МААМ-картинки

Подгрупповое занятие в 1 классе для детей с ОНР III-IV уровня «Дифференциация звуков [З]-[Ж] в слогах, словах и предложениях»

Ольга Пудовкина
Подгрупповое занятие в 1 классе для детей с ОНР III-IV уровня «Дифференциация звуков [З]-[Ж] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [З] – [Ж] в слогах, словах и предложениях». Занятие в 1 классе для детей с ОНР III- IV уровня.

Цель – умение различать звуки [з] – [ж] и букв в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить понятие о гласных и согласных звуках.

2. Совершенствовать навык слогового анализа.

Публикация «Подгрупповое занятие в 1 классе для детей с ОНР III-IV уровня „Дифференциация звуков [З]-[Ж] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

3. Совершенствовать представления о признаках предложения и текста.

4. Совершенствовать грамматический строй речи (словообразование относительных прилагательных).

5. Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности.

6. Развивать орфографическую зоркость.

Коррекционно-развивающие:

1. Активизировать межполушарные воздействия.

2. Развивать слуховое внимание.

3. Развивать артикуляционную моторику.

4. Развивать словарный запас и связную речь.

5. Развивать фонематические процессы.

Воспитательные:

1. Развивать бережное отношение к природе.

2. Развивать любовь к чтению.

3. Воспитывать нравственные качества.

4. Воспитывать навык сотрудничества.

Оборудование: Предметные картинки, ИКТ, карточки с буквами-символами, слоговые схемы, звуковые символы, схема предложения, карточки с заданиями.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Кинезиологические упражнения.

2. Развитие слухового внимания, фонематического слуха, и «чувства» языка. Игра «Найди ошибку»

• Исправьте ошибки.

Из-за гор, из далека течёт бурная щека. (река)

Логопед: «Какой звук необходимо заменить в слове щека, на какой?»

Мишка плачет и ревёт

Просит пчёл, чтоб дали лёд. (мёд)

Любопытные мартышки собирают с ёлок пышки. (шишки)

Стужа, снег, метут метели

Тёмной ночью бродят двери (звери).

3. Введение в тему. Загадки. Формирование звукобуквенного синтеза.

• Из данных букв составьте слова (заяц, ёжик)

• Заяц и еж, это кто? Животные,

• Где можно встретить этих животных? (В лесу)

• Какое сейчас время года? (Весна)

• Какое время года наступит после весны?

• Сегодня мы с вами погуляем по летнему лесу. Каких животных вы можете встретить летом в лесу? (Заяца, медведя, лося, волка, лису и т. п.). А, кроме зверей, кого еще можно увидеть в лесу? (Птиц, насекомых и т. д)

• Чтобы узнать, кого мы дальше встретим на пути, нужно собрать слово из первых звуков каждого слова. (комар, жук)

• Ребята, как жужжит жук? произносит звук (Ж-Ж-Ж?

• А как звенит комар? (3-3-3).

• Какие звуки мы будем учиться различать?

• Как вы уже догадались, тема нашего занятия – различение звуков [Ж], [З] в слогах, в словах и предложениях.

4. Сравнение звуков по артикуляции. Характеристика звуков.

Сравнение звуков З и Ж по артикуляции.

Логопед: Что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук З?

Дети: Губы улыбаются. Зубы сближены, язык в форме «горочки», за нижними зубами.

Логопед: Давайте посмотрим, что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук Ж?

Дети: Губы слегка округлены, зубы сближены, язык в форме «чашечки», за верхними зубами.

• Дайте характеристику звуку з. (согласный, звонкий, твёрдый, парный)

• Дайте характеристику звуку ж. (согласный, звонкий, твёрдый, парный)

• При произнесении этих звуков положение губ и языка различно.

5. Дифференциация изолированных звуков [ж] — [з].

— Произнесите звуки по схеме, где стрелки указывают положение языка:. Будьте внимательны! Замечательно полетали с жуком и комаром по лесу.

6. Звуко-слоговой анализ слова.

• Посмотрите! Нам на пути повстречался Мальчик!

• Как вы думаете что он делает?

• Можно разводить огонь в лесу?

• Оцените поступок?

• Что у него в руке?

• нужно выложить звуковую схему слова зажигалка (ЗАЖИГАЛКА).

• Сколько в слове слогов? Почему?

• Сколько в слове звуков?

• Назовите звук, который стоит на третьем месте? Дайте характеристику этому звуку?

• Убрать символы разными пальцами.

• Молодцы, вы так здорово справились с этим заданием, что мальчик больше никогда не будет играть с огнем!

• Задуем зажигалку. Встаньте. Дыхательные упражнения.

7. Графическое изображение слогового состава слов. Работа парами.

• Посмотрите кто к нам прилетел?

• жаворонок, журавль, фазан, зарянка

• Запишите названия птиц, шифруя согласные

• Прочитать названия птиц,

• Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга, если найдёте ошибку, поднимите руку.

Детям раздаются карточки с домиком.

8. Знакомство со слоговыми домиками. Работа со слогами.

• Перед вами не обычный домик. В нем живут слоги.

• На первом этаже живут слоги, начинающиеся на букву Л.

• Даша, прочитай слоги эти слоги.

• С какой буквы начинаются слоги на 2этаже?

• Артём, прочитай слоги, которые живут на 2 этаже.

• С какой буквы будут начинаться слоги на 3 этаже? Правильно. И на 4 этаже?

• Обратите внимание,что первом подъезде живут слоги, заканчивающиеся на А…

• В 6 подъезде на какую гласную букву заканчиваются слоги?

• Впишите в окошки слоги. Будьте внимательны, буква Ж капризная и не дружит с некоторыми гласными. А с какими вы мне скажите, заполнив таблицу.

Дети заполняют таблицу.

• С какими с гласными не дружит буква Ж?

• Максим прочитай все слоги по порядку, которые живут на 3 этаже? Молодец!

• Даша, нам прочитает слоги,которые живут на 4этаже?

• Найдите слог ку и скажите его адрес. (он живёт на 2 эт. 3 подъезде). Какой слог живёт слева от него, за ним, над ним? Под ним?

• Назовите слог, который живет в 3 подъезде на 3 этаже. (жу)

9. Работа со звуками з-ж на уровне слова.

Составление слов.

Слоги часто ходят, друг к другу в гости. Когда они встречаются, получаются слова. Слова будем записывать.

• Какое получится слово, если встретятся слог из 2 подъезда 2 этажа и слог из 1 подъезда 4 этажа? (коза)

• Какое получится слово, если встретятся слог из 2 подъезда 2 этажа и 1 подъезда 3 этажа? (кожа)

• Запишите эти слова. (коза - кожа).

• Чем похожи эти слова? 3 одинаковые буквы, оба слова состоят из двух слогов

• Чем отличаются эти слова?

• букву ж - обведите, букву з - подчеркните

• Закрыли тетради.

10. Физминутка с мячом.

Игра «Измени по образцу» на словообразование относительных прилагательных.

- Измени по образцу: боль, зуб – больной зуб.

Змея, яд; бензин, бак; зима, день; звезда, путь; кожа, пиджак; бумага, пакет; пляж, костюм; багаж, квитанция.

12. Составление предложений по схеме.

• Схему чего вы видите?

• Как вы догадались?

• Сколько слов в этом предложении?

Слова в предложении напишем слитно или раздельно?

• Какие слова вы записали на листок?

• Придумайте предложение к этой схеме, правый ряд использует слово коза, левый - кожа.

11. Работа со словами паронимами.

• Упражнение с мячом «Поменяй в словах букву ж на з и наоборот» :

Жал - зал, жалей - залей, вяжу- везу, рожок - разок, жевать - зевать, ужи - узы, лежать – лизать, ждать – звать.

12. Формирование навыков слогового анализа.

Игра «Подбери слоговую схему».

• Наша прогулка по летнему лесу заканчивается. И мы вышли с вами на грибную поляну. Назовите грибы? (подберезовик, рыжик, сыроежка, груздь, опята, лисички, вешенки, маслёнок)

• Подберите слоговую схему к слову, определите наличие звуков З Ж или их отсутствие.

• Какие грибы лишние? (вешенки, маслёнок, опята, лисички)

.

13. Подведение итогов занятия.

С какими звуками мы сегодня работали?

Чем отличаются друг от друга?

Как вы думаете, все ли у вас сегодня получилось?

Какие задания были трудные?

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях» в подготовительной группе «Автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях» (индивидуальное занятие, подготовительная группа) Подготовила и провела логопед.

Дифференциация звуков «[З] и [Ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях» .

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ч ] и [Щ] в слогах и словах» Цель: научить ребенка различать звуки Ч и Щ на слух и в произношении на материале слогов и слов. Задачи: — совершенствовать подвижность.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах и словах» Цель: научить ребенка различать звуки С и Ш на слух и в произношении на материале слогов и слов. Задачи: - совершенствовать подвижность.

Конспект индивидуальной НОД «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах» Тема:Приключения Жужжарика и ШуршарикаЦель: автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах. Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков [б] — [п] в слогах, словах, предложениях» Конспект логопедического занятия 3 класс: Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах, предложениях. Цель: формирование умения различать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Программные задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах, предложениях» МДОУ общеразвивающего вида «Детский сад № 2 р. п. Семибратово» Конспект занятия для детей подготовительной группы Дифференциация звуков Л-Р.

НОД «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах и словах» Конспект нод подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» Цель: отрабатывать четкое.

Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Постановка и автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие в 1 классе для детей с ОНР III-IV уровня «Дифференциация звуков [З]-[Ж] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 15:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие в 1 классе для детей с ОНР III-IV уровня «Дифференциация звуков [З]-[Ж] в слогах, словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пудовкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД