МААМ-картинки

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть)

Анна Захарова
Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть)
▼ Скачать + Заказать документы

09.01.2017. Волшебный мир сказок.

«Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова

Конспекты занятий. Познавательное развитие с. 45

13.01.«Путешествие в страну сказок».

Расширить знания о сказках, о богатстве народного творчества, воспитывать нетерпимость к человеческим порокам: жадности, лени, лжи.

Публикация «Перспективный календарно-тематический план по ОО „Познавательное развитие“, Старший дошкольный возраст (II часть)» размещена в разделах

16.01. Транспорт. Транспорт. Способствовать накоплению и обогащению представлений о транспорте; развитию моторики, мышц артикуляционного аппарата и дыхания, речевых навыков. Т. А. Третьякова,С. Б. Суховцева,С. В. Кирьянова. Комплексные занятия с. 99

20.01. Беседа о транспорте. Дать детям представления о дорожном движении, поведении детей на улице, о соблюдении правил дорожного движения. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий с. 105

23.01. ПДД «Для чего нужны дорожные знаки».Закреплять представление о том, что улицу переходят в специальных местах только на зеленый сигнал светофора.

Познакомить с понятием «дорожный знак» и их разновидностями, развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь; продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь. Н. В. Ежова ПДД с. 42 Т. Н. Вострухина,Л. А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет с. 39

30.01.«Безопасность на дороге. "Мы - пешеходы».

Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице; закрепить знание сигналов светофора, значение, воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь.

В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова. Конспекты занятий. Познавательное развитие с. 45

Н. С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий с. 438

03.02. Мир профессий. Орудия труда. «Кем быть?»

«Нужные профессии на селе».Формировать представления детей о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; дать знания о профессиях, работающих в овощеводстве, животноводстве, о труде хлеборобов. Воспитывать уважение к труду, бережного отношения к продуктам питания, способствовать развитию самостоятельность мышления. В. Н. Волчкова Н. В. Степанова Конспекты занятий. Познавательное развитие с. 39

Н. С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий с. 79

Профессии «мужские» и «женские».Уточнять, дифференцировать знания детей о специфике труда мужчин и женщин; формировать представления о коллективном характере труда мужчин и женщин; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова. Занятия для детей с. 78

06.02. Культура народов Поволжья. «Народы Поволжья».Продолжать знакомство с народами Поволжья, его историческим прошлым и настоящим, воспитывать чувства уважения к разным народностям.

10.02. Знакомство с мордовской культурой. Дать детям преставление об истории мордовского народа, о национальном костюме, познакомить с элементами мужского и женского костюма, воспитывать уважение, интерес к этой культуре.

13.02. Народные традиции, обычаи на Руси. Масленица Широкая Масленица «Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали различные изделия. В. Н. ВолчковА,Н. В. Степанова

Конспекты занятий. Познавательное развитие с. 48

20.02. День защитника Отечества. Наша Армия. «Слава Армии родной в день ее рождения».

Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитником Отечества; закреплять знания о Российской армии – надежной защите нашей Родины; познакомить со службой пограничников.

26.02. «Сыны Отечества».Закрепить представление о роли армии в истории России. Подвести к пониманию того, что во все времена народ и армия защищали Родину. Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать. Н. С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий с. 339

27.02. Мамин день. «Лучше всех на свете мамочка моя».Воспитывать чувство любви, уважения, почитания и заботливого отношения к матери; развивать познавательный интерес к традициям быта своих предков Н. С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий с. 371

Л. О. Тимофеева,Н. В. Волохова Приобщение старших дошкольников к традициям родного края с. 87

10.03. «Маму поздравляем!»Разбудить в детях желание поздравить маму с праздником. Уметь рассказать о самом дорогом человеке на земле. Воспитывать уважение, умение проявлять знаки внимания. А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий с. 166

13.03. Путешествие в город Мастеров

«Краса ненаглядная» (русские народные промыслы).

Воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к художественному материалу. В. Н. Волчкова Н. В. Степанова

Конспекты занятий. Познавательное развитие с. 57

17.03.«Золотые руки мастеров». Продолжать знакомить детей с традиционными масленичными обычаями и обрядами; воспитывать любовь и уважение к традиционной культуре родного края. Л. О. Тимофеева,Н. В. Волохова Приобщение старших дошкольников к традициям родного края с. 126

20.03. Неделя здоровья и здорового образа жизни. «Сохрани свое здоровье сам». Продолжать учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова Конспекты занятий. Познавательное развитие с. 64

24.03.«Спорт – это здоровье».Закреплять знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. В. Н. Волчкова

Н. В. Степанова Конспекты занятий. Познавательное развитие с. 81

27.03. Весна шагает по планете. Приметы.

Птицы. «Здравствуй весна».Познакомить детей с разной весной (полевой, лесной, речной). Показать красоту этого времени года. Упражнять в умении правильно согласовывать прилагательные с существительными. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия в детском саду» с. 88

31.03.«О чем поют весной птицы?»Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатам. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова

Конспеты занятий по экологии с. 104

03.04. Веселая неделя.

