МААМ-картинки

Развитие и активизация театрализованной игры «Ошибка» Старший дошкольный возраст

Татьяна Муравьева
Развитие и активизация театрализованной игры «Ошибка» Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие и активизация театрализованной игры «Ошибка» (авт. С. Михалков)

Старший дошкольный возраст

Вид театра : драматизация, кукольный театр - настольный

Задачи:

1. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему.

Публикация «Развитие и активизация театрализованной игры „Ошибка“ Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

2. Развивать умение самостоятельно организовывать игру.

3. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

4. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

5. Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи;

6. Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.).

ОШИБКА С. Михалков

Прибежал как-то Заяц к Журавлю.

- Журавушка, дорогой! Ты хорошо зубы лечишь, вставь мне, пожалуйста, зубы!

- Да они у тебя хорошие!

- Хороши, да малы! Вставь мне львиные клыки!

- Зачем тебе клыки?

- Я с Лисой рассчитаться хочу! Надоело мне от нее бегать, пусть она от меня побегает!

Улыбнулся Журавль и вставил Зайцу искусственные зубы - два львиных клыка. Совсем как настоящие! Страшно смотреть!

- Вот здорово! - воскликнул Заяц, посмотрев на себя в зеркало. - Побегу

Лису искать!

Бежит Заяц по лесу - Лису ищет, а она сама ему навстречу из-за кустов

выходит. Увидел Заяц Лису и бросился от нее наутек. Прибежал к Журавлю - дрожит, трясется от страха.

- Жу-жу-ра-равушка, дорогой! Замени клыки!

- А эти чем плохи?

- Не плохи, да малы! Против Лисы не годятся! Может, у тебя какие

побольше есть?

- Не поможет! - ответил Журавль. - Ошибся я, Косой! Надо было тебе

сердце заменить: твое, заячье, выкинуть, а львиное поставить.

Методика руководства

1 компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта

1. НОД Чтение художественной литературы Тема: Чтение басни С. Михалкова «Ошибка»

2. Рассматривание иллюстраций к басне «Ошибка»

3. Беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами. Затем – выделение героев с различными чертами и соотнесение себя с одним из персонажей.

4. Краткий пересказ басни «Ошибка» детьми

5. Изобразительная деятельность

Лепка «Герои басни «Ошибка»

2 компонент. Обогащение игрового опыта.

1. Игры-имитации образов животных («Лиса», «Заяц», «Журавль»)

2. Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Лиса и заяц", "Кот, петух и лиса")

3. Игра «Изобрази как на картинке»

4. Словесная игра «Представьте себе.»

5. Проведение инсценирования басни «Ошибка» на занятии. Главная роль - дается активным детям.

6. Инсценирование басни «Ошибка» вне занятия, в свободное время. Главная роль - малоактивным детям.

7. Игра: «Если бы я был героем басни «Ошибка».

-На каждую роль выбирается несколько исполнителей.

Роли: Журавль, Заяц, Лиса.

8. Театрализованная игра. На спектакль продают билеты.

-Показ театра в группе. Драматизация басни «Ошибка»

9. Гастроли театра. Драматизация басни «Ошибка» в других группах д/с.

3 компонент. Обогащение игровой среды.

Драматизация: Роли исполняют сами дети

Декорации, костюмы, маски, шапочки.

Небольшие многофункциональные складывающиеся ширмы с кармашками для элементов декораций

Родители шьют костюмы

Маски покупные

Кукольный театр - настольный

4 компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.

Предложить детям игру (самостоятельную).

После повторений дети сами могут играть, воспитатель лишь следит за ходом игры.

Воспитатель предлагает помощь в отборе атрибутов, подготовке декораций, распределении ролей, способах правильной передачи образов.

-Воспитатель дает совет: как правильно нужно изображать того или иного героя.

Оценка театральной игры.

Отмечаются успехи детей, средства выразительности, с помощью которых ребенку удалось передать характер героя.

Мораль басни: Чтобы зайца от страха избавить, ему не клыки львиные нужны, а львиное сердце.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изготовлению дидактической игры «Лишний предмет» (старший дошкольный возраст) Цель: изготовление дидактической игры. В группу заходит воспитатель другой группы: - Здравствуйте, ребята! Я принесла вам письмо. Почему-то.

Дидактические игры для развития наглядно-действенного мышления и воображения (старший дошкольный возраст) 1. Игра «Муха». Цель: Научить детей анализировать зрительный образ. Нужно нарисовать квадрат и разделить его на девять клеточек. В центре.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст) Дидактический материал по нравственно-патриотическому воспитанию. (Старший дошкольный возраст) 1. Дидактическая игра «Герб поселка» Цель:.

Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст)Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст) Цели и задачи: • совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного положения; • развивать творческое.

Конспект занятия по ПДД с применением дидактической игры «По дорогам города» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ПДД с применением дидактической игры «По дорогам города» (старший дошкольный возраст) Образовательные области: 1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие. Цель: Формирование.

Конспект НОД (речевое развитие) Старший дошкольный возраст. «Заучивание «Стихов о весне» С. Маршака» Цель: вызвать у детей радость от восприятия стихотворения; совершенствовать навыки выразительного чтения; помочь усвоить содержание «Стихов.

Музыкально-дидактические игры (старший дошкольный возраст) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игры для развития звуковысотного слуха Музыкальное лото Игровой материал. Карточки по числу играющих,.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (I часть) 01.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Лепка «Картинка про лето» Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на силуэт.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (II часть) Читать первую часть по ссылке Продолжение. 11.01. Волшебный мир сказок Рисование «Моя любимая сказка» Продолжать учить детей передавать.

Сценарий семейного клуба по теме «Развитие любознательности у ребенка» (старший дошкольный возраст) Форма проведения: викторина Цель: Формировать потребность грамотно отвечать на детские вопросы, не подавляя детской инициативы и любознательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и активизация театрализованной игры «Ошибка» Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 23 мая 2016 в 12:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие и активизация театрализованной игры «Ошибка» Старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Муравьева (УИ 381664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД