Анна Захарова
Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие» (старший дошкольный возраст, Iч)
▼ Скачать + Заказать документы
01.09. До свидания лето, здравствуй, детский сад. История детского сада. Уточнять представления о последовательности событий в жизни детского сада; способствовать проявлению потребности в получении информации об истории детского сада. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева,
Л. И. Югова
Занятия для детей с. 181,111
12.09. Мое село. Моя страна Моя малая Родина Достопримечательности родного села. Систематизировать знания о достопримечательностях села, о названиях улиц, о людях разных национальностей, живущих в родном селе, природе родного края; вызвать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу, обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева,
Публикация «Перспективный календарно-тематический план по ОО „Познавательное развитие“ (старший дошкольный возраст, Iч)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Л. И. Югова
Занятия для детей с. 185
16.09. «Россия - Родина моя». Формирование патриотических чувств; закрепление знаний государственных символов страны; формирование простейших географических представлений о стране; уточнение понятий «богатая», «большая», «родная» страна. Л. А. Кондрыкинская
С чего начинается Родина?
А. В. Аджи
Конспекты интегрированных занятий в детском саду с. 64
19.09. Собираем урожай. Здоровье на грядке. «Во саду ли, в огороде». Обобщить представления о растениях сада и огорода, их разновидностях, значении для всего живого. Дать знания о видах садов. Закреплять представление о труде людей в сельском хозяйстве. Закреплять знание о пользе витаминов для здоровья.
Н. С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий с. 17
23.09. «Осенние хлопоты человека».Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего. В. Н. Волчкова
Н. В. Степанова Конспекты занятий. Экологияс. 17
26.09. Краски осени (приметы, деревья, кустарники, лес). Беседа об осени. Уточнить и закрепить знания об изменениях в природе и труде людей, уточнить приметы осени, напомнить название осенних месяцев. Учить слушать музыку об осени, определять ее характер, соотносить описание природы в стихах с определением времени года.
А. В. Аджи
Конспекты интегрированных занятий в детском саду с. 64
30.09. «Осень золотая».Закрепить знания о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к природе; чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней» учить понимать закономерности явлений природы. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова,Конспекты занятий. Экологияс. 19,О. А. Скоролупова
1 часть с. 8
03.10-07.10. Мониторинг
10.10. Мир домашних животных. «Домашние животные». Закреплять название домашних животных, их детенышей; знания об их назначении и пользе для человека; формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, закреплять понятие «домашнее»; развивать умение обосновывать свое мнение, воспитывать уважение к труду людей, работников сельского хозяйства. О. А. Скоролупова 1 часть с. 8
14.10.«Откуда текут молочные реки?». Закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых; прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова
Конспекты занятий. Познавательное развитие с. 27,44
17.10. Мир диких животных. Беседа о диких животных.
Сформировать обобщенное представление о диких животных. Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки. Т. М. Бондаренко Экология с. 104
21.10. «Животные Самарского края».Закрепить знания детей о животных родного края, воспитывать бережное отношение к богатству родной природы и оказывать ей посильную помощь. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова. Конспекты занятий. Экология с. 51
24.10. Животный мир земли. «Животные разных стран».
Познакомить с животными нашей планеты Земля; закрепить знания о том, в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова
Конспекты занятий. Экология с. 54
28.10. Разноцветная земля. Пустыня. Рассказать о природных зонах Африки, объяснить, как животные приспособились к жизни при высокой температуре, при малом количестве воды; развивать социальные навыки, обогащать словарь детей. О. А. Скоролупова Дикие животные
1 часть с. 15
31.10. Неделя дружбы. День народного единства. «Мир на всей планете».
Формировать представление о том, что на Земле много стран и народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова
Конспекты занятий. Познавательное развитие с. 127
03.11.«Много стран на белом свете».
Расширять представления о разных странах и их месте на карте Земли. Дать знания о различиях народов России и земли. Формировать уважительное отношение к людям разных национальностей. Н. С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий с. 274
07.11. Я – человек. Я и мое тело. «Возрастная линия».
Уточнять знания о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости; дифференцировать представления о способах взаимодействия с людьми разного пола и возраста; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева,
Л. И. Югова Занятия для детей с. 43
11.11. «Что я знаю о себе?».
Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова
Конспекты занятий. Познавательное развитие с. 7
14.11. Мир вокруг нас. Одежда, обувь, головные уборы. «Для чего нужны ткани?».
«Какая бывает одежда?».
Познакомить детей со свойствами ткани, помочь определить их особенности; дать представлении об истории иглы; учить понимать значение предметов, ориентироваться в настоящем и прошлом; развивать мышление.
В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова Конспекты занятий. Познавательное развитие с. 86
Т. Н. Вострухина,Л. А. Кондрыкинская
Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет с. 48
18.11. Сказочное путешествие в мир обуви. Продолжать знакомить с предметами домашнего обихода; учить вычленять признаки (цвет, материал, закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; познакомить с историей возникновения обуви; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь. Т. Н. Вострухина
Л. А. Кондрыкинская
Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет с. 120
21.11. Мебель, посуда. Игрушки. «Мебельная фабрика».В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова
Конспекты занятий. Познавательное развитие с. 35
25.11.«Дом, в котором мы живем».Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам; закреплять представления о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборах, их назначении; обучать согласованию имен прилагательных с именами существительными. Т. Н. Вострухина,Л. А. Кондрыкинская
Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет с. 97
28.11. ОБЖ Жизнь без опасностей. «Будь осторожен с огнем». Закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.
В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова
Конспекты занятий. Познавательное развитие с. 178
02.12.«Опасные предметы дома».Закрепить представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова
Конспекты занятий. Познавательное развитие с. 187
05.12. Зимушка – зима. Беседа о зиме.
Конкретизировать и углубить представление о зиме, состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение использовать эпитеты, сравнения. Т. М. Бондаренко
Экологические занятия С. 79Т. Н. Вострухина,Л. А. Кондрыкинская
Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет с. 67
09.12.«Путешествие в зимний лес».Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей; повторить правила поведения на природе; расширять знания о внешних признаках, повадках, зимнем образе жизни обитателей; обогащать словарный запас, развивать связную речь Т. Н. Вострухина,Л. А. Кондрыкинская. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет с. 76
12.12. Звери и птицы зимой.
«Лесные звери зимой». Уточнить и расширить представление о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой; как приспособились к суровым условиям; дать знания о том, какую помощь оказывают люди зверям; учить анализировать, делать выводы; развивать речь; воспитывать любознательность, активизировать словарь. Т. А. Третьякова
С. Б. Суховцева,С. В. Кирьянова
Комплексные занятия с. 203
16.12. Беседа о зимующих птицах.
Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку; возможность удовлетворения в пищи. Углублять представления о причинах отлета птиц, обогащать словарь детей. Т. М. Бондаренко. Экологические занятия с. 64
19.12. Новогодний праздник. Беседа «Что такое Новый год?».
Конкретизировать и углубить знания о празднике, подготовке человека к нему: одежда, костюмы, угощение; атрибуты Нового года: елка, игрушки, музыка, веселье; продолжать учить детей рассказывать, используя свой опыт, рассказы взрослого; воспитывать желание помнить традиции, мастерить, украшать свой дом к празднику. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова
Конспекты занятий. Познавательное развитие с. 50
30.12. «Праздник елки». Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о новогоднем празднике дома; развивать любознательность, уточнить и расширить словарь детей. Т. А. Третьякова,С. Б. Суховцева,С. В. Кирьянова. Комплексные занятия с. 207