Папки-передвижки

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [р]-[л]». Наши друзья Крош и Лосяш».

Татьяна Астратова
Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [р]-[л]». Наши друзья Крош и Лосяш».
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

Коррекционно - образовательные:

Закрепление правильного произношения звуков [Л], [Р] в речи детей.

Уточнение артикуляции; дифференциация данных звуков на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие:

Активизация словаря по теме «Овощи» и «Фрукты»

Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти, мышления.

Развитие мелкой и общей моторики. Развитие зрительного восприятия.

Публикация «Логопедическое мультимедийное занятие „Дифференциация звуков [р]-[л]“, Наши друзья Крош и Лосяш“,» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать желание, стремление произносить звуки [Л] и [Р] правильно. Воспитывать навыки доброжелательности, активности, сотрудничества.

Необходимое оборудование и материалы для занятия :

1. Компьютер, мультимедийный проектор.

2. Карточки

Ход занятия:

Слайд 2, 3

1. Орг. Момент. Отгадывание загадок.

- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Сегодня к нам в гости пришли герои из мультфильма «Смешарики». Но кто именно, я вам не скажу. Попробуйте отгадать загадку: «Хоть он и ушастик, собою хорош. Вы догадались? Конечно же это…» (Крош). «Рогатый ученый, забавный типаж. Вы догадались? Это…» (Лосяш).

Молодцы! Вы знаете героев вашего любимого мультфильма.

Сообщение темы занятия. - Сегодня Крош и Лосяш приглашают нас в гости. Вместе с ними будем повторять звуки [Р] и [Л].

Слайд 4 – 9.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Давайте с нашими друзьями сделаем веселую гимнастику для язычка.

Дети выполняют упражнения «Заборчик», «Лопаточка», Парус», «Лошадка», «Грибок», «Барабан».

Слайд 10, 11

3. Активизация словаря по теме «Овощи» и «Фрукты».

- Ребята, Крош целый день бегает на улице и кушает одни сладости, а Лосяш- он ученый, он то знает, чтобы быть здоровым нужно кушать какие продукты?

Дети. Огурцы, помидоры, капусту…

- Правильно, дети. А что это? Как одним словом назвать?

Дети. Овощи.

А еще какие продукты полезные?

Дети. Фрукты (яблоки, персики, гранаты)

- Правильно, молодцы!

Слайд 12

4. Беседа по картине «Сад и огород» (нелепица)

- Ребята, давайте поможем Лосяшу познакомить Кроша с фруктами и овощами. Посмотрите на картинку. Что вы видите? Какую ошибку допустил художник?

Дети. На деревьях не растут овощи, а растут фрукты.

Слайд 13

5. Игра «Собери яблоки»

- Ребята, Крош подготовил Лосяшу задание. Давайте Лосяшу поможем. Нужно дособирать яблоки и посчитать сколько яблок осталось на яблоне.

Слайд 14,15

6. Игра «Найди лишний фрукт» и «Найди лишний овощ»

-Крош и Лосяш приготовили нам загадки. Посмотрите внимательно и скажите какой овощ и фрукт лишние и почему?

Дети. Лишний фрукт- яблоко. Потому что есть звук «л», а в остальных словах звук «р». Лишний овощ – морковь. В этом слове есть звук «р», а в остальных словах звук «л».

- Молодцы ребята, справились с заданием!

7. Физминутка.

Слайд 16

8. Игра «Замени букву»

- Ребята, Крош придумал вам такое задание. Нужно заменить первую букву в слове на букву «р»

Слайд 17

9. Игра «Вставь нужную букву»

- А Лосяш приготовил вам другое задание. Нужно вставить букву «л» второй в слове.

- Молодцы, ребята!

10. Звуковой анализ слов.

- Ребята, Крош и Лосяш хотят посмотреть, умеете ли вы делать звуковой анализ и составлять звуковые схемы слов.

Слова: Крош, Лосяш (самостоятельно).

Слайд 18, 19

11. Рефлексия.

- Ребята, у кого мы сегодня были в гостях? Какие звуки есть в именах наших друзей?

Крошу и Лосяшу очень понравилось с вами играть. Я думаю, что мы научили Кроша любить и узнавать овощи и фрукты, а еще мы и их научили отличать звуки [Л] и [Р].

Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями Кроша и Лосяша. Ну а сейчас пора и отдохнуть. Крош и Лосяш пригласили к себе в гости своих друзей и стали пить чай. Ну а вам они говорят большое спасибо! Молодцы!

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ж]-[ш] и букв Ж-Ш в слогах, словах, предложениях» Цели обучающие: закрепить у детей знания о звуках и буквах «Ж – Ш»; дифференцировать буквы «Ж – Ш» в словах, предложениях. Цели коррекционно.

Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Индивидуальное коррекционное занятие со старшим дошкольником с ОНР III уровня «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель. Закреплять навыки различения и правильного артикуляторного произношения звуков [с]-[ш] в речи. Задачи. 1. Коррекционно-образовательные.

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]»Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Федорино горе. Дифференциация звуков [Б]-[П]» Конспект логопедического занятия для старшей группы с использованием здоровье сберегающих технологий. Тема: «Федорино горе, Дифференциация.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Конспект открытого логопедического занятия с группой детей, имеющих фонетико – фонематическое нарушением речи. 1класс Данный урок был.

Логопедическое занятие в 4 классе «Дифференциация букв П-Т по оптическому сходству» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: • Научить соотносить буквы со звуками и символами. • Учить различать п, т в слогах, словах, предложениях, тексте. • Отрабатывать.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах» Тема: «В деревню к бабушке» Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательная:.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков» Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их.

Занятие: Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий. Звуки [П] — [П’] КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Путешествие в страну звуков». Дифференциация согласных.

Занятие «Дифференциация согласных звуков [З]-[З’]» Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ФФНР, ОНР. Тема занятия: «Сюрпризы для Зои и Зины». Дифференциация.

Занятие по развитию речи с детьми средней группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Тема занятия по развитию речи: «Дифференциация Л-Р» Дата: 7. 02. 2016г. Средняя группа: 4-5 лет Цели: 1. Закрепление произношения звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [р]-[л]». Наши друзья Крош и Лосяш».
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 20:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [р]-[л]». Наши друзья Крош и Лосяш».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Астратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД