наталья петровская
Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Слова-антонимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема «Слова – антонимы».
Цель: Учить детей сравнивать противоположные качества. Практическое усвоение каждого из следующих понятий: большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий, тяжелый-легкий, веселый-грустный, быстро-медленно. Развитие внимания и сообразительности, общей и мелкой моторики.
Публикация «Подгрупповое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе „Слова-антонимы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Противоположности, антонимы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Содержание деятельности.
1. Организационный момент. Логопед общается с детьми.
Дети показывают, какие они были маленькие и какие стали большие, какие в лесу высокие деревья, а кустарники – низкие, каким бывает дом, когда его начинают строить (низким, а когда построили (высоким).
2. Рассказ о стране Антонимов.
Логопед : – Сейчас я вам расскажу, что произошло в стране Антонимов. У злого волшебника была картина, которая была ему очень дорога. Он её никогда никому не показывал. Гномам- жителям страны, давно хотелось посмотреть на эту картину, и вот однажды они выкрали её. Каждому хотелось посмотреть первому, они стали тянуть её и порвали на несколько частей. Злой волшебник рассердился и наказал гномов. Он заколдовал страну Антонимов и из неё пропали все противоположности. В стране поселился мрак, после ночи не наступал день, всё время дул только холодный ветер, от этого жители начинали болеть и не выздоравливали, от этого они были всё время грустными и пели только грустные песни. Они стали ходить грязными и лохматыми. В садах деревья стали расти низким с кривыми стволами. Плоды на деревьях стали кислыми и горькими. - Ребята, нужно срочно спасать страну Антонимов. Для этого вы должны выполнить все задания и за это получить по одной картинке. Из них нужно будет собрать картину и вернуть её волшебнику. Злой волшебник думает, что вы не справитесь.
3. Игра «Найди парную картинку» с противоположным значением (одна картинка у ребенка, другая на магнитной доске.)
4.. Закончите предложения.
Слон большой, а мышка…
Зимой погода холодная, а летом…
Лев смелый, а заяц…
Молоко жидкое, а сметана…
Работать трудно, а отдыхать…
5. Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту.
Сперва я буду маленький,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большой,
До лампы дотянусь.
Я по узкой доске
Качаясь иду,
По широкой доске
Я прямо пройду.
На лесной полянке
Выросли поганки.
Они на тонких ножках-
Не возьму в лукошко.
Вот под елкой гриб сидит,
Он красивый на вид.
Сам на тонкой ножке-
Полезай в лукошко.
6. Дети рисуют животных по трафаретам, которые могли жить в высоком и узком домике и в низком и широком. (Домики нарисованы.)