татьяна кононец
Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.
Коррекционно-образовательные задачи. Формирование представлений о сказочных героях на основе русских народных сказок. Уточнение и расширение словаря (медведи, три, колобок, медведь, заяц, волк, лиса, идти, катиться, веселый, горячий).
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: Магнитная доска, иллюстрации с персонажами сказок "Три медведя", открывающиеся окошки из цветной бумаги, иллюстрации к сказкам "Три медведя", «Курочка Ряба», «Айболит», «Теремок»,
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.
Логопед :
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
2. Игра в «Сказки с дырками»
Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? А кто раньше придумывал сказки? (Народ, русский народ). Да и поэтому такие сказки и называются русскими народными. Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.
Мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.
(Логопед подходит к магнитной доске, где выставлены герои сказки "Три медведя")
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно: (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить: (опасно)
Убегай, скорей, сестричка,
Из окна лети, как: (птичка)
Убежала. Молодец!
Значит сказке всей :(конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка : ("Три медведя")
(логопед подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?. (Колобок)
Ребята! А какой был колобок, когда его испекла бабка? (горячий)
Давайте все сложим ладошки перед губами, представим, что в них горячий колобок и подуем на него, чтобы он остыл. Но только помним, что щечки не должны надуваться…
Ребята! А какую же песню пел колобок?
3. Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
4. Упражнение «Поставь картинки к сказке по-порядку»
А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)
Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.
(дети поочереди выставляют в нужном порядке иллюстрации к сказке на магнитной доске)
Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?
Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!") Встретился колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"
Или я что-то напутала, помогите мне (медведь сказал толстым, грубым голосом).
Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.
5. Подвижное упражнение «Ножками затопали…»
А сейчас покажем колобку как мы умеем радоваться.
(дети выходят из-за столов и делают физминутку)
Ножками затопали, (топают ногами)
Ручками захлопали. (хлопают руками)
Хи-хи-хи, (руки в стороны)
Ха-ха-ха (руки вверх)
Вот какая красота! (хлопают)
(дети садятся за столы)
6. Артикуляционная гимнастика.
Логопед. Вот какой веселый колобок. А осмотрите на этого веселого лисенка. Видите, как широко он открывает рот? Давайте сделаем так же.
Дети широко открывают рот.
Логопед. А теперь посмотрите, как показывает зубы маленький волчонок. Растяните губы, покажите зубы.
Дети растягивают губы, обнажив сжатые зубы.
Логопед. А вот этот слоненок родом из Африки. Видите, какой у него длинный хоботок? Попробуйте вытянуть губы «хоботком», а слоник скажет, правильно ли вы это делаете.
Дети вытягивают губы вперед «хоботком».
Логопед. Вы молодцы! Слоненку понравилось, как вы делаете упражнение.
7. Подвижная игра «Три медведя»
Логопед : Ребята, давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется «Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки) .
8. Игра «Открой окошки в домике»
Логопед : Вот молодцы! Продолжаем наше путешествие по сказкам. Ребята, посмотрите, какой у нас красивый домик (изображение домика на магнитной доске, с закрытыми окнами из цветной бумаги) Но каждое окошко закрыто. А чтобы нам открыть окошки вам необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Отчего так получилось,
Что яичко вдруг разбилось?
Знает бабка, знает мышка,
Знает дед, а ты, малышка?
- Как называется эта сказка? (Курочка Ряба)
Логопед открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка ряба».
- Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко)
- Что произошло с яичком? (оно разбилось) .
- Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)
- Как успокоила их курочка? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Давайте откроем следующее окошко.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
- Как называется эта сказка? (Теремок)
Логопед открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».
- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Норушка)
- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)
- Кто пришел последним? (Медведь)
- Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)
- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)
- Чем закончилась сказка? (Ответы детей)
- Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит) .
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (Колобок) .
9. Итог
Ребята какие мы сегодня с вами вспомнили сказки? («Три медведя» и «Колобок»).
Вы все сегодня были молодцы!