Анна Захарова
Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть)
▼ Скачать + Заказать документы
09.01.2017. Волшебный мир сказок.
«Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова
Конспекты занятий. Познавательное развитие с. 45
13.01.«Путешествие в страну сказок».
Расширить знания о сказках, о богатстве народного творчества, воспитывать нетерпимость к человеческим порокам: жадности, лени, лжи.
Публикация «Перспективный календарно-тематический план по ОО „Познавательное развитие“, Старший дошкольный возраст (II часть)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
16.01. Транспорт. Транспорт. Способствовать накоплению и обогащению представлений о транспорте; развитию моторики, мышц артикуляционного аппарата и дыхания, речевых навыков. Т. А. Третьякова,С. Б. Суховцева,С. В. Кирьянова. Комплексные занятия с. 99
20.01. Беседа о транспорте. Дать детям представления о дорожном движении, поведении детей на улице, о соблюдении правил дорожного движения. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий с. 105
23.01. ПДД «Для чего нужны дорожные знаки».Закреплять представление о том, что улицу переходят в специальных местах только на зеленый сигнал светофора.
Познакомить с понятием «дорожный знак» и их разновидностями, развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь; продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь. Н. В. Ежова ПДД с. 42 Т. Н. Вострухина,Л. А. Кондрыкинская
Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет с. 39
30.01.«Безопасность на дороге. "Мы - пешеходы».
Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице; закрепить знание сигналов светофора, значение, воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь.
В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова. Конспекты занятий. Познавательное развитие с. 45
Н. С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий с. 438
03.02. Мир профессий. Орудия труда. «Кем быть?»
«Нужные профессии на селе».Формировать представления детей о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; дать знания о профессиях, работающих в овощеводстве, животноводстве, о труде хлеборобов. Воспитывать уважение к труду, бережного отношения к продуктам питания, способствовать развитию самостоятельность мышления. В. Н. Волчкова Н. В. Степанова Конспекты занятий. Познавательное развитие с. 39
Н. С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий с. 79
Профессии «мужские» и «женские».Уточнять, дифференцировать знания детей о специфике труда мужчин и женщин; формировать представления о коллективном характере труда мужчин и женщин; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова. Занятия для детей с. 78
06.02. Культура народов Поволжья. «Народы Поволжья».Продолжать знакомство с народами Поволжья, его историческим прошлым и настоящим, воспитывать чувства уважения к разным народностям.
10.02. Знакомство с мордовской культурой. Дать детям преставление об истории мордовского народа, о национальном костюме, познакомить с элементами мужского и женского костюма, воспитывать уважение, интерес к этой культуре.
13.02. Народные традиции, обычаи на Руси. Масленица Широкая Масленица «Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали различные изделия. В. Н. ВолчковА,Н. В. Степанова
Конспекты занятий. Познавательное развитие с. 48
20.02. День защитника Отечества. Наша Армия. «Слава Армии родной в день ее рождения».
Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитником Отечества; закреплять знания о Российской армии – надежной защите нашей Родины; познакомить со службой пограничников.
26.02. «Сыны Отечества».Закрепить представление о роли армии в истории России. Подвести к пониманию того, что во все времена народ и армия защищали Родину. Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать. Н. С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий с. 339
27.02. Мамин день. «Лучше всех на свете мамочка моя».Воспитывать чувство любви, уважения, почитания и заботливого отношения к матери; развивать познавательный интерес к традициям быта своих предков Н. С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий с. 371
Л. О. Тимофеева,Н. В. Волохова Приобщение старших дошкольников к традициям родного края с. 87
10.03. «Маму поздравляем!»Разбудить в детях желание поздравить маму с праздником. Уметь рассказать о самом дорогом человеке на земле. Воспитывать уважение, умение проявлять знаки внимания. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий с. 166
13.03. Путешествие в город Мастеров
«Краса ненаглядная» (русские народные промыслы).
Воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к художественному материалу. В. Н. Волчкова Н. В. Степанова
Конспекты занятий. Познавательное развитие с. 57
17.03.«Золотые руки мастеров». Продолжать знакомить детей с традиционными масленичными обычаями и обрядами; воспитывать любовь и уважение к традиционной культуре родного края. Л. О. Тимофеева,Н. В. Волохова Приобщение старших дошкольников к традициям родного края с. 126
20.03. Неделя здоровья и здорового образа жизни. «Сохрани свое здоровье сам». Продолжать учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова Конспекты занятий. Познавательное развитие с. 64
24.03.«Спорт – это здоровье».Закреплять знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. В. Н. Волчкова
Н. В. Степанова Конспекты занятий. Познавательное развитие с. 81
27.03. Весна шагает по планете. Приметы.
