Татьяна Муравьева
Развитие и активизация театрализованной игры «Ошибка» Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация театрализованной игры «Ошибка» (авт. С. Михалков)
Вид театра : драматизация, кукольный театр - настольный
Задачи:
1. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему.
Публикация «Развитие и активизация театрализованной игры „Ошибка“ Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2. Развивать умение самостоятельно организовывать игру.
3. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
4. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
5. Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи;
6. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.).
ОШИБКА С. Михалков
Прибежал как-то Заяц к Журавлю.
- Журавушка, дорогой! Ты хорошо зубы лечишь, вставь мне, пожалуйста, зубы!
- Да они у тебя хорошие!
- Хороши, да малы! Вставь мне львиные клыки!
- Зачем тебе клыки?
- Я с Лисой рассчитаться хочу! Надоело мне от нее бегать, пусть она от меня побегает!
Улыбнулся Журавль и вставил Зайцу искусственные зубы - два львиных клыка. Совсем как настоящие! Страшно смотреть!
- Вот здорово! - воскликнул Заяц, посмотрев на себя в зеркало. - Побегу
Лису искать!
Бежит Заяц по лесу - Лису ищет, а она сама ему навстречу из-за кустов
выходит. Увидел Заяц Лису и бросился от нее наутек. Прибежал к Журавлю - дрожит, трясется от страха.
- Жу-жу-ра-равушка, дорогой! Замени клыки!
- А эти чем плохи?
- Не плохи, да малы! Против Лисы не годятся! Может, у тебя какие
побольше есть?
- Не поможет! - ответил Журавль. - Ошибся я, Косой! Надо было тебе
сердце заменить: твое, заячье, выкинуть, а львиное поставить.
Методика руководства
1 компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта
1. НОД Чтение художественной литературы Тема: Чтение басни С. Михалкова «Ошибка»
2. Рассматривание иллюстраций к басне «Ошибка»
3. Беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами. Затем – выделение героев с различными чертами и соотнесение себя с одним из персонажей.
4. Краткий пересказ басни «Ошибка» детьми
5. Изобразительная деятельность
Лепка «Герои басни «Ошибка»
2 компонент. Обогащение игрового опыта.
1. Игры-имитации образов животных («Лиса», «Заяц», «Журавль»)
2. Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Лиса и заяц", "Кот, петух и лиса")
3. Игра «Изобрази как на картинке»
4. Словесная игра «Представьте себе.»
5. Проведение инсценирования басни «Ошибка» на занятии. Главная роль - дается активным детям.
6. Инсценирование басни «Ошибка» вне занятия, в свободное время. Главная роль - малоактивным детям.
7. Игра: «Если бы я был героем басни «Ошибка».
-На каждую роль выбирается несколько исполнителей.
Роли: Журавль, Заяц, Лиса.
8. Театрализованная игра. На спектакль продают билеты.
-Показ театра в группе. Драматизация басни «Ошибка»
9. Гастроли театра. Драматизация басни «Ошибка» в других группах д/с.
3 компонент. Обогащение игровой среды.
Драматизация: Роли исполняют сами дети
Декорации, костюмы, маски, шапочки.
Небольшие многофункциональные складывающиеся ширмы с кармашками для элементов декораций
Родители шьют костюмы
Маски покупные
Кукольный театр - настольный
4 компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
Предложить детям игру (самостоятельную).
После повторений дети сами могут играть, воспитатель лишь следит за ходом игры.
Воспитатель предлагает помощь в отборе атрибутов, подготовке декораций, распределении ролей, способах правильной передачи образов.
-Воспитатель дает совет: как правильно нужно изображать того или иного героя.
Оценка театральной игры.
Отмечаются успехи детей, средства выразительности, с помощью которых ребенку удалось передать характер героя.
Мораль басни: Чтобы зайца от страха избавить, ему не клыки львиные нужны, а львиное сердце.