвежонку? (ответ детей)

Воспитатель: Дети, а как мы сможем вылечить больного медвежонка? Я знаю, как ему помочь, нужно собрать ему угощения из овощей и фруктов, ведь в них содержится много витаминов. Они помогут нашему Мишутки вылечиться и больше болеть. А какие овощи и фрукты мы возьмем собой отгадайте загадки.

Загадки

1. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает…. (Лук)

Воспитатель: А, лук какой? Посмотрите. Большой и какой еще маленький. Правильно, молодцы! А лук — это овощ или фрукт. Вот еще одна загадка.

2. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (Морковь)

Воспитатель: Правильно ребята — это морковка. Морковка содержит тоже много витаминов она полезная для наших глазок еще она вкусная, сладкая, сочная. Скажите, мне ребята, морковка что это овощ или фрукт? (ответ детей)

Отгадайте еще одну загадку.

3. В шкурке желтой,

Кислый он,

Называется …. (Лимон).

Воспитатель: Ребята, скажите, а лимон какого цвета? (ответ детей). Правильно желтого как солнышко. А на вкус лимон какой? (ответ детей) кислого. А лимон овощ или фрукт. (ответ детей)

4. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Воспитатель: Ребята, скажите, а яблочко какого цвета? (ответ детей) красного. А на вкус яблоко какое? (ответ детей) сладкое. Молодцы, а как вы думаете яблоко овощ или фрукт? (ответ детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки все знаете об овощах и фруктах. Ну вот собрали мишутки гостинец из овощей и фруктов, а как мы попадем в лес? Подождите, мама медведица нам написала в письме чтобы попасть в лес надо идти только по красной тропинке. По какой тропинке нужно идти? (ответ детей) Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много листочков красивых, желтых, красных. Может мы соберем их и подарим маме медведице? (ответ детей) Хорошо только я предлагаю вам красные листочки собирать в корзину с красной ленточкой, а желтые листочки в корзину с желтой ленточкой. (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Здравствуй медведица! Ребята, посмотрите кто это лежит в кроватке? (ответ детей). Правильно медвежонок Мишутка. А медвежонок какой? (ответ детей если дети затрудняются ответить воспитатель задает наводящий вопрос) Какой он большой или маленький? (ответ детей). А кто рядом сидит с медвежонком? (ответ детей) Мама медведица. А мама медведица какая? (ответ детей если дети затрудняются ответить воспитатель задает наводящий вопрос). Какая она большая или маленькая? (ответ детей). Молодцы ребята. Дети Мишутка болеет давайте его пожалеем. (дети жалеют мишутку гладят). Ребята, а какая у мишутки шерстка (ответ детей) мягкая, гладкая.

Воспитатель: Вот Мишутка мы с ребятами принесли тебе овощей и фруктов в них много витаминов если ты будишь их есть каждый день, то быстро поправишься и некогда больше не заболеешь. А это тебе медведица букеты из осенних листочков.

Воспитатель: Медведица говорит нам большое спасибо, что мы помогли ей вылечить мишутку и осенние букеты ей очень понравились.

Воспитатель: Ребята мишутка хочет с вами поиграть. Поиграем с ним?

Проводиться игра

«Медведь и дети»

Дети размещаются на одном конце групповой комнаты. Воспитатель произносит слова:

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет.

Воспитатель говорит:

Стали деточки плясать,

Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать.

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.

Воспитатель: Ну что ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Медведица, а какая тропинка ведет в детский сад? Медведица говорит по желтой. Ребята, по какой тропинке нужно идти в детский сад? (ответ детей) по желтой.

Дети идут по желтой тропинке.

«Зашагали наши ножки Ну-ка, веселее топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ. Это наши ножки, топ-топ,

Вот мы как умеем, топ-топ, Шагают по дорожке».

Итог занятия

Воспитатель: Ну вот мы и детском саду. Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? (ответ детей) в лес. А каким цветом была тропинка, когда мы шли в лес? (ответ детей) красная.

А кто нам написал письмо и попросил о помощи? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно медведица. А медведица какая большая или маленькая? (ответ детей). А кто у нее заболел? (ответ детей). Правильно медвежонок Мишутка. А Мишутка какой? (большой или маленький? (ответ детей). Молодцы маленький. Что мы отнесли медвежонку? (ответ детей) овощей и фруктов. Молодцы ребята. А каким цветом была тропинка, по которой мы возвращались в детский сад? Я очень рада, что вы у меня такие добрые и всегда придете на помощь к тому, кто в этом нуждается.

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мама моет куклу» Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в 1-й младшей группе Тема: «Мама моет куклу» Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «У кормушки» Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в 1-й младшей группе «У кормушки» Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные"]. Цель: Обобщение.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Прилетели птицы к нам погреться» Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Чудесный мешочек» Цель: формирование представлений детей о различных геометрических формах (шар, куб, кирпичик) Материалы: мешочек, форма куба,кирпичика и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Ловись рыбка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Ловись рыбка» Цель: Познакомить детей со свойствами воды плавающих игрушек, научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды. Словарная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кормушка. Наши пернатые друзья» Конспект занятия для детей младшей группы: «Кормушка. Наши пернатые друзья для птиц» Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем Мишутке вылечиться»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 15:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем Мишутке вылечиться»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Григорьева (УИ 1003102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД