Получи документы

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам»

татьяна кононец
Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

Коррекционно-образовательные задачи. Формирование представлений о сказочных героях на основе русских народных сказок. Уточнение и расширение словаря (медведи, три, колобок, медведь, заяц, волк, лиса, идти, катиться, веселый, горячий).

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: Магнитная доска, иллюстрации с персонажами сказок "Три медведя", открывающиеся окошки из цветной бумаги, иллюстрации к сказкам "Три медведя", «Курочка Ряба», «Айболит», «Теремок»,

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.

Логопед :

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

2. Игра в «Сказки с дырками»

Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? А кто раньше придумывал сказки? (Народ, русский народ). Да и поэтому такие сказки и называются русскими народными. Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.

Мы сейчас поиграем в игру " Сказки с дырками". Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

(Логопед подходит к магнитной доске, где выставлены герои сказки "Три медведя")

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно: (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить: (опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как: (птичка)

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей :(конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка : ("Три медведя")

(логопед подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке: (укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню: (пел)

Кто же это?. (Колобок)

Ребята! А какой был колобок, когда его испекла бабка? (горячий)

Давайте все сложим ладошки перед губами, представим, что в них горячий колобок и подуем на него, чтобы он остыл. Но только помним, что щечки не должны надуваться…

Ребята! А какую же песню пел колобок?

3. Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушел.

4. Упражнение «Поставь картинки к сказке по-порядку»

А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.

(дети поочереди выставляют в нужном порядке иллюстрации к сказке на магнитной доске)

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?

Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!") Встретился колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

Или я что-то напутала, помогите мне (медведь сказал толстым, грубым голосом).

Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.

5. Подвижное упражнение «Ножками затопали…»

А сейчас покажем колобку как мы умеем радоваться.

(дети выходят из-за столов и делают физминутку)

Ножками затопали, (топают ногами)

Ручками захлопали. (хлопают руками)

Хи-хи-хи, (руки в стороны)

Ха-ха-ха (руки вверх)

Вот какая красота! (хлопают)

(дети садятся за столы)

6. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Вот какой веселый колобок. А осмотрите на этого веселого лисенка. Видите, как широко он открывает рот? Давайте сделаем так же.

Дети широко открывают рот.

Логопед. А теперь посмотрите, как показывает зубы маленький волчонок. Растяните губы, покажите зубы.

Дети растягивают губы, обнажив сжатые зубы.

Логопед. А вот этот слоненок родом из Африки. Видите, какой у него длинный хоботок? Попробуйте вытянуть губы «хоботком», а слоник скажет, правильно ли вы это делаете.

Дети вытягивают губы вперед «хоботком».

Логопед. Вы молодцы! Слоненку понравилось, как вы делаете упражнение.

7. Подвижная игра «Три медведя»

Логопед : Ребята, давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки) .

8. Игра «Открой окошки в домике»

Логопед : Вот молодцы! Продолжаем наше путешествие по сказкам. Ребята, посмотрите, какой у нас красивый домик (изображение домика на магнитной доске, с закрытыми окнами из цветной бумаги) Но каждое окошко закрыто. А чтобы нам открыть окошки вам необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка?

- Как называется эта сказка? (Курочка Ряба)

Логопед открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка ряба».

- Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко)

- Что произошло с яичком? (оно разбилось) .

- Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)

- Как успокоила их курочка? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Давайте откроем следующее окошко.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

- Как называется эта сказка? (Теремок)

Логопед открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».

- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Норушка)

- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

- Кто пришел последним? (Медведь)

- Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)

- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)

- Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

- Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит) .

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок) .

9. Итог

Ребята какие мы сегодня с вами вспомнили сказки? («Три медведя» и «Колобок»).

Вы все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Задачи: - закрепить знания детей о русских народных сказках ; - упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг. Расширять.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, закрепить умение проговаривать знакомые отрывки из сказок; узнавать героев сказок.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Воспитатель: Беличенко В. В.

Конспект итогового занятия по речевому развитию с рисованием в средней группе «Викторина по русским народным сказкам» Программное содержание:закреплять знания детей о знакомых сказках, способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора; обогащать.

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Цель: Развивать речь детей, пополнять словарный запас слов, изучая русские народные сказки. Задачи: - углублять и закреплять знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным.

Лэпбук по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам»Лэпбук по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми младшего.

ООД по развитию речи во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде вырастала репка» (по русским народным сказкам) Организованная образовательная деятельность Во второй младшей группе МДОУ «Детский сад «Колосок» Образовательная область: Речевая, Физическая,.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Образовательные области: «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Открытое занятие в младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Провела: воспитатель группы №7 Паульс Ю. В Г. Москва Открытое занятие в младшей группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 15:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна кононец (УИ 253313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД