МААМ-картинки

Подгрупповое занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Светлана Смирнова
Подгрупповое занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Подгрупповое занятие в средней группе

«Путешествие в весенний лес»

Коррекционно-образовательные задачи.

Уточнение и расширение словаря по теме. Повторение обобщающих понятий. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -ок.) Составление простых распространенных предложений с опорой на картинку.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие связной речи, зрительного внимания, мелкой моторики, длительного плавного выдоха.

Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: рюкзаки, бинокли, руль, костюм кондуктора, предметные картинки с изображением животныхи птиц, бусы, мозаика, др.

1. Организационный момент.

- Ребята, встанем в круг. Улыбнемся друг другу. Наш круг будет солнышком, а пальцы лучами. Покажите свои пальчики, делайте как я.

(Движения вытянутыми пальцами).

- Мы делимся теплом друг с другом, так же и солнышко делится своим теплом с нами.

2. Знакомство с темой занятия.

- Давайте подойдём к окну. Сегодня такой хороший денёк! Я предлагаю вам побольше узнать друг о друге и сыграть в игру «Ветер дует на того, кто …». Если это про вас, вы должны поменяться местами.

«Ветер дует на того, кто сегодня в хорошем настроении».

«Ветер дует на того, кто …

«Ветер дует на того, кто хочет отправиться в весенний лес».

- Все ребята хотят отправиться в весенний лес. Здорово!

- Что нам для этого потребуется? (рюкзак, бинокль, вода)

- Надевайте рюкзаки.

- На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Мы отправимся на автобусе. Нам нужен водитель и кондуктор.

- Кто у нас будет водителем? Кондуктором?

Кондуктор раздает билеты с числами.

- Займите свои места в автобусе в соответствии с номером.

Дети садятся на стульчики.

- А как нужно вести себя в автобусе? (ответы детей)

- Поехали.

Звучит музыка.

3. Уточнение и активизация словаря. Повторение обобщающих понятий. Развитие связной речи.

- Вот мы и приехали. Выходим из автобуса.

Звучит музыка (шум леса).

- Ребята, мы оказались в весеннем лесу.

- Возьмите бинокли, рассмотрите картинку. Кто самый внимательный? Кто увидит и назовёт приметы весны.

- Хорошо, молодцы, какие вы внимательные!

Звучит музыка (пение птиц). Появляются картинки птиц.

Кукушка, соловей, грач, скворец, ласточка.

- Дети, посмотрите, кто это? Как мы назовём их одним словом?

- Почему их так назвали?

- Что делают птицы весной?

- Ребята, а кто ещё, кроме птиц, живёт в лесу? (дикие животные)

- Назовите их. (Лиса, волк, заяц, медведь, ёж).

Появляются картинки этих животных.

4. Совершенствование грамматического строя речи. Игра с мячом «Кто у кого?»

- Давайте поиграем в игру «Кто у кого?»

- У лисы – лисёнок

- У волка – волчонок

- У зайца – зайчонок

- У ежа – ежонок

- У медведя – медвежонок

5. Координация речи с движением. Упражнение «Прилетела к нам пчела».

- Ребята, давайте прогуляемся по лесу. Переходим на ковёр.

- А еще в лесу, конечно, живут насекомые.

- Давайте вспомним весёлую игру про пчелу.

Прилетала к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали

От усталости упали.

Приходили муравьи

И травинку принесли

А паук на всех смотрел,

Сети плёл и песни пел.

6. Развитие длительного плавного выдоха. Упражнение «Цветы».

Переходим к экрану, на нем – поляна с цветами.

- Посмотрите, сколько цветов! А кто знает, как они называются?

(мать-и-мачеха, подснежник, крокус)

- Ребята, эти цветы называются первоцветы.

- А как вы думаете почему? (ответы детей)

- А как вы думаете, можно рвать цветы?

- Правильно, цветы лучше не рвать, а любоваться ими. Иначе скоро мы сможем увидеть их только на картинках и фотографиях.

- Какой свежий приятный воздух в лесу. Упражнение на дыхание.

- Помните, что вдыхаем носом, выдыхаем ртом плавно и долго.

Щёки не надуваем и не поднимаем плечи.

7. Развитие мелкой моторики. Составление цветов из различных материалов.

- Цветы приятно пахнут, они очень красивы, люди восхищаются ими и сочиняют о них стихи. Полина расскажет нам стихотворение о крокусе.

Полюбуйся! Что за фокус?

Из-под снега вылез крокус.

На ветру озяб слегка,

Но прекрасней нет цветка!

- Давайте сделаем свою поляну с цветами. (Составление детьми цветов из различных материалов).

8. Итог.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Кондуктор продает билеты.

- Садимся в автобус. Звучит музыка.

- Вот мы и приехали, выходим.

- Ребята, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 13:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД