Екатерина Федоровна
Дифференциация звуков «[З] и [Ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дифференциация звуков [З], [Ж]
Задачи:
1. Учить сравнивать звуки [Ж], [З] по акустическим и артикуляционным признакам.
2. Учить дифференцировать звуки [Ж], [З] в слогах, словах, предложениях.
3. Учить правильно употреблять их в слогах, словах и предложениях.
4. Развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия.
Публикация «Дифференциация звуков „[З] и [Ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
5. Закрепить умение выделять позицию заданного звука.
6. Учить составлять предложения по опорным картинкам.
7. Продолжать развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, следить за собственной речью.
Оборудование: картинки, в названии которых есть звуки [Ж], [З], Незнайка, письмо в конверте, птичка для определения позиции звука в слове, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Сядет тот, чье имя начинается на звук :[М],[Н],[А],[В],[Ж],[Д] и т. д.
2. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, в словах, в предложениях.
- Какие звуки мы будем учиться различать, я вам не скажу, а загадаю 2 загадки,
1 звуки в отгадках, звуки нашего занятия.
Загадки:
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст — и спит,
Кочерыжку съест — и сыт. (заяц)
Теплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу, я Майский ….(жук)
- Правильно, сегодня на занятии мы с вами будем учиться различать звуки [Ж] — [З].
Произнесите по очереди звуки [Ж, З].
Вспомним артикуляцию звуков (Дети вспоминают артикуляцию звуков)
Когда мы произносим звук Ж – ротик похож на большую трубочку, язычок наверху чашечкой, а когда произносим звук З – губы улыбаются, язычок упирается в нижние зубки
Когда произносим звук Ж – воздушная струя теплая, а когда произносим звук З – холодная
Дать акустическую характеристика звуков.
Звук Ж – он какой?
- Согласный, твердый, обозначаем синим цветом, звонкий
Звук З – он какой?
- Согласный, твердый, обозначаем синим цветом, звонкий
*«Слушай внимательно и повторяй»
Дети хлопают в ладоши, поднимая руки вверх, если услышат звук ж, хлопают в ладоши, руки перед собой – звук з. (проговаривая звуки)
Также на слоги : за, жа, жо, зы, зу, за и тд.
*«Закончи слова»
- Я вам буду говорить начало слов, а вы его конец. Все ваши слова должны заканчиваться на слоги [ЗА] или [ЖА]. Нужно повторить все слово.
СЛОВА : береза, стража, коза, лужа, ваза, лыжа, гроза, глаза, медуза, кукуруза.
*«Исправь ошибку, повтори предложение, определи позицию исправленного звука в слове». Незнайка написал предложения, но допустил ошибки, нужно исправить. Повторить предложения правильно и определить позицию звука в слове.
1) Зоя из езевики сварит варенье. (ежевика)
2) Машина заехала в гараз. (гараж)
3) Серый жайка спрятался в кустах. (зайка)
4) Весной расцветают миможи. (мимозы)
5) Зоя катается на лызах. (лыжи)
6) В зоопарке живет зираф. (жираф)
3. Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4. Дифференциация звуков в словах, в предложениях. Составление предложений по опорным картинкам.
* «Где жужжит, а где звенит?»
Предметы (картинки) со звуком [ж] отдадим Жене, со звуком [з] – Зое.
Девочки выбирают картинки со звуком [з], мальчики со звуком - [ж].Нужно придумать, что с этими предметами ребята будут делать.
5. Итог занятия:
- Какие звуки мы с вами сегодня учились различать?
- Чем эти звуки похожи?
- Чем они отличаются?