Волкодав Анна
План-конспект занятия для дошкольников с задержкой психического развития «Театрализация сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия для дошкольников с задержкой психического развития по теме: театрализация сказки "Три медведя"
Составила воспитатель ГКДОУ «Детский сад №142
г. о. Мариуполь» ДНР Волкодав Анна Владимировна
Тема: Театрализация сказки "Три медведя"
Цели занятия:
1. Развивать речевые навыки, память и внимание детей через театрализованную деятельность.
2. Способствовать развитию воображения и творческих способностей.
3. Формировать навыки взаимодействия в группе и улучшать социальные навыки.
Возрастная группа: 5-6 лет
Материалы:
Картинки с изображением персонажей (медведи, Девочка)
Куклы или маски для персонажей
Пространственное оформление (домик медведей, стулья для каждого медведя)
Музыкальное сопровождение (для создания атмосферы)
Ширма театральная с изображением леса, сгибаемые каркасы для обозначения различных сцен (избушка, спальня)
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Ребята, сегодня к нам пришло письмо из «Города сказок» с загадками. (читает)
Где и когда приключилось такое
Мышка разбила яйцо золотое
Дед горевал, и печалилась баба
Только кудахтала ….(курочка Ряба)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется …. (Колобок)
Обсуждение: "Кто из вас любит сказки?" "Какие сказки вы знаете?"
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в лес, где живут три медведя.
2. Чтение сказки
Чтение адаптированного варианта сказки "Три медведя" с выразительным голосом.
Вопросы для обсуждения во время чтения:
"Как вы думаете, что чувствуют медведи, когда приходят домой?"
"Что сделает Девочка, когда увидит медведей?"
3. Обсуждение (с пересказом) прочитанного. (Следует задавать простые вопросы о персонажах и их действиях, поддерживая детей с ЗПР в их ответах.)
4. Подготовка к театрализации
Воспитатель объясняет, что мы будем разыгрывать сказку.
Помогает детям разделить роли: медведи (папа, мама, малыш) и Девочка. Объяснить каждому их роль и действия. Подготовить сцену. Провести краткую репетицию, помогая детям запомнить свои реплики и действия.
5. Театрализация сказки
Проведение театрализованного показа. Позволить детям импровизировать и добавлять свои идеи во время игры. Использовать музыкальное сопровождение для создания атмосферы.
После театрализации воспитатель обсуждает с детьми их впечатления: "Что вам понравилось в нашей сказке?" "Кто ваш любимый персонаж?" Поддерживать положительные отзывы, хваля детей за их участие.
7. Заключение
Подведение итогов занятия.
Воспитатель предлагает детям написать ответное письмо в «Город сказок». Можно нарисовать своего любимого сказочного персонажа или придумать свою сказку с медведями. Отправить письмо с работами.