Приложение МААМ

Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [С] — [Ш]

Татьяна Толстых
Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [С] — [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и чистоговорках.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

• Закреплять правильное произношение звуков [С] - [Ш]

• Закреплять навык дифференциации звуков [С] - [Ш] с опорой на символы

• Формировать умение определять позицию звука в слове

Коррекционно – развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие

Темочки:

• Совершенствовать лексико-грамматический строй речи

• Развивать общую, мелкую моторику

Коррекционно – воспитательные:

• Воспитывать у детей самоконтроль за звуками в речи

• Воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к познавательной деятельности

Ход занятия

1. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам за занятие пришли в гости Смешарики Нюша и Совунья. Как вы думаете, почему у Нюши на шарике шарик сдувается, а у Совуньи насос? Правильно, в имени Нюша – встречается звук Ш и воздух из шарика вылетает и шипит ШШШ, Совунья – звук С и насос свистит СССС.

Ой, ребята, кажется осенний ветер унес шарики, как теперь они без своих любимых звуков? Поможем смешарикам вернуть их звуки С и Ш.

2. Закрепим, как правильно произносить звук С по схеме : губы в улыбке, зубы сближены, язык опускается за нижние зубы горкой, ветерок холодный.

Закрепим, как правильно произносить звук Ш по схеме : губы округлые, зубы отдалены, язык поднят вверх «чашечкой», ветерок теплый.

3. Поспешим в осенний лес, а чтобы в него попасть, нужно пройти по дорожке, проговаривая слоги: са-ша, со-шо, су-шу, сы-ши.

4. Ребята, посмотрите кто-то играл в песочнице и разбросал все фигурки. Поможем смешарикам их найти и собрать в ведерки с соответствующими символами: собака, сундук, усы, носок, пояс, автобус; шапка, шуба, уши, машина, душ, мышь.

Замечательно, ребята.

5. Можно отправляться дальше в путь. Но кажется нас догнал осенний дождик. Становитесь в круг, поиграем с вами в игру «Дождик»

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять:

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

6. Ребята, посмотрите, мы пришли в лесу к чьим – то домикам? Чей это дом? Нюши. А этот? Совуньи.

А вместе с нами пришли и другие гости: Мишка, сова, Даша, пес.

Как вы думаете, про кого из гостей можно сказать: веселая? Косолапый? Шумная? Смешной? (шумный, большой)

7. Предлагаю вам составить предложения (по схеме) :

Веселая Даша идет к Совунье.

Косолапый мишка идет к Совунье.

Шумная сова летит к Нюше.

Смешной пес бежит к Нюше.

Ребята, а вот и шарики, они спрятались за домиками.

8. Смешарики рады, что мы помогли им и предлагают нам весело почитать стихи.

Са-ша-са-ша – Саша моет малыша.

Шо-со-шо-со – Миша катит колесо.

Шу-су-шу-су – Мишку видели в лесу.

Сы-ши-сы-ши – Вот устали малыши.

Нюша и Совунья говорят нам спасибо. Ребята, оказывается смешарики приготовили нам подарки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуковДидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков Дидактический материал по автоматизации и дифференциации звуков. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать Вам о дидактическом.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г]Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г] Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию логопедическую игру.

Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [С] — [Ш]Логопедическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [С] — [Ш] Уважаемые коллеги, сегодня 14 ноября в Международный день логопеда, я представляю вашему вниманию логопедическую игру для автоматизации.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [С] — [Ш]
Опубликовано: 24 октября 2024 в 11:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [С] — [Ш]» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Толстых (УИ 1641368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД