Татьяна Астратова
Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [р]-[л]». Наши друзья Крош и Лосяш».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Коррекционно - образовательные:
Закрепление правильного произношения звуков [Л], [Р] в речи детей.
Уточнение артикуляции; дифференциация данных звуков на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях.
Коррекционно-развивающие:
Активизация словаря по теме «Овощи» и «Фрукты»
Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти, мышления.
Развитие мелкой и общей моторики. Развитие зрительного восприятия.
Публикация «Логопедическое мультимедийное занятие „Дифференциация звуков [р]-[л]“, Наши друзья Крош и Лосяш“,» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать желание, стремление произносить звуки [Л] и [Р] правильно. Воспитывать навыки доброжелательности, активности, сотрудничества.
Необходимое оборудование и материалы для занятия :
1. Компьютер, мультимедийный проектор.
2. Карточки
Ход занятия:
Слайд 2, 3
1. Орг. Момент. Отгадывание загадок.
- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Сегодня к нам в гости пришли герои из мультфильма «Смешарики». Но кто именно, я вам не скажу. Попробуйте отгадать загадку: «Хоть он и ушастик, собою хорош. Вы догадались? Конечно же это…» (Крош). «Рогатый ученый, забавный типаж. Вы догадались? Это…» (Лосяш).
Молодцы! Вы знаете героев вашего любимого мультфильма.
Сообщение темы занятия. - Сегодня Крош и Лосяш приглашают нас в гости. Вместе с ними будем повторять звуки [Р] и [Л].
Слайд 4 – 9.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Давайте с нашими друзьями сделаем веселую гимнастику для язычка.
Дети выполняют упражнения «Заборчик», «Лопаточка», Парус», «Лошадка», «Грибок», «Барабан».
Слайд 10, 11
3. Активизация словаря по теме «Овощи» и «Фрукты».
- Ребята, Крош целый день бегает на улице и кушает одни сладости, а Лосяш- он ученый, он то знает, чтобы быть здоровым нужно кушать какие продукты?
Дети. Огурцы, помидоры, капусту…
- Правильно, дети. А что это? Как одним словом назвать?
Дети. Овощи.
А еще какие продукты полезные?
Дети. Фрукты (яблоки, персики, гранаты)
- Правильно, молодцы!
Слайд 12
4. Беседа по картине «Сад и огород» (нелепица)
- Ребята, давайте поможем Лосяшу познакомить Кроша с фруктами и овощами. Посмотрите на картинку. Что вы видите? Какую ошибку допустил художник?
Дети. На деревьях не растут овощи, а растут фрукты.
Слайд 13
5. Игра «Собери яблоки»
- Ребята, Крош подготовил Лосяшу задание. Давайте Лосяшу поможем. Нужно дособирать яблоки и посчитать сколько яблок осталось на яблоне.
Слайд 14,15
6. Игра «Найди лишний фрукт» и «Найди лишний овощ»
-Крош и Лосяш приготовили нам загадки. Посмотрите внимательно и скажите какой овощ и фрукт лишние и почему?
Дети. Лишний фрукт- яблоко. Потому что есть звук «л», а в остальных словах звук «р». Лишний овощ – морковь. В этом слове есть звук «р», а в остальных словах звук «л».
- Молодцы ребята, справились с заданием!
7. Физминутка.
Слайд 16
8. Игра «Замени букву»
- Ребята, Крош придумал вам такое задание. Нужно заменить первую букву в слове на букву «р»
Слайд 17
9. Игра «Вставь нужную букву»
- А Лосяш приготовил вам другое задание. Нужно вставить букву «л» второй в слове.
- Молодцы, ребята!
10. Звуковой анализ слов.
- Ребята, Крош и Лосяш хотят посмотреть, умеете ли вы делать звуковой анализ и составлять звуковые схемы слов.
Слова: Крош, Лосяш (самостоятельно).
Слайд 18, 19
11. Рефлексия.
- Ребята, у кого мы сегодня были в гостях? Какие звуки есть в именах наших друзей?
Крошу и Лосяшу очень понравилось с вами играть. Я думаю, что мы научили Кроша любить и узнавать овощи и фрукты, а еще мы и их научили отличать звуки [Л] и [Р].
Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями Кроша и Лосяша. Ну а сейчас пора и отдохнуть. Крош и Лосяш пригласили к себе в гости своих друзей и стали пить чай. Ну а вам они говорят большое спасибо! Молодцы!