Елена Токарева
Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.
Педагогические задачи:
• познавательная задача: Продолжать знакомство с пальчиковыми играми, прищепками, формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета - желтый, синий, зелёный, красный, формы, величины, количественных и пространственных отношений)
• развивающая задача: Создать условия для развития речи и воображения. Развивать мелкую моторику рук, познавательную активность.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах
• воспитательная задача: Поднять эмоциональный настрой, получить удовольствие от результатов своей работы.
Предварительная работа: Рассматривание шаблонов, беседы с детьми о происхождении прищепки, чтение стихов и сказок, отгадывание загадок Разучивание физкультурных минуток и пальчиковых игр.
Оборудование: заготовки различных картинок( ёжики, божьи коровки, бабочки) по 8 штук, прищепки (красные, желтые, синие, зеленые, корзинки по цветам, "сухой бассейн", кисточки, елочка, гриб, магнитофон.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Глазки, глазки вы проснулись,
Ушки, ушки вы проснулись,
Ножки, ножки вы проснулись,
Ручки, ручки вы проснулись,
И к солнышку потянулись
Воспитатель: Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Воспитатель: Вы, любите отгадывать загадки?
Дети:- Да
Воспитатель:
Пять сыночков у руки,
Добрые все мальчики.
Дружбой славятся они,
И зовут их. (пальчики)
ПАЛЬЧИКИ (Пальчики)
Воспитатель: Верно, эти помощники – наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные.
Воспитатель: На каждой руке пять пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Дети: Давайте
Воспитатель:
Я пальчик первый - я большой,
Указательный второй,
Третий пальчик средний,
Четвертый безымянный,
А, я мизинчик - маленький, румяный!
(Дети постепенно разжимают свои кулачки сначала на левой руке, дотрагиваясь пальцами правой до каждого пальчика, поглаживая их, затем на правой.)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас погулять на лесную полянку! Отправляемся в путь!
Играет музыка. Мы идем и проговариваем.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,
Поднимая ножки выше
Мы к лесной полянке вышли!
(На пути стоит» сухой бассейн, наполненный песком)
(Воспитатель ставит перед детьми “сухой бассейн”, наполненный песком).
Воспитатель:– Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и помогут нам отыскать “сокровища”(возьмем кисточки и начнем искать)
(Дети достают из “сухого бассейна” прищепки разных цветов).
Воспитатель: Ребята, что мы с вами нашли? (Прищепки) Для чего же эти прищепки? (Варианты детей)
Воспитатель:Давайте, разложим прищепки в корзиночки по цветам.
- Вика, у тебя какого цвета прищепка, в какую корзиночку ты ее положишь, а у Вадима какого цвета, ты в какую корзиночку положишь прищепку. Молодцы!
Воспитатель:Ребята, а вы заметили, на полянке много цветов! А я знаю загадку про цветы:
«Шевелятся у цветка все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел.» Кто это?
- Правильно, молодцы - это бабочка.
Достаю бабочек на подносе.
Воспитатель:-Ребята, наша бабочка не может летать. Как вы думаете, почему? (у нее нет крылышек). Давайте с помощью прищепок мы сделаем крылышки. Молодцы!
- Сколько бабочек? (много) Как они летают? Хотите поиграть с бабочками? Возьмите бабочку, которую вы сделали. Пока играет музыка, мы летаем с бабочкой, а когда музыка стихнет, мы посадим бабочку на цветок такого же цвета как наша бабочка. 1,2,3,4,5 начинаем мы играть.
Бабочки то поднимаются вверх, то снова опускаются вниз к травке, то собираются в круг, то летают друг над другом. (Перемещайте бабочек.) Потом бабочки устали летать и опустились на цветочек».
Играет музыка, дети с бабочками порхают на полянке, по окончанию музыки, садят бабочку на соответствующего цвета цветок.
Закрепляем цвета: Тимофей, у тебя какого цвета бабочка –на какой цветок ты ее посадил? Ксюша, а у тебя бабочка какого цвета, на какой цветок она улетела? Молодец!
Воспитатель: - Ребята, а у моей бабочки крылья разноцветные: синие и красные. Я ее посажу на любой цветочек, который ей понравится. Какие мы молодцы, позаботились о бабочках, всем бабочкам нашли цветок.
Воспитатель: Вы слышите этот звук? Кто это?
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)
Посмотрите, у ёжиков нет иголок! Они просят вас, помочь им найти иголки, которые они потеряли. (Ставит на стол коробку с прищепками). Прищепки у нас будут иголками. Надо быть очень внимательными, чтобы найти иголку того цвета, что и ежик.
(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).
– Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а здесь кто-то шевелится на листике? Кто же это?
Дети: - Божья коровка
Воспитатель: Посмотрите, какая она (Большая, красного цвета)
Воспитатель: Что у нее есть?
Дети:(Усики, горошки или пятнышки, глазки, лапки)
Воспитатель: -А сколько лапок, давайте посчитаем. С одной стороны (дети считают) 1,2,3 и с другой 1,2,3. А сколько всего? 1,2,3.4,5,6. Правильно, ребята у всех насекомых шесть лапок.
(Проводим пальчиковую гимнастику)
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка. (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)
Маленькая крошка, (правой рукой погладить «божью коровку»)
На спине горошки. (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»).
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, а под листиком еще кто то шевелится
(Показываю заготовку-божью коровку).
-Ребята, кто это? (божьи коровки) А какие они? (Маленькие).
- Давайте сравним их с большой божьей коровкой. Что есть у божьих коровок? (горошки, глазки, они красного цвета). А чего не хватает? (усиков, лапок). Поможем божьим коровкам с помощью прищепок сделать усики и лапки, чтобы они снова ползали по травке. Молодцы.
Воспитатель: Вот и подошла наша прогулка к концу. Ребята, а кого мы сегодня встретили с вами? Как вы считаете, можно жителей леса обижать : трогать руками, отрывать им крылья и лапки?
Дети. - Нет!
Воспитатель: - Я очень рада, что у меня такие добрые ребята, никого не обидят, всех защитят. Ведь жители леса - часть нашей природы, а природу нужно беречь и охранять!