Анастасия Орлова
Помощники-кондитеры. Художественно-эстетическое развитие. Старший дошкольный возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №67 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
По образовательной области
Художественно-эстетическое развитие
Для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Помощники - кондитеры»
С использованием
личностно-ориентированной технологии
Подготовила и провела воспитатель
детского сада №67 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Орлова А. В.
Санкт-Петербург
2016
Цель:
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Закрепление приемов лепки, освоенных ранее (прищипывание, сглаживание)
Задачи:
Познавательное развитие
продолжать закреплять знания о том, почему некоторые товары качественные, а некоторые нет;
Художественно-эстетическое развитие
продолжать закреплять навыки работы с соленым тестом;
развивать творчество, фантазию;
продолжать учить работать со стекой;
Социально-коммуникативное развитие
развивать умение высказывать собственное мнение, опираясь на свой опыт;
закреплять умение готовить свое рабочее место к занятию;
воспитывать аккуратность;
Материалы и оборудование:
Соленое тесто (готовим заранее, стеки, клеенки, образец изделия (несколько разных образцов, картинный материал растущей пшеницы и других злаковых, обручи, картинный материал к процессу производства хлебобулочных изделий.
Предварительная работа:
Знакомство с понятиями «качественный товар», «некачественный товар», «бракованный товар», осваивать приемы работы с соленым тестом (не перегревать тесто, приемы сглаживания соленого теста, работа со стекой). Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Воспитатель:
Ребята, предлагаю нам всем с вами сегодня отправиться на пшеничное поле и вспомнить, откуда берется хлеб. Согласны?
Воспитатель совместно с детьми ходит по группе, рассматривают картинки с изображением, пшеничного поля, злаковых, этапов переработки хлеба. Воспитатель и дети проговаривают названия всех этапов. Дети демонстрируют понимание процесса.
Затем все вместе возвращаются на ковер, садятся.
Воспитатель:
Ребята, представляете, я совсем забыла, что сегодня мне звонила одна моя знакомая. Она работает на хлебобулочном заводе, каждый день она выпекает для нас с вами хлеб. Зовут ее Надежда Павловна, она рассказала мне, что у них на предприятии случилось непредвиденное обстоятельство – сломалась целая линия, которая производит пирожные. Надежда Павловна очень меня просила приехать к ней на завод, помочь ей изготовить необходимое количество пирожных. У их предприятия сегодня выставка изделий, а изготовить нужное количество они не успевают. А я совсем забыла об этом. Может быть, мы все вместе поможем Надежде Павловне подготовиться к выставке?
Воспитатель:
Я знала, что вы у меня отзывчивые и хорошие дети, которые готовы всегда прийти на помощь.
Воспитатель: Ребята, до этого мы с вами поговорили о том, откуда берется хлеб, какой нелегкий труд стоит за изготовлением хлебобулочных изделий. Но есть еще один очень важный момент, который нужно обязательно учитывать при изготовлении любого товара, и хлебе в том числе. Давайте вспомним, что товар бывает качественным и, каким еще?
Воспитатель: Молодцы.
Достает образцы булочек и пирожных, изготовленных заранее. Некоторые из них выполнены некачественно – плохо раскрашены, сколы, неаккуратно вылеплены и пр.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе посмотрим, какие пирожные сделаны качественно, а какие нет и почему.
Ответы детей.
Воспитатель: Умнички. А теперь предлагаю нам всем вместе вспомнить, как мы работаем с соленым тестом.
На отдельном столе лежат заготовки, воспитатель подзывает по очереди желающих детей, совместно с ними проговаривают особенности лепки (например, как стеком вырезать лист из теста и т. д.)
Воспитатель: Ну вот, теперь мы с вами полностью готовы к тому, чтобы начать изготовление наших с вами пирожных.
Дети проходят на свои места, где все подготовлено для лепки.
Воспитатель: ребята, давайте чуть-чуть погреем наше тесто в ручках, помнем его пальчиками, чтобы оно стало еще пластичнее и эластичнее.
Затем ребята начинают непосредственно процесс лепки.
Воспитатель во время процесса ходит, помогает детям, тактично оценивает результаты.
После того, как ребята изготовят заготовку, воспитатель показывает приемы украшения Далее детям предлагается самостоятельно выбрать способ украшения своего изделия.
Воспитатель также предлагает свою помощь детям, у которых возникли затруднения в процессе изготовления поделки.
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать материал, с помощью которого ребята будут украшать сове изделие.
Когда большинство работ готово, воспитатель совместно с детьми оценивает проделанную работу. Относит готовые поделки на просушку.
Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, сумели ли мы с вами выполнить качественно, доверенное нам дело?
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Воспитатель: да, ребята, вы совершенно правы. Вы отлично справились с заданием. Вы – молодцы!
Воспитатель: Дети, что было сегодня сложным для вас, а что наоборот легким? Что понравилось вам в нашем занятии, а что нет?
Ответы детей.