Лучший педагог года

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»

Ольга Кузнецова
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное занятие

Коррекционно-развивающие, образовательные цели:

Закреплять правильное произнесение звука Л в словах и предложениях;

Упражнять в определении наличия и места звука Л в словах;

Упражнять в правильном употреблении форм творительного падежа имен существительных;

Закрепить умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных;

Продолжать учить составлять предложения по опорным словам-картинкам;

Упражнять в подборе слов-антонимов;

Публикация «Индивидуальное занятие „Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях“» размещена в разделах

Развивать память, словесно-логическое мышление, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать умение выслушивать вопросы логопеда до конца;

Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого;

Воспитывать усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом;

Воспитывать речевое внимание детей.

Ход занятия.

I.Орг. момент.

Сегодня мы отправимся вместе с тобой в гости. А к кому мы отправимся, ты узнаешь, когда разгадаешь загадку, которую я тебе загадаю:

В дупле на старом дубе

Живу в густом лесу,

Хожу в пушистой шубе,

Орешки я грызу. (Белка)

II.Основная часть.

1. Но дорога у нас будет дальняя, и прежде чем отправиться, нужно хорошенько размяться, сделать гимнастику ( выполнение артикуляционных упражнений: «Качели», «Чистим зубы», «Вкусное варенье», «Парус»).

Ну что, отправимся в гости? А помогать и подсказывать дорогу нам будет звук, который слышится в словах Лампа, паЛка, стоЛ. Что это за звук?

2. Идем за звуком Л по лесу, на шишки наступаем:

Пла-пло-плу-плы-плэ

Кла-кло-клу-клы-клэ

Тла-тло-тлу-тлы-тлэ

Сла-сло-слу-слы-слэ

(Ребенок «шагает» указательным и средним пальцами по шишкам).

3. Смотри, в лесу живут маленькие гномы. Они собирают поезд, чтобы пустить его по лесной железной дороге. Давай поможем им. Сначала нужно выбрать только те вагоны, на которых нарисованы картинки со звуком Л (ребенок по картинкам выбирает нужные вагоны).

А теперь нужно так расположить вагоны, чтобы в начале поезда оказались вагоны со звуком Л в начале слова, затем в середине, и уже затем в конце (ребенок располагает в правильной последовательности вагоны).

4. Молодец! Ты помогла маленьким гномам! А за твою помощь маленькие гномы отвезут тебя к белочке! (открывает рисунок дерева).

Но белочка живет на высоком дереве, к дуплу ведет лесенка. Чтобы к ней добраться, я буду показывать тебе картинку, а ты ее называешь, и еще говоришь, что с этим предметом можно делать (логопед крепит по одной картинке на каждую ступеньку, а ребенок называет ее и подбирает к ней подходящие слова, что этим предметом делают : ложка-ей едят, молоток-им забивают гвозди, иголка-ей шьют, лопата-ей копают землю, тарелка-из нее едят, мыло-им моют руки. Логопед записывает).

5. А белочка в это время наводит порядок, давай ей поможем- разложим парами картинки. К картинке с изображение одного предмета подберем картинку с изображением нескольких таких же предметов.

(Д/игра «Один-много» : голубь-много голубей, яблоко-много яблок, свекла-много свекол, колокольчик-много колокольчиков).

6. Услышала белочка, что к ней гости пришли, и стала спускаться по лесенке. А чтобы она не оступилась, мы ей будем подсказывать каждую ступеньку, вспоминая картинки по которым мы к ней поднимались (логопед убирает с лесенки картинки. Далее логопед описывает картинку теми словами, которыми ребенок про нее рассказывал. А ребенок отгадывает картинку и называет ее).

7. Ну вот и спустилась к нам белочка (логопед достает белку). Давай поиграем с ней. А играть мы будем с картинками, которые она тебе приготовила. В каждом конверте лежат картинки, тебе нужно выложить из них дорожки, составляя красивые предложения.

Ребенок по трем картинкам составляет предложения :

Клава, булка, масло

Михаил, стол, тарелка

Мила, елка, белка

Алла, кукла, платье

8. Но это не все, белочка приготовила для тебя еще одну игру, которая называется «Наоборот». Сейчас я дам тебе картинки, а ты внимательно на них посмотришь. А теперь я буду показывать тебе по одной картинке, ты должна назвать ее и найти у себя противоположную картинку, т. е. картинку наоборот.

Слабый-сильный

Веселая-грустная

Злой-добрый

Толстый-худой

Сутулый-стройный

Молодой-старый

III.Итог занятия.

Понравилось тебе наше путешествие? А что тебе понравилось больше всего? А какой звук путешествовал вместе с нами?

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста «Автоматизация звука [Р] в предложениях» Цель: автоматизировать звук Р в предложениях. Задачи: коррекционно- развивающие: -корригировать произношение; -корригировать и развивать.

Презентация для автоматизации звука [Ж] в словах и предложениях Авторская дидактическая игра Изначально, очень важно научиться правильно произносить звук [Ж] изолированно : Артикуляция как при звуке.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука с в словах, предложениях» .

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках».Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках» Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, чистоговорках». Учитель-логопед: Михайлова Наталья.

«Автоматизация звука [С] в словах, предложениях». Конспект индивидуальной образовательной деятельности по логопедии Тема занятия: Автоматизация звука [С] в словах, предложениях Форма проведения: индивидуальная Цель: Закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»
Опубликовано: 16 января 2019 в 14:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД