Ольга Кузнецова
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие
Коррекционно-развивающие, образовательные цели:
Закреплять правильное произнесение звука Л в словах и предложениях;
Упражнять в определении наличия и места звука Л в словах;
Упражнять в правильном употреблении форм творительного падежа имен существительных;
Закрепить умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных;
Продолжать учить составлять предложения по опорным словам-картинкам;
Упражнять в подборе слов-антонимов;
Публикация «Индивидуальное занятие „Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать память, словесно-логическое мышление, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитывать умение выслушивать вопросы логопеда до конца;
Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого;
Воспитывать усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом;
Воспитывать речевое внимание детей.
Ход занятия.
I.Орг. момент.
Сегодня мы отправимся вместе с тобой в гости. А к кому мы отправимся, ты узнаешь, когда разгадаешь загадку, которую я тебе загадаю:
В дупле на старом дубе
Живу в густом лесу,
Хожу в пушистой шубе,
Орешки я грызу. (Белка)
II.Основная часть.
1. Но дорога у нас будет дальняя, и прежде чем отправиться, нужно хорошенько размяться, сделать гимнастику ( выполнение артикуляционных упражнений: «Качели», «Чистим зубы», «Вкусное варенье», «Парус»).
Ну что, отправимся в гости? А помогать и подсказывать дорогу нам будет звук, который слышится в словах Лампа, паЛка, стоЛ. Что это за звук?
2. Идем за звуком Л по лесу, на шишки наступаем:
Пла-пло-плу-плы-плэ
Кла-кло-клу-клы-клэ
Тла-тло-тлу-тлы-тлэ
Сла-сло-слу-слы-слэ
(Ребенок «шагает» указательным и средним пальцами по шишкам).
3. Смотри, в лесу живут маленькие гномы. Они собирают поезд, чтобы пустить его по лесной железной дороге. Давай поможем им. Сначала нужно выбрать только те вагоны, на которых нарисованы картинки со звуком Л (ребенок по картинкам выбирает нужные вагоны).
А теперь нужно так расположить вагоны, чтобы в начале поезда оказались вагоны со звуком Л в начале слова, затем в середине, и уже затем в конце (ребенок располагает в правильной последовательности вагоны).
4. Молодец! Ты помогла маленьким гномам! А за твою помощь маленькие гномы отвезут тебя к белочке! (открывает рисунок дерева).
Но белочка живет на высоком дереве, к дуплу ведет лесенка. Чтобы к ней добраться, я буду показывать тебе картинку, а ты ее называешь, и еще говоришь, что с этим предметом можно делать (логопед крепит по одной картинке на каждую ступеньку, а ребенок называет ее и подбирает к ней подходящие слова, что этим предметом делают : ложка-ей едят, молоток-им забивают гвозди, иголка-ей шьют, лопата-ей копают землю, тарелка-из нее едят, мыло-им моют руки. Логопед записывает).
5. А белочка в это время наводит порядок, давай ей поможем- разложим парами картинки. К картинке с изображение одного предмета подберем картинку с изображением нескольких таких же предметов.
(Д/игра «Один-много» : голубь-много голубей, яблоко-много яблок, свекла-много свекол, колокольчик-много колокольчиков).
6. Услышала белочка, что к ней гости пришли, и стала спускаться по лесенке. А чтобы она не оступилась, мы ей будем подсказывать каждую ступеньку, вспоминая картинки по которым мы к ней поднимались (логопед убирает с лесенки картинки. Далее логопед описывает картинку теми словами, которыми ребенок про нее рассказывал. А ребенок отгадывает картинку и называет ее).
7. Ну вот и спустилась к нам белочка (логопед достает белку). Давай поиграем с ней. А играть мы будем с картинками, которые она тебе приготовила. В каждом конверте лежат картинки, тебе нужно выложить из них дорожки, составляя красивые предложения.
Ребенок по трем картинкам составляет предложения :
Клава, булка, масло
Михаил, стол, тарелка
Мила, елка, белка
Алла, кукла, платье
8. Но это не все, белочка приготовила для тебя еще одну игру, которая называется «Наоборот». Сейчас я дам тебе картинки, а ты внимательно на них посмотришь. А теперь я буду показывать тебе по одной картинке, ты должна назвать ее и найти у себя противоположную картинку, т. е. картинку наоборот.
Слабый-сильный
Веселая-грустная
Злой-добрый
Толстый-худой
Сутулый-стройный
Молодой-старый
III.Итог занятия.
Понравилось тебе наше путешествие? А что тебе понравилось больше всего? А какой звук путешествовал вместе с нами?