Приложение МААМ

Конспект занятия «Животные разных стран»

Любовь Николаевна Антоненко
Конспект занятия «Животные разных стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:познакомить детей с животными нашей планеты Земля. Закрепить знания о том,в какой части суши живут разнообразные животные,развивать гуманное отношение к животным,чувство ответственности за охрану живого мира на всей Земле. Закрепить навыки вырезывания контуров по шаблонам,развивать фантазию,сообразительность.

Ход занятия:

В-ль:Ребята,посмотрите на карту мира. На подносе лежат вырезанные фигурки разных континентов. На столе стоит глобус. Круглая,но не мяч;все время кружиться,но не юла. Есть и суша и вода. Что это? (Земля)

В-ль: Сегодня на занятии вы узнаете о животном мире планеты Земля. На протяжении многих веков,знаменитые географы совершали кругосветные путешествия,для того,чтобы составить карту нашей Земли. А для того чтобы представить себе не только ее поверхность,но и форму,ученные изобрели модель Земли-глобус. Если внимательно посмотреть на карту и на глобус,то можно увидеть,что на ша планета состоит из воды и суши. Вода это реки,озера,моря,океаны и т. д. Вы только посмотрите вокруг. Тут речка,там зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь. Воды в пустыне не найдешь. А где-то снег лежит горой,а где-то жарко и зимой. Чудес нам всех не перечесть,одно у них названье есть- леса и горы,и моря,всё называется - Земля. На нашей планете существует 6 материков: Африка,Северная Америка,Южная Америка,Евразия,Австралия,Антарктида. Каждый материк отличается друг от друга по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий. Определить название материков земного шара нам помогут загадки. Материк лежит большой,самый жаркий и сухой, Там и лето круглый год,кто его мне назовёт?

Дети: Это Африка.

В-ль:Желтый цвет говорит о том,что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь не богатый растительный мир. Живут в основном животные,которые любят тепло. Ребята,давайте вместе с вами найдем картинки с изображением теплолюбивых животных. Дети выбирают животных : бегемот, зебра, слон, лев.

В-ль: Дети, полюбуйтесь Африкой, где расселились животные. Больше всех материков и конечно, краше тот где мы с тобою живем, где Россия наша.

Дети: Евразия.

В-ль: Евразию разделяют на 4 части: Юг, Север, Запад. Восток. Климатические условия здесь разные и животные отличаются. Ребята, как нам расселить животных? Какие животные выносят морозы?

Дети: Снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки. В-ль: А какие животные живут в северных морях?

Дети: Моржи, морские котики.

В-ль: Какие животные живут в Южной части?

Дети: Верблюды, вараны, змеи, ящерицы, горные козлы.

В-ль: Мы с вами живем в средней части Евразии, и вы быстро выберете животных нашей местности.

Дети: Волк, заяц, лиса, кабан, медведь. В-ль: давайте рассмотрим какой разнообразный мир животных в Евразии. Здесь есть леса, моря, горы, пески. И раскрашен материк разными цветами: леса- зеленые, реки- синие, пески- желтые, горы- коричневые. Ну а эти самые длинные и конечно очень нужные, они почти соединили полюс Северный и Южный.

Дети: Это Северная и Южная Америка.

В-ль: На этой территории встречаются животные, которые живут и в Европе, и в Африке, и в Азии, и в Австралии. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что территория полюса до Южного климат очень разнообразный, поэтому и животные разнообразные.

В-ль: В какой цвет раскрашена Америка?

Дети :В разные цвета. Дети расселяют животных на карте. Олени, белки, слоны, попугаи, обезьяны, крокодилы

В-ль: Для всех он младший брат, невелик, зато богат. Там одна страна всего, назови-ка ты его.

Дети: Австралия.

В-ль: Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир. Самая большая птица- страус. Эму, очень быстрое животное кенгуру, смешные коалы, попугаи, лемуры, пумы.

В-ль: Дуют ветры ледяные, горы снежные крутые Там о лете не слыхали, там согреешься едва ли Он не мал и не велик, этот снежный материк.

Дети: Антарктида.

В-ль: Каким цветом раскрашен этот материк?

Дети: Белым.

В-ль: Почему?

Дети: Потому что здесь вечная мерзлота и снег не тает.

В-ль: Здесь нет растительности. А живут ли на таком материке животные? Дети: Живут.

В-ль: Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? Дети: Пингвины, тюлени,

В-ль: Какая великолепная разноцветная карта. Какое разнообразие животного мира на нашей Земле. Люди, должны сделать всё, чтобы сохранить эту красоту.

Публикации по теме:

«Животные жарких стран. Зебра». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста«Животные жарких стран. Зебра». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста Цели:расширить знания детей о животных Африки, о зебре. Задачи: знакомить детей с животным миром саванны; воспитывать бережное отношение.

Конспект беседы «Денежные единицы разных стран»Конспект беседы «Денежные единицы разных стран» Конспект беседы «Денежные единицы разных стран» Цель: знакомство дошкольников с денежными знаками разных стран. Задачи: образовательные:.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные разных стран»
Опубликовано: 11 марта 2025 в 14:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животные разных стран»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Антоненко (УИ 3393142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД