Ирина Мазалова
Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию связной речи «Скворцы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Скворцы прилетели
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 комбинированного вида»
Конспект НОД по развитию связной речи
в старшей логопедической группе
на тему: «Скворцы прилетели»
Учитель-логопед : Мазалова И. В.
2017
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию связной речи „Скворцы прилетели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
Цель: обучение детей связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картинок и пиктограмме.
Задачи:
1) расширение, уточнение и активизация словарного запаса детей по сюжетным картинкам;
2) обучение детей составлению предложений по опорным словам;
3) упражнение детей в преобразовании деформированных фраз;
4) составление рассказа по серии сюжетных картинок с опорой на пиктограмму;
5) развивать долговременную память, словесно-логическое мышление и произвольное внимание;
6) воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
I. Логопед : Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Будем передавать друг другу солнышко и, улыбаясь, называть ласково по имени. Доброе утро, Сонечка (дети передают «солнышко» друг другу).
Логопед : Ребята, в какое время года солнышко начинает пригревать сильнее?
Дети: Солнышко пригревает сильнее весной.
Логопед : Правильно, давайте вспомним с вами признаки весны. Я начну предложение, а вы закончите. Тает, темнеет… (снег). Бегут, журчат, звенят… (ручьи). Капают, тают… (сосульки). Набухают, лопаются… (почки). Распускаются, зеленеют… (листочки). Просыпаются от зимней спячки… (медведь, еж). Возвращаются, поют, вьют гнезда… (перелетные птицы).
II. Логопед : Правильно, молодцы. Вы сказали, что весной прилетают птицы из дальних стран. И сегодня к нам в гости прилетела птичка. А какая, вы сейчас узнаете. Проходим и садимся на свои места.
Логопед : Отгадайте загадку:
Прилетели певцы –
Молодой весны гонцы.
Они в скворечнике живут,
Песни звонкие поют.
Дети: Это скворцы.
Логопед : Правильно. Посмотрите, это скворец. (слайд №1)
Где живут скворцы?
Дети: Скворцы живут в скворечнике.
Логопед : Скворец принес нам картинки и хочет послушать как вы умеете составлять рассказы.
(слайд №2)
Логопед : Ребята, кого вы видите на этой картинке?
Дети: На этой картинке мы видим детей и учителя.
Логопед : Что делает учитель?
Дети: Учитель показывает скворечник на картинке.
Логопед : Что делают дети?
Дети: Дети внимательно слушают его.
Логопед : Для кого дети собираются строить домики?
Дети: Дети собираются строить домики для птиц.
Логопед : Как называются домики для птиц?
Дети: Скворечники
Логопед : Правильно, а из чего дети будут строить скворечник?
Дети: Дети будут строить скворечник из дощечек.
Логопед : Почему дети решили построить скворечник?
Дети: Наступила весна и прилетели птицы из теплых стран.
(слайд № 3)
Логопед : Что делают дети на этой картинке?
Дети: На этой картинке дети делают скворечники.
Логопед : Что вы видите в руках у мальчиков?
Дети: Один мальчик держит пилу, другой молоток.
Логопед : Что делают мальчики?
Дети: Один мальчик забивает гвозди, другой держит палку.
Логопед : А что делают девочки?
Дети: Девочки придерживают скворечник, помогают мальчикам.
Логопед : Ребята, из каких частей состоит скворечник?
Дети: У скворечника есть крыша, стенки и круглое окошко.
(слайд № 4)
Логопед : Где находятся дети и учитель на этой картине?
Дети: Дети и учитель находятся на улице.
Логопед : Какое время года изобразил художник?
Дети: Художник изобразил весну.
Логопед : Зачем ребята принесли с собой лестницу?
Дети: Ребята принесли лестницу для того, чтобы повесить скворечник на дерево.
Логопед : Сколько скворечников сделали дети?
Дети: Дети сделали два скворечника.
Логопед : Какое настроение у ребят?
Дети: У ребят веселое настроение.
(слайд № 5)
Логопед : Что мы видим на этой картине?
Дети: В скворечник прилетели скворцы.
Логопед : Что делают дети?
Дети: Дети смотрят на птиц и улыбаются.
Логопед : Почему дети и учитель улыбаются?
Дети: Дети радостные, они помогли птицам и построили им скворечники.
III. Физкультминутка
По небу гуляли тучи,
Вот пробился солнца лучик,
А вокруг порхают птицы,
Им на месте не сидится.
Прочь усталость, лень и скука
Мы к плечам прижали руки.
Начинаем их вращать,
Будем мышцы разминать.
А теперь покрутим шеей
Это мы легко сумеем.
А теперь мы приседаем
И колени разминаем
Ноги до конца сгибать
Раз, два, три, четыре, пять.
Напоследок пошагаем
Выше ноги поднимаем.
IV. Логопед : Ребята, наши птички приготовили для вас игру. Она называется «Исправь ошибку».
Логопед : Наступила долгожданная зима.
Дети: Наступила долгожданная весна.
Логопед : Птицы решили построить скворечники для ребят.
Дети: Ребята решили построить скворечники для птиц.
Логопед : Дети учат учителя строить скворечник.
Дети: Учитель учит детей строить скворечник.
Логопед : Доски и инструменты подготовили детей.
Дети: Дети подготовили доски и инструменты.
Логопед : Скворечники построили детей.
Дети: Дети построили скворечник.
Логопед : Деревья в парке прикрепили к скворечникам.
Дети: Скворечники прикрепили к деревьям.
Логопед : Новые скворечники поселились в скворцах.
Дети: Скворцы поселились в новых скворечниках.
V. Логопед : Ребята, наши птички еще хотят с вами поиграть. Возьмите конверты. Надо собрать картинку из частей.
(Дети выполняют задание)
VI. Логопед : Ребята, чтобы легче было составить рассказ по картинкам, птички приготовили нам вот такие подсказки.
(подбираем к каждой сюжетной картинке пиктограммы)
VII. Логопед : Птички очень хотят послушать рассказ. Давайте попробуем рассказать рассказ.
(Ребенок составляет рассказ по серии сюжетных картинок с опорой на пиктограммы)
VIII. Логопед : Молодцы, ребятки. Очень хороший рассказ вы составили. Понравилось вам? Что понравилось вам сегодня на занятии?
Дети: Собирать картинки из частей, исправлять ошибки в предложениях, рассматривать картинки.
Логопед : Вы так хорошо занимались, порадовали скворцов. На прощание они хотят спеть вам песенку.