Наталья Кузнецова
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Спасатели МЧС» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно- ролевая игра "Спасатели МЧС" старший дошкольный возраст
Задачи:
1. овладеть новыми, более сложными способами построения игры - совместным сюжетосложением;
2. овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Сюжетно-ролевые игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотомный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи;
4. развивать активность, инициативу всех участников.
Методика руководства
1. Чтение детям волшебной сказки "Иван-Царевич и серый волк".
2. Через три дня воспитатель подзывает к себе четырех детей и говорит: "Я читала вам сказку "Иван-Царевич и серый волк" давайте вспомним, о чем она, кто был в этой сказке.
Маша: эта сказка о том, как Иван-Царевич искал Жар-птицу.
Соня:там был царь.
Сережа: еще там был серый волк.
Миша: а еще там были Кащей и Баба-Яга.
Воспитатель: молодцы, ребятки, внимательно слушали сказку.
3. Совместная игра воспитателя с детьми.
Воспитатель: ребята, давайте сядем кругом и придумаем другую сказку, но похожую на ту.
Воспитатель объясняет детям,как они будут придумывать сказку.
Воспитатель: я начну сказку, а ты Сережа будешь продолжать за мной, потом ты Маша продолжишь, а потом ты Миша и т. д.
Воспитатель: в некотором царстве, в некотором государстве жил царь и было у него три сына. Как-то раз позвал царь к себе сыновей и сказал: "Ну, мои дорогие вы уже выросли. Вот вам задание. Кто из вас освоит какую-нибудь профессию, тому в награду полцарства отдам".
Задумались братья, и пошли в город, посмотреть какие профессии есть. Шли они, шли и видят столб с надписью стоит: "Направо пойдешь - в город попадешь, налево пойдешь - клад найдешь".Вот братья решили, зачем им профессии нужны, лучше клад найти и пошли налево. А Иван-Царевич пошел направо. Идет он лесом и видит до Бабы-Яги горит, а она выбраться из него не может. Сжалился Иван, потушил огонь и спас Бабу-Ягу. Отблагодарила его Баба-Яга и пошел он дальше. Идет и слышит, кто-то из болота кричит. Подошел он к болоту, а там Кащей увяз и помощи просит. Сжалился и над ним Иван, спас его. Идет он дальше и видит Елена Прекрасная сидит на пеньке и плачет. Подошел к ней Иван-Царевич и спрашивает: "Что ты плачешь?. А Елена ему отвечает: "Заблудилась я". "Не грусти, пошли со мной, я помогу тебе дорогу найти", - отвечает Иван. Идет Иван-Царевич и думает: "Бабу-Ягу от огня спас, Кащея из болота вытащил, Елене Прекрасной помог из леса выбраться". И решил он стать спасателем МЧС. Вернулся он к отцу в царство и получил в награду полцарства.
Длительность игры 15 - 20 минут.
4. Совместная игра воспитателя с детьми.
Придумывание реальной истории на тему "Спасатели МЧС".
Воспитатель: кто хочет со мной придумать историю?
К воспитателю подходят: Маша, Дима, Егор, Данила и вместе рассаживаются в круг.
Воспитатель: ребята, давайте сегодня придумаем не сказку, а историю.
Миша: а какую?
Воспитатель: настоящую. Давайте я начну, а вы продолжите.
Воспитатель: в одном доме, на одной площадке жили два друга Миша и Петя. Как-то воскресным днем решили мальчики на коньках покататься. Взяли коньки и вышли во двор. Вот только около дома у них катка не было. И решили мальчики пойти в парк, он находится недалеко от дома. А в парке была небольшая речка.
Маша: я дальше можно расскажу. Мальчики обули коньки и стали кататься на замершец речке.
Егор: а на речке кататься нельзя.
Данила: а еще нельзя ходить одним без родителей.
Дима: катались мальчики, катались и не заметили, как лед стал трескаться. Петя успел выбраться, а Миша стал проваливаться под лед.
Маша: Петя выбрался и стал звать на помощь. Прохожие вызвали бригаду спасателей МЧС.
Дима: спасатели МЧС приехали, спасли Мишу и вызвали родителей.
Данила: хорошо, что спасатели успели приехать и спасти ребят. Ведь не всегда могут поблизости оказаться прохожие и можно утонуть.
Воспитатель: молодцы, ребята. Знаете как вести себя на зимней речке.