Ольга Кряж
Логопедическое подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий. Тема «Как ребята посуду искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Как ребята посуду искали»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• уточнить и активизировать словарь по теме;
• уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана;
• учить согласовывать существительные с притяжательными ме-стоимениями «мой», «моя», «мое»;
• закрепить названия частей посуды;
• закрепить понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда;
Публикация «Логопедическое подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий, Тема „Как ребята посуду искали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• совершенствовать грамматический строй речи, навыки словообразования и образования качественных прилагательных.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, координацию речи с движением, закреплять навыки правильного произношения автоматизируемых звуков в ответах детей-логопатов.
Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: игрушечная и настоящая посуда из разных материалов (стеклянная, керамическая, металлическая, пластмассовая, деревянная, мультимедийная установка, презентация, карандаши по количеству детей, карточки с изображениями предметов посуды без каких-либо деталей.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети заходят в зал. У входа сидит логопед в костюме Федоры.
Федора: - Здравствуйте, ребята! А вы кто такие? Как вас зовут?
Ответы детей.
Федора: - А я Федора Егоровна. Ребятушки, горе мне, горе! Смотрите, что со мной приключилось! (Звучит отрывок из сказки «Федорино горе»- презентация)
По полям по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу:
- Я дальше идти не могу!
А посуда вперед и вперёд
По полям по болотам идёт.
Федора: - Убежала от меня вся, ну эта, забыла, как она называется? (дети подсказывают слово посуда) Да, посуда! Ребята, вы поможете мне найти мою посуду?
Ответы детей.
Федора: - А для чего нужна посуда?
Ответы детей.
Федора: Правильно. Ну, тогда отправляемся на поиски моей посуды.
II. Основная часть.
Упражнение «Какая бывает посуда?» по материалу, из которого изготавливают посуду.
На ковре разложены предметы посуды из различных материалов: стекло, железо, пластмасса, дерево, глина, хрусталь.
Дети рассматривают их и образуют качественные прилагательные (тарелка из металла – металлическая, кружка из стекла – стеклянная и т. д.) Сидя на коврике описать свой предмет посуды.
Федора: - Ребята, смотрите, тут что-то лежит. Это посуда? Давайте возьмем каждый по одному предмету. Я взяла конфетницу, она из хрусталя. Она хрустальная. Ребята, а что у вас?
Ответы детей.
Федора: - Ну, кладите посуду в корзинку и пойдем дальше.
Упражнение «Почини Федорину посуду».
Федора: - Ой, ребята, какая-то посуда по дороге поломалась. Давайте посмотрим. Присаживайтесь за стол.
Дети садятся за стол, перед каждым карточка с изображением предмета посуды без каких-либо деталей. Предложить назвать недостающие части, «починить» посуду, дорисовав их, и сказать, что они сделали.
Федора: - Саша, какой у тебя предмет посуды и чего ему не хватает? (У меня чайник без носика) и т. д.
Федора: - Вы поможете починить мою посуду?
Федора: - Саша, что ты нарисовал? (Я нарисовал чайнику носик)
Физкультурная минутка.
Федора: - Чтобы побыстрее найти всю сбежавшую посуду, давайте покажем, как она выглядит.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес.
Дети «надувают» живот,
Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Приседают, одна рука на поясе.
Кружатся, рисуя руками круг.
Потягиваются, руки вверх,
сомкнуть над головой.
Делают большой круг.
Упражнение «Мой, моё, моя».
Федора: - Ой, ребятушки, дальше пойдем – в болото попадём. Не боитесь? Смотрите, в болоте что-то есть. Точно, моя посуда увязла. Кто самый смелый? Предложить вызванному ребёнку достать только ту посуду, про которую можно сказать «моя», «мой», «моё» и ответить на вопрос: «Чья теперь эта посуда?» (дуршлаг, сковорода, сито, тёрка, половник).
- Руслан, достань только тот предмет посуды, про который можно сказать «он мой».
- Если половник у тебя в руках, чей теперь это половник? (Это мой половник).
Федора: - Ребятки, подскажите, как я должна с посудой обращаться, чтобы она от меня больше не убегала?
Ответы детей.
Упражнение «Ой, горе Федоре, горе!» (презентация)
Федора: - Молодцы ребята! Смотрите, сколько разной посуды бывает! А вот и мой дом. Давайте наведем порядок и расставим посуду по полочкам. А какая посуда еще бывает?
Ответы детей: кухонная, столовая, чайная.
Федора: - На эту полку надо поставить кухонную посуду.
Ответы детей.
Федора: - На эту полку надо поставить столовую посуду.
Ответы детей.
Федора: - На эту полку надо поставить чайную посуду.
Ответы детей.
III. Итог занятия.
Федора: - Как хорошо! Спасибо! А я ведь, ребята, решила исправиться! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. А вам, на память, хочу картинки с посудой, которую вы починили, подарить. Вы дома украсьте эту посуду, сделайте её красивой. Хорошо?
Ответы детей.
Федора: - Ребята, вспомните, что с нами приключилось? Что понравилось? А что вызвало затруднение?