По страницам любимых книг. «На арене цирка».Познакомить детей с историей возникновения цирка. Формировать представления об особенностях разных видов цирка. Развивать устойчивый интерес к цирковому искусству, потребность обращаться к цирку, как к источнику особой радости. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Обогащать, активизировать словарь детей. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова

Конспекты занятий. Познавательное развитие с. ?

07.04. «Я на представлении». Воспитывать уважение к труду людей творческих профессий-артистов, работников цирка, прививать им нормы правильного поведения в местах проведения культурно-массовых мероприятий, расширять знания о творческих профессиях. Активизировать словарь по теме. Т. Н. Вострухина,Л. А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет с. 81

10.04. Животный мир океанов и морей. «Кто такие рыбы?» Развивать представления о рыбах как существах, живущих в воде, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост и т. п. Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи различного характера; использовать для обобщения предметно-схематическую модель, воспитывать интерес к природе. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова

Конспекты занятий. Экология с. 72

14.04. «Тайна подводного мира».Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнать о характерных особенностях живых организмов. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова

Конспекты занятий. Экология с. 80

17.04. Космос. Береги свою планету. Экологическая неделя. «Этот загадочный космос»

«Удивительный мир космоса!Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширять представление о профессии - космонавт, воспитывать уважение к этой профессии, развивать воображение, фантазию. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова

Конспекты занятий в детском саду. Познавательное развитие с. 16

Т. А. Шорыгина

Детям о космосе и Юрии Гагарине -первым космонавтом Земли с. 52

21.04. Беседа «Освоение космоса».Познакомить детей с русским ученым К. Э. Циолковским, историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю. А. Гагариным; расширить кругозор детей и развивать их воображение; воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество. Т. А. Шорыгина Детям о космосе и Юрии Гагарине -первым космонавтом Земли с. 62

21.04.«Учитесь жалеть и беречь природу». Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличат истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение. В. Н. Волчкова

Н. В. Степанова Конспекты занятий. Экология с. 9

21.04.«Что такое заповедник?»Познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать чувство гордости, что на нашей земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. В. Н. Волчкова Н. В. Степанова

Конспекты занятий. Экология с. 12

24.04. Этикет для дошколят. «Этикет и его история». Уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре; способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения, соответствующих своему полу и возрасту. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева,

Л. И. Югова Занятия для детей с. 47

28.04.«Полезные и вредные привычки». Конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведения; способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева,

Л. И. Югова Занятия для детей с. 53

02.05. Цветущая весна. Насекомые.

Труд людей весной. Природа и насекомые. Показать закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе, вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. В. Н. Волчкова,Н. В. Степанова

Конспекты занятий. Экология с. 114

05.05.«Труд весной».Т. Н. Вострухина,Л. А. Кондрыкинская. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет с. 131

08.05. День Победы. «Этот день Победы»Формировать представления о героизме. Воспитывать эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в ловкости, быстроте. Смелости и стремлении быть похожими быть на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой отечественной войны. Л. А. Кондрыкинская

С чего начинается Родина? с. 178

12.05.«Вечная память героям!».Продолжать знакомить детей с героическими страницами истории нашей Родины, воспитывать чувство патриотизма; развивать речь, словарный запас, осуществлять нравственно-патриотическое воспитание, на примере поступков детей - героев ВОВ. Л. А. Кондрыкинская

С чего начинается Родина? с. 131

15.05.-20.05. Мониторинг.

22.05. До свидания,детский сад!

Здравствуй, школа!«История дошкольной жизни»Уточнять представления о последовательности событий в жизни ребенка; способствовать проявлению потребности получать новые знания в школе; развивать любознательность,воспитывать желание учиться в школе. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова Занятия для детей с. 181

26.05.«Скоро в школу»

29.05.- 31.05. Лето. Песочные фантазии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

«В гостях у птиц». Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Старший дошкольный возраст В гостях у птиц (с элементами моделирования).Задачи: - формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах; - закреплять.

Перспективный календарно-тематический план по образовательной области «Речевое развитие» старший дошкольный возраст 02.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Составление рассказа по картине «В школу» Учить составлять сюжетный рассказ по картине,.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе (I часть) Тема: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе (II часть) карточка №19 Тема : «Транспорт» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Перспективный план работы по образовательной области «Познавательное развитие» «Мир природы» Сентябрь 1 и 2 нед. Мониторинг 3-я нед. Во саду ли, в огороде (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 36) Расширить.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (II часть) Читать первую часть по ссылке Продолжение. 11.01. Волшебный мир сказок Рисование «Моя любимая сказка» Продолжать учить детей передавать.

Традиции русского народа (перспективный план-старший дошкольный возраст) Октябрь 1-я неделя Утро. Рассматривание куклы в национальном русском наряде, русских сарафанов, иллюстраций с изображением старинной русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть)
Опубликовано: 16 октября 2016 в 11:25
+206Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Захарова (УИ 79352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД