Татьяна Толстых
Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [С] — [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и чистоговорках.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
• Закреплять правильное произношение звуков [С] - [Ш]
• Закреплять навык дифференциации звуков [С] - [Ш] с опорой на символы
• Формировать умение определять позицию звука в слове
Коррекционно – развивающие:
• Развивать фонематическое восприятие
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [С] — [Ш]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• Совершенствовать лексико-грамматический строй речи
• Развивать общую, мелкую моторику
Коррекционно – воспитательные:
• Воспитывать у детей самоконтроль за звуками в речи
• Воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к познавательной деятельности
Ход занятия
1. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам за занятие пришли в гости Смешарики Нюша и Совунья. Как вы думаете, почему у Нюши на шарике шарик сдувается, а у Совуньи насос? Правильно, в имени Нюша – встречается звук Ш и воздух из шарика вылетает и шипит ШШШ, Совунья – звук С и насос свистит СССС.
Ой, ребята, кажется осенний ветер унес шарики, как теперь они без своих любимых звуков? Поможем смешарикам вернуть их звуки С и Ш.
2. Закрепим, как правильно произносить звук С по схеме : губы в улыбке, зубы сближены, язык опускается за нижние зубы горкой, ветерок холодный.
Закрепим, как правильно произносить звук Ш по схеме : губы округлые, зубы отдалены, язык поднят вверх «чашечкой», ветерок теплый.
3. Поспешим в осенний лес, а чтобы в него попасть, нужно пройти по дорожке, проговаривая слоги: са-ша, со-шо, су-шу, сы-ши.
4. Ребята, посмотрите кто-то играл в песочнице и разбросал все фигурки. Поможем смешарикам их найти и собрать в ведерки с соответствующими символами: собака, сундук, усы, носок, пояс, автобус; шапка, шуба, уши, машина, душ, мышь.
Замечательно, ребята.
5. Можно отправляться дальше в путь. Но кажется нас догнал осенний дождик. Становитесь в круг, поиграем с вами в игру «Дождик»
Капля – раз, капля – два,
Капли медленно сперва.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять:
Кап, кап, кап, кап.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
6. Ребята, посмотрите, мы пришли в лесу к чьим – то домикам? Чей это дом? Нюши. А этот? Совуньи.
А вместе с нами пришли и другие гости: Мишка, сова, Даша, пес.
Как вы думаете, про кого из гостей можно сказать: веселая? Косолапый? Шумная? Смешной? (шумный, большой)
7. Предлагаю вам составить предложения (по схеме) :
Веселая Даша идет к Совунье.
Косолапый мишка идет к Совунье.
Шумная сова летит к Нюше.
Смешной пес бежит к Нюше.
Ребята, а вот и шарики, они спрятались за домиками.
8. Смешарики рады, что мы помогли им и предлагают нам весело почитать стихи.
Са-ша-са-ша – Саша моет малыша.
Шо-со-шо-со – Миша катит колесо.
Шу-су-шу-су – Мишку видели в лесу.
Сы-ши-сы-ши – Вот устали малыши.
Нюша и Совунья говорят нам спасибо. Ребята, оказывается смешарики приготовили нам подарки.