Светлана Смирнова
Подгрупповое занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие в средней группе
«Путешествие в весенний лес»
Коррекционно-образовательные задачи.
Уточнение и расширение словаря по теме. Повторение обобщающих понятий. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -ок.) Составление простых распространенных предложений с опорой на картинку.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие связной речи, зрительного внимания, мелкой моторики, длительного плавного выдоха.
Воспитательные задачи.
Публикация «Подгрупповое занятие в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: рюкзаки, бинокли, руль, костюм кондуктора, предметные картинки с изображением животныхи птиц, бусы, мозаика, др.
1. Организационный момент.
- Ребята, встанем в круг. Улыбнемся друг другу. Наш круг будет солнышком, а пальцы лучами. Покажите свои пальчики, делайте как я.
(Движения вытянутыми пальцами).
- Мы делимся теплом друг с другом, так же и солнышко делится своим теплом с нами.
2. Знакомство с темой занятия.
- Давайте подойдём к окну. Сегодня такой хороший денёк! Я предлагаю вам побольше узнать друг о друге и сыграть в игру «Ветер дует на того, кто …». Если это про вас, вы должны поменяться местами.
«Ветер дует на того, кто сегодня в хорошем настроении».
«Ветер дует на того, кто …
«Ветер дует на того, кто хочет отправиться в весенний лес».
- Все ребята хотят отправиться в весенний лес. Здорово!
- Что нам для этого потребуется? (рюкзак, бинокль, вода)
- Надевайте рюкзаки.
- На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
- Мы отправимся на автобусе. Нам нужен водитель и кондуктор.
- Кто у нас будет водителем? Кондуктором?
Кондуктор раздает билеты с числами.
- Займите свои места в автобусе в соответствии с номером.
Дети садятся на стульчики.
- А как нужно вести себя в автобусе? (ответы детей)
- Поехали.
Звучит музыка.
3. Уточнение и активизация словаря. Повторение обобщающих понятий. Развитие связной речи.
- Вот мы и приехали. Выходим из автобуса.
Звучит музыка (шум леса).
- Ребята, мы оказались в весеннем лесу.
- Возьмите бинокли, рассмотрите картинку. Кто самый внимательный? Кто увидит и назовёт приметы весны.
- Хорошо, молодцы, какие вы внимательные!
Звучит музыка (пение птиц). Появляются картинки птиц.
Кукушка, соловей, грач, скворец, ласточка.
- Дети, посмотрите, кто это? Как мы назовём их одним словом?
- Почему их так назвали?
- Что делают птицы весной?
- Ребята, а кто ещё, кроме птиц, живёт в лесу? (дикие животные)
- Назовите их. (Лиса, волк, заяц, медведь, ёж).
Появляются картинки этих животных.
4. Совершенствование грамматического строя речи. Игра с мячом «Кто у кого?»
- Давайте поиграем в игру «Кто у кого?»
- У лисы – лисёнок
- У волка – волчонок
- У зайца – зайчонок
- У ежа – ежонок
- У медведя – медвежонок
5. Координация речи с движением. Упражнение «Прилетела к нам пчела».
- Ребята, давайте прогуляемся по лесу. Переходим на ковёр.
- А еще в лесу, конечно, живут насекомые.
- Давайте вспомним весёлую игру про пчелу.
Прилетала к нам вчера
Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали
От усталости упали.
Приходили муравьи
И травинку принесли
А паук на всех смотрел,
Сети плёл и песни пел.
6. Развитие длительного плавного выдоха. Упражнение «Цветы».
Переходим к экрану, на нем – поляна с цветами.
- Посмотрите, сколько цветов! А кто знает, как они называются?
(мать-и-мачеха, подснежник, крокус)
- Ребята, эти цветы называются первоцветы.
- А как вы думаете почему? (ответы детей)
- А как вы думаете, можно рвать цветы?
- Правильно, цветы лучше не рвать, а любоваться ими. Иначе скоро мы сможем увидеть их только на картинках и фотографиях.
- Какой свежий приятный воздух в лесу. Упражнение на дыхание.
- Помните, что вдыхаем носом, выдыхаем ртом плавно и долго.
Щёки не надуваем и не поднимаем плечи.
7. Развитие мелкой моторики. Составление цветов из различных материалов.
- Цветы приятно пахнут, они очень красивы, люди восхищаются ими и сочиняют о них стихи. Полина расскажет нам стихотворение о крокусе.
Полюбуйся! Что за фокус?
Из-под снега вылез крокус.
На ветру озяб слегка,
Но прекрасней нет цветка!
- Давайте сделаем свою поляну с цветами. (Составление детьми цветов из различных материалов).
8. Итог.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Кондуктор продает билеты.
- Садимся в автобус. Звучит музыка.
- Вот мы и приехали, выходим.
- Ребята, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей).