Наталья Борисова
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «В поисках Дюймовочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- активизировать речь детей по теме первоцветы, познакомить с семенами растений.
Задачи:
- развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей;
- дать элементарные представления о весне, названии весенних месяцев и о первых весенних цветах, познакомить с подснежником, мать-и- мачехой, одуванчиком, медуницей и другими первоцветами;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе „В поисках Дюймовочки“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- активизировать речь за счет прилагательных, закрепить родовые понятия и образование существительных множественного числа родительного падежа, закрепить название цветов.
- прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам.
«В поисках Дюймовочки»
Дети входят в группу, здороваются.
Садятся на свои места.
Воспитатель читает стихотворение А. Н. Плещеева
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою….
Воспитатель: о каком времени года это стихотворение?
Дети: о весне.
Воспитатель: а какие приметы весны вы знаете?
Дети: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, светит яркое солнце, появляются первоцветы.
Воспитатель: правильно; смотрите, и у нас в группе цветочный бутон появился, да не простой, какой большой. Давайте поможем ему раскрыться: подуем на него.
Цветок открывается, в нем сундук с запиской.
Ночью жаба не дремала
И Дюймовочку украла.
Чтоб ее освободить
Нужно вам помочь решить
Все загадки про цветы
Как друзья согласны вы?
(Ласточка)
Воспитатель: ребята, поможем освободить Дюймовочку?
Дети: да.
Воспитатель: тогда закрывайте глаза, я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся на весенней полянке. (Звук волшебства).
На доске появляется изображение весеннего леса с первоцветами
Воспитатель: какая красивая поляна, сколько на ней цветов. Сейчас, по очереди, вы будете выходить к доске, и обводить тот цветок название, которого вы знаете.
Дети, по очереди, обводят цветы на доске
Дети: ландыш, мать-и-мачеха, сон-трава, медуница, ветреница и др.
Воспитатель: какие это цветы, как можно назвать одним словом?
Дети: первоцветы.
Воспитатель: почему их так называют?
Дети: Появляются первыми весной.
Воспитатель: какие интересные названия у этих цветов? На доске появятся цветы, а вы скажите, почему их так назвали.
На доске появляются цветы. Дети рассказывают о названиях цветов.
Дети: 1. ветреница – цветет в пору весенних ветров,
2. Подснежник появляется из-под снега.
3. Медуница пахнет медом.
4. От сон-травы хочется спать
5. Мать-и-мачеха….
Воспитатель: а как появляются цветы? Давайте расскажем злой жабе, как их вырастить.
«Что сначала, что потом?»
Демонстрационный материал на доске и раздаточный у детей на столах.
Картинки надо поставить в правильном порядке
Цветок, бутон, росток, семечко
Воспитатель: все правильно, посмотрите на доску, и там картинки встали в правильном порядке.
Воспитатель: вы хорошо потрудились, давайте отдохнем.
Физминутка
Раз - два – три выросли цветы поднимаем руки вверх
К солнцу потянулись высоко: поднимаемся на носочки
Стало им приятно и тепло. поворачиваем ладони
Ветерок пролетал, стебелечки качал качаем руки в стороны
Влево качнулись – низко прогнулись наклон влево
Вправо качнулись – низко пригнулись наклон вправо
Ветерок убегай! грозим пальчиком
Ты цветочки не сломай!
Пусть они растут, растут, складываем пальчики в бутоны
Детям радость принесут! раскрываем пальчики
Воспитатель: жаба – жадина! Хочет забрать себе все цветы. Про какие цветы можно сказать : «Это мой…»; «Это моя…»; «Это мои…»
Дети: мой подснежник…
Моя медуница….
Мои одуванчики….
Воспитатель: жаба рассердилась за то, что мы отняли у нее цветы, и решила нас запутать, придумала новое задание.
«Четвертый лишний»
На доске четыре картинки, необходимо зачеркнуть лишнюю картинку
Воспитатель: назовите, какие цветы на доске? А какой лишний цветок?
Ландыш подснежник
Роза мать-и-мачеха
Сон трава кактус
медуница одуванчик
Ветреница ландыш
Мать-и-мачеха подснежник
Воспитатель: а жабе все мало цветов, хочет, чтобы их стало много.
Игра «один – много»
Воспитатель: поиграем в волшебников?
«Мы волшебники немного был один, а станет много».
На экране появляются изображения цветов, после правильного ответа звучит звук волшебства, цветов становится много.
Воспитатель: на доске один цветок, а у жабы много….
Дети: один одуванчик – много одуванчиков
Одна ветреница – много ветрениц
Один ландыш – много ландышей
Один подснежник – много подснежников
Один крокус – много крокусов.
Воспитатель: вот и все задания от злой жабы выполнены. А где же Дюймовочка? (Звук волшебства) Да, вот же она. Девочка выносит корзину с подснежниками, а там конфеты.
Дюймовочка : спасибо, ребята, что освободили меня.
Рефлексия. Ребята, а как мы выручали Дюймовочку?
Дети: мы искали цветы, рассказывали о них, делали из одного цветка – много, искали лишний цветок.