Вяткина
Методическая разработка логопедической НОД «Автоматизация звука [С] в предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по коррекции звукопроизношения.
Составила учитель-логопед
МБДОУ «ЦРР – детский сад «65»
Г. Находка Прим. край
Вяткина Л. А.
Тема. Автоматизация звука [c] в предложениях.
Форма организации: индивидуальная
Цель: создание условий для автоматизации звука [c] словах, предложениях.
Задачи.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать навыки самоконтроля за речью, доброжелательности;
-воспитывать потребность в речевом общении;
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Методическая разработка логопедической НОД „Автоматизация звука [С] в предложениях“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- уточнить правильную артикуляцию звука [c],
- автоматизировать звук [с ] в словах, предложениях;
- развивать синтаксическую сторону речи, путем согласования числительных с существительными;
- упражнять в составлении предложений из данных слов;
- закреплять умение образовывать относительные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
-развивать речевое дыхание;
-развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Оборудование: фотографии (детей Сани и Сони, аудиозапись звука воды, предметы на звук [c](сумка, бусы, самолет, стакан, картинки (сова с глазами и без глаз, автобус с колесами и без колес, сапоги с носками и без носков, стул со спинкой и без спинки, сом с усами и без усов, лиса с хвостом и без хвоста, зеркало.
Ход.
1. Ориентировочный этап.
Звучит аудио запись шума воды из крана. Логопед идут с ребенком и прислушиваются.
Логопед (недоуменно)А что это может шуметь?
Ребенок. Наверное, вода где-то течет.
Логопед. А какой звук тебе это напоминает?
Ребенок. Звук [c]
1.1 Артикуляция звука [c]
Логопед. Мне, то же. А ты знаешь, что делают губы, зубы и язык, когда произносят звук [c]?
Ребенок. Губы улыбаются, зубы ровным заборчиком, язык лежит за нижними зубами.
Логопед. А воздушная струя,какая?
Ребенок. Воздух идет холодный.
Логопед. Проверим? Игра «Я начну, а ты продолжи»
Есть у дождика сестричка: «С – с – с».
Это быстрая водичка: «С – с – с».
«С – с – с», - она свистит.
«С – с – с», - она поёт
И струёй из крана льё т: «С – с – с».
Эту песенку послушай: «С – с – с».
Мойте чисто с мылом уши: «С – с – с». (звук аудио приглушаем в процессе логогимнастики)
2. Практический этап
Логопед. Здорово, может, посмотрим где все таки течет водичка? (подходят к раковине, где из крана течет вода, а в раковине предметы (сумка, бусы, самолет, стакан)
Логопед. Как ты думаешь, почему эти предметы здесь?
Ребенок. Наверное кто- то хотел их вымыть.
Логопед. (задумчиво)Чьи могли бы быть эти предметы? Надо все внимательно осмотреть, вдруг найдем подсказку.
Ребенок взглядом находит фотографии знакомых детей Сони, Сани. (можно другое имя за звук [c], дети с группы).
Ребенок. О, да это же Соня!А это Саня!
Логопед. Теперь мы знаем, чьи это предметы. Сможешь назвать как я?
Игра «Чьи игрушки?»
Логопед. Назови игрушки и расскажи, чьи они. Не забывай чётко проговаривать звук [c]. Например: У Сони сок. Это Сонин сок.
Ребенок. У Сони бусы. Это Сонины бусы.
У Сани самолёт. Это Санин самолёт. И т. д.
Логопед. А ты знаешь, Саня придумал пальчиковую игру про свой самолет, и мы можем вместе поиграть.
3. Пальчиковая гимнастика. «Самолет»
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
4. Логопед : Посмотри, дети приготовили для тебя еще картинки. Помоги им закончить предложения, используя картинки.
У Сони есть пять… (бусы, косынка, собака, сани).
У Сани есть два….(самокат, насос, сапог, носки)
5. Логопед. А еще ребята хотят с тобой порассуждать. Игра «Учимся размышлять»
Чем отличаются предметы (картинки)
Логопед позывает пару картинок: сова с глазами и без глаз. (Автобус с колесами и без колес. Сапоги с носками и без носков. Стул со спинкой и без спинки. Сом с усами и без усов. Лиса с хвостом и без хвоста.)
Ребенок. Слева сова с глазами, а справа без глаз.
6. Игра «Небывальщина».
Логопед. А ты знаешь, что Соня очень любит сочинять? Послушай, что у нее получилось и исправь, если так не бывает: Сосульки на солнце. (На сосне лиса. Аист в самолете. Кактус в песочнице. На скакалке летит собака. Слон едет на санках. Сова едет на самокате. Сом со свистком).
Ребенок. На солнце нет сосулек. И т. д.
7. Рефлексивно-оценочный этап.
Логопед : Молодец! Думаю, детям очень понравились твои предложения, и как ты проговаривал звук [c].Как ты считаешь, какие слова для тебя сложно произнести было, а какие проще.