Птицы. «Здравствуй весна».Познакомить детей с разной весной (полевой, лесной, речной). Показать красоту этого времени года. Упражнять в умении правильно согласовывать прилагательные с существительными. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия в детском саду» с. 88
31.03.«О чем поют весной птицы?»Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатам. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова
Конспеты занятий по экологии с. 104
03.04. Веселая неделя.
По страницам любимых книг. «На арене цирка».Познакомить детей с историей возникновения цирка. Формировать представления об особенностях разных видов цирка. Развивать устойчивый интерес к цирковому искусству, потребность обращаться к цирку, как к источнику особой радости. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Обогащать, активизировать словарь детей. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова
Конспекты занятий. Познавательное развитие с. ?
07.04. «Я на представлении». Воспитывать уважение к труду людей творческих профессий-артистов, работников цирка, прививать им нормы правильного поведения в местах проведения культурно-массовых мероприятий, расширять знания о творческих профессиях. Активизировать словарь по теме. Т. Н. Вострухина,Л. А. Кондрыкинская
Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет с. 81
10.04. Животный мир океанов и морей. «Кто такие рыбы?» Развивать представления о рыбах как существах, живущих в воде, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост и т. п. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи различного характера; использовать для обобщения предметно-схематическую модель, воспитывать интерес к природе. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова
Конспекты занятий. Экология с. 72
14.04. «Тайна подводного мира».Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнать о характерных особенностях живых организмов. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова
Конспекты занятий. Экология с. 80
17.04. Космос. Береги свою планету. Экологическая неделя. «Этот загадочный космос»
«Удивительный мир космоса!Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширять представление о профессии - космонавт, воспитывать уважение к этой профессии, развивать воображение, фантазию. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова
Конспекты занятий в детском саду. Познавательное развитие с. 16
Т. А. Шорыгина
Детям о космосе и Юрии Гагарине -первым космонавтом Земли с. 52
21.04. Беседа «Освоение космоса».Познакомить детей с русским ученым К. Э. Циолковским, историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю. А. Гагариным; расширить кругозор детей и развивать их воображение; воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество. Т. А. Шорыгина Детям о космосе и Юрии Гагарине -первым космонавтом Земли с. 62
21.04.«Учитесь жалеть и беречь природу». Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличат истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение. В. Н. Волчкова
Н. В. Степанова Конспекты занятий. Экология с. 9
21.04.«Что такое заповедник?»Познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать чувство гордости, что на нашей земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. В. Н. Волчкова Н. В. Степанова
Конспекты занятий. Экология с. 12
24.04. Этикет для дошколят. «Этикет и его история». Уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре; способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих своему полу и возрасту. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева,
Л. И. Югова Занятия для детей с. 47
28.04.«Полезные и вредные привычки». Конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения; способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева,
Л. И. Югова Занятия для детей с. 53
02.05. Цветущая весна. Насекомые.
Труд людей весной. Природа и насекомые. Показать закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе, вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова
Конспекты занятий. Экология с. 114
05.05.«Труд весной».Т. Н. Вострухина,Л. А. Кондрыкинская. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет с. 131
08.05. День Победы. «Этот день Победы»Формировать представления о героизме. Воспитывать эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в ловкости, быстроте. Смелости и стремлении быть похожими быть на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой отечественной войны. Л. А. Кондрыкинская
С чего начинается Родина? с. 178
12.05.«Вечная память героям!».Продолжать знакомить детей с героическими страницами истории нашей Родины, воспитывать чувство патриотизма; развивать речь, словарный запас, осуществлять нравственно-патриотическое воспитание, на примере поступков детей - героев ВОВ. Л. А. Кондрыкинская
С чего начинается Родина? с. 131
15.05.-20.05. Мониторинг.
22.05. До свидания,детский сад!
Здравствуй, школа!«История дошкольной жизни»Уточнять представления о последовательности событий в жизни ребенка; способствовать проявлению потребности получать новые знания в школе; развивать любознательность,воспитывать желание учиться в школе. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова Занятия для детей с. 181
26.05.«Скоро в школу»
29.05.- 31.05. Лето. Песочные фантазии.