Анна Захарова
Перспективный календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
02.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Составление рассказа по картине «В школу» Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета. Активизировать в речи слова, относящиеся к теме. Учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки. О. С. Ушакова Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет, с. 132
04.09. Беседа о лете. Обобщить и систематизировать представление по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи температурные условия, явления погоды, особенности жизнедеятельности животных в лесу. Развивать связную речь, воспитывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками. Т. М. Бондаренко Экологические занятия с. 30
Публикация «Перспективный календарно-тематический план по образовательной области „Речевое развитие“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
08.09. Мое село. Моя страна. Чтение художественной литературы «Наша Родина» Расширять, уточнять представления о труде сельчан: хлебороб, животновод. Воспитывать уважение к труду, подвести к пониманию важности,значимости их труда. Н. Ф. Виноградова Наша Родина с. 157
11.09. История моего села. Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями района. Воспитывать любовь к малой Родине. Знать и уважать культуру своей Родины.
13.10. Собираем урожай. Здоровье на грядке. Беседа «Дары осени».Упражнять в составление рассказов по теме, учить, самостоятельно строить сюжет, используя выразительные средства. Упражнять в словотворчестве, учить сравнительному описанию объектов. Т. М. Бондаренко Экологические занятия с. 42
18.10. Фрукты Способствовать накоплению и обогащению представлений о фруктах; развивать мелкую моторику, мимику, мышц артикуляционного аппарата и дыхания, речевых навыков. Т. А. Третьякова Комплексные занятия
22.10. Краски осени (приметы, деревья, кустарники, лес).Беседа «ОСЕНЬ» Развивать монологическую речь, продолжать учить поддерживать беседу, составлять описательные рассказы по картине, находить различие, сравнивая два пейзажа. Продолжать учить образовывать прилагательные, использовать их в речи. Т. М. Бондаренко Экологические занятия с. 56
25.10. Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»
Познакомить с интересной формой работы – интервью; учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными. В. Н. Волчкова
Н. В. Степанова. Развитие речи с. 18
28.09. -9.10. Мониторинг
13.10. Мир домашних животных Рассказывание по картине «Утро в деревне» Учить составлять повествовательный рассказ, придумывать предшествующие и последующие события,
развивать творческое воображение, память, уточнить знания о домашних животных. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова Развитие речи с. 107
16.10. Чтение и заучивание стихов о домашних животных. Развивать внимание, память, фразовую речь, воспитывать желание выучить стихотворение. Е. А. Алябьева
20.10. Мир диких животных Беседа о диких животных
Сформировать представления о диких животных. Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать по элементам модели.
Т. М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет с. 104
23.10. Сочиним сказку о диком животном Учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки. Учить подбирать однокоренные слова, синонимы, воспитывать чуткость к звуковым оттенкам слова. Т. М. Бондаренко Комплексные занятия с. 129
27.10. Животный мир земли. Чтение художественного произведения Снегирева «Пингвиний пляж»
Вызвать у детей интерес к произведению, эмоционально воспринимать образное содержание, отвечать на вопросы по содержанию. Хрестоматия с. 270
30.10. Зачем слону хобот?Продолжать работу по словообразованию лев – львица – львенок и т. д., работу по согласованию существительных во множественном числе, воспитывать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки. О. А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животный мир жарких стран» с. 18
3.11. Неделя дружбы. День народного единства. «О дружбе, о друзьях».Воспитывать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, продолжать развивать диалогическую речь, умение объяснять смысл поговорок. Т. И. Петрова Игры и занятия по развитию речи дошкольников с. 65
6.11. Мы живем в России. На основе полученных знаний продолжать учить детей составлять связные рассказы на заданную тему, поддерживать беседу, передавать содержание произведения без пропусков, выразительно. Т. И. Петрова Игры и занятия по развитию речи дошкольников с. 58
10.11. Я – человек. Я и мое тело. Витамины укрепляют организм
Продолжать знакомить с понятием «витамины», закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. В. Н. Волчкова
Н. В. Степанова. Конспекты занятий Развитие речи с. 66
13.11. Пищеварительная система. Пересказ художественного произведения. Е. Пермяк «Для чего руки нужны».Познакомить с пищеварительной системой на макете, рассказать о полезной и вредной еде, развивать у детей желание правильно питаться, любознательность, формировать привычку следить за чистотой рук, воспитывать необходимость тщательно пережевывать пищу.
Активизировать словарь.
Учить связному, последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание. Выразительно воспроизводить диалоги персонажей. А. В. Аджи Интегрированные занятия в детском саду с. 115. В. Н. Волчкова Н. В. Степанова. Конспекты занятий Развитие речи с. 63
17.11. Мир вокруг нас. Одежда, обувь, головные уборы. Творческое рассказывание «Как мы на бал собирались».Продолжать учить детей составлять рассказ, используя выразительные средства языка; обогащать словарный запас существительными, определениями, формировать образную речь, умение подбирать образные выражения. В. Н. Волчкова Н. В. Степанова. Конспекты занятий Развитие речи с. 47
20.11. Одежда. Способствовать углублению и расширению представлений детей об одежде и ее предназначении, развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата, формировать умение перевоплощаться, «оживлять» предметы. Т. А. Третьякова Комплексные занятия с. 278
Л. В. Коломийченко Занятия для детей с. 258
24.11. Мир вокруг нас. Мебель, посуда. Игрушки. Предметы быта и утварь
Обогащать обобщенные представления об устройстве жилища русского человека; способствовать установлению простейших связей между уровнем развития и благосостоянием человека; воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа; формировать навыки практического применения информации в игровой деятельности. Л. В. Коломийченко Занятия для детей с. 246
27.11. Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе».Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Продолжать развивать умение связному, последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги.
Учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий с. 179,Т. М. Бондаренко Комплексные занятия с. 137
8.12. Зимушка-зима. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный комок»
Продолжать учить передавать художественный текст связано, последовательно, без помощи вопросов, подбирать походящие по смыслу выражения, закреплять умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа. О. С. Ушакова Знакомим с литературой детей с. 58
11.12. Чтение художественного произведения. «Любишь кататься, люби и саночки возить» (по произведениям Э. Мошковской «Лежебока», Н. Носова «На горке»)
Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений. В. Н. Волчкова Н. В. Степанова Конспекты занятий Развитие речи с. 42
15.12. Птицы и звери зимой. Покормите птиц зимой. Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать речь, умение составлять описательные рассказы о внешнем виде птиц, активизировать глаголы, прилагательные, умение подбирать образные выражения. Воспитывать заботливое отношение к пернатым. В. Н. Волчкова Н. В. Степанова
Экология с. 64
18.12. Лесные звери зимой. Уточнить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных жителей зимой, учить анализировать, делать выводы, развивать речь, учить отвечать на вопросы, воспитывать любознательность. Т. А. Третьякова,С. Б. Суховцева,С. В. Кирьянова Комплексные занятия с. 203
22.12. Новогодний праздник. Праздник елки. Способствовать систематизации и обогащению представлений о деревьях на примере ели, о новогоднем празднике; развивать любознательность; уточнить и расширить словарь по теме. Т. А. Третьякова С. Б. Суховцева
С. В. Кирьянова Комплексные занятия с. 207
25.12. Рассказывание об игрушках. «Подарки от Деда Мороза»Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать об игрушке развернутыми и полными предложениями; развивать у детей логическое мышление и память, сообразительность; воспитывать бережное отношение к игрушкам. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова Конспекты занятий Развитие речи с. 45
29.12. Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы украшали елку»
Активизировать совместное воспоминание и впечатление. Учить рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно. Учить подбирать близкие по смыслу слова, использовать разные степени прилагательных. Упражнять в образовании новых слов при помощи суффиксов. Н. С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий с. 242