Камаганцева Анна Владимировна
Эссе «Почему я работаю воспитателем в центре содействия семейному воспитанию?»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание. Воспитатель. Воспитывать. Всё это очень знакомо до боли. Каким же должен быть воспитатель центра содействия семейному воспитанию? Это значит – любить, понимать и чувствовать ребёнка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребёнка быть самим собой. Воспитатель центра содействия семейному воспитанию – это особая категория педагогов. Именно воспитатель посредством сердечного ума, такта, мудрости, жизненного и педагогического опыта способен восстановить равновесие в душе ребенка. Воспитатель в центре содействия семейному воспитанию – это и наставник, и организатор мероприятий, и супермен с важной миссией.
Работа в центре содействия семейному воспитанию отличается от работы в других образовательных учреждениях. Это и не работа, а стиль, образ жизни, совершенно другой взгляд на привычные вещи, ситуации, другое мышление. Нам, воспитателям – центра содействия семейному воспитанию приходится нести ответственность не только за жизнь и здоровье наших воспитанников, но и за их раненые души. За короткую, едва начавшуюся жизнь они уже испытали, и предательство, и равнодушие самых близких людей, т. к. наши воспитанники, в основном, - социальные сироты.
Работа воспитателя в центре содействия семейному воспитанию предполагает индивидуальную работу. Педагог должен хорошо знать природу каждого ребёнка, все нюансы его физиологического и психического развития в любой период его жизни, чтобы не причинять вреда своему воспитаннику. Для воспитателя, на мой взгляд, важно уметь чувствовать детей, понимать их духовный мир, он всегда должен продумывать каждый свой шаг и каждый свой поступок, чтобы не причинить детям переживаний. А это значит, что передо мной, как воспитателем стоит очень сложная и тонкая задача – строить с каждым воспитанником такие отношения, которые создадут для ребёнка мотивацию к преодолению пробелов в его познаниях и умениях.
Глаза… они совсем не такие, как у обычных детей, живущих и воспитывающихся в семье. Эти дети также играют, балуются, озорничают, тренируются, занимаются… но смотрят они совсем по-другому.
«Мама меня не захотела, потому что я плохой?» - как ответить на этот вопрос?
Когда приходит к тебе выпускник и говорит, что нашел мать, которая просила прощения за то, что оставила его. И рука ее тянется к бутылке, а сын ее самый лучший в мире… пока у него есть деньги.
Эти дети, как мотыльки, бьются в чужом, враждебном им мире, не находя поддержки, потому что не испытали они любви, а значит не умеют любить сами. Обозленные на весь мир, который не научил их тем чувствам, что есть лишь в любящей семье, и оттого бесконечно одинокие. Вся их жизнь – борьба. Но не все умеют держать удар, ведь им некому даже поплакаться, негде искать поддержки.
Чтобы решить эти проблемы, помочь ребенку, необходимо обладать не только желанием, но и знаниями и умениями. Чем раньше будет уделено внимание ребенку, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.
Воспитатель должен быть разносторонне развитой личностью, чтобы решить массу проблем. И здесь хороши любые средства.
Почему я работаю здесь? Это тяжело… но, если, когда приходит мой выпускник и говорит: «Вы научили меня любить, у меня все хорошо, мои дети рядом со мной и я никогда их не оставлю» - значит я здесь не зря.
Детям в центре содействия семейному воспитанию нужна безграничная любовь и особенная забота. Чтобы, когда они выйдут во взрослый жестокий мир, не потеряли в себе человечность. В центре содействия семейному воспитанию нельзя работать людям с каменными душами и черствыми сердцами.