Лариса Белюнова
Конспект НОД художественно-эстетическое развитие Тема: «Самолеты летят сквозь облака» Старший возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие с интеграцией других областей.
Тема: «Самолеты летят сквозь облака»
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать и закреплять знания детей о транспорте, формировать обобщающее понятие «транспорт». Заинтересовать детей изготовлением полуобъёмного самолета.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД художественно-эстетическое развитие Тема: „Самолеты летят сквозь облака“ Старший возраст,» размещена в разделах
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать любознательность, мышление, воображение детей, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к проявлению самостоятельности. Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.
Предварительная работа: беседа о транспорте, просмотр презентаций о транспорте, об аэропорте, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, сюжетно-ролевая игра «Азропорт»
Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): ноутбук, картинки (демонстрационные и раздаточные) с изображением транспорта; атрибуты к игре «Собирайка»; оборудование и материалы для занятия лепкой - картон с изображением самолета, размер 12 16 см, набор пластилина, доска для лепки, влажная салфетка для рук, самолет сделанный в технике пластилинографии.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в аэропорт. Вы знаете, что такое аэропорт? До аэропорта мы поедем на автобусе. Наше путешествие необычное и билеты тоже необычные. Посмотрите, на столе лежат перевернутые картинки. Возьмите по две, посмотрите, что на них нарисовано. Сядет в автобус тот, кто правильно их назовет (машина, самолет, поезд и тд.).
Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?
Дети: Это транспорт. Молодцы. Отправляемся. А чтобы не скучно было ехать, поиграем в игру «Скажи наоборот»
- приехал – уехал.
- приплыл – уплыл.
- прикатился – укатился.
- взлетел – приземлился.
- большой – маленький.
- тяжелый – легкий.
- быстрый – медленный.
- новый – старый.
- далеко – близко.
- высоко – низко.
Вот мы и приехали.
Но прежде чем мы попадем в аэропорт, нам придется пройти испытание. Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»
Дети берут свои картинки с изображением транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, аэродром).
Воспитатель: Вот мы и на аэродроме. (презентация об аэропорте)
Воспитатель: Вам понравилось? А что вы узнали нового, интересного?
Дети обмениваются впечатлениями. Теперь вы хорошо представляете себе, что такое аэропорт.
Воспитатель: Ребята, а откуда появились самолеты? А вы хотите сами построить самолет?
Игра «Собирай-ка». Посмотрите у нас части самолета, вырезанные из картона. Ваша задача, прикладывая разные элементы, собрать и назвать, что у вас получилось и из каких частей. (корпус, крылья, хвост, иллюминаторы, шасси).
Воспитатель: Молодцы справились! А давайте мы сделаем свой аэродром. И так, вы теперь не просто дети, а настоящие инженеры- строители. Каждый сделает по самолету. И у нас будет настоящий аэропорт, где большой аэродром, и много самолетов.
Дети садятся на свои места, воспитатель показывает приемы выполнения работы. Фон дети по выбору делают сами: самолет может находиться на взлетной полосе, или лететь по небу.
Динамическая пауза: «Самолеты»
Работы вывешиваются на доску, где находится здание аэропорта.
Воспитатель: Вот какой замечательный аэродром у нас получился. Какие на нем замечательные самолеты. Кому, какой самолет нравится больше всего? Чем вам понравилось наше путешествие, как мы можем использовать наши работы?