Анна Забродина
Подгрупповое логопедическое занятие с применением ИКТ для детей с ФФН подготовительной группы «Весна-красна, в гости просим»
▼ Скачать + Заказать документы
Весна – красна, в гости просим
Забродина Анна Юрьевна, учитель – логопед МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Котовск Тамбовской области
Цели:
- активизация словаря по теме
- распространение предложений путем введения определений;
- развитие связной речи;
- развитие координации речи с движением;
- развитие фонематического слуха;
- развитие общей и мелкой моторики;
- воспитание эстетики у детей
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие с применением ИКТ для детей с ФФН подготовительной группы „Весна-красна, в гости просим“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозаписи А. Вивальди «Времена года. Весна», мяч, фишки.
Ход занятия.
Орг. Этап: Дети входят в зал под музыку Вивальди «Времена года. Весна». И становятся в круг.
Л: здравствуйте, ребята. Скажите какое настроение у этой музыки, грустное или веселое?
Д: веселое.
Комуникативная игра. Развитие пространственных представлений :
Л: молодцы! А вот у меня хорошее настроение еще и потому, что я знаю, что вы все дружите между собой. Давайте поиграем «Повернись и поздоровайся»
Смотрим, кто справа (2р.) дети поворачивают голову вправо и отставляют вправо правую руку,
Затем, ставят ее на пояс
Это – наш друг приветственный наклон головы
Скажем вместе «Привет» хлопают правой рукой по правому плечу соседа
Повторяют те же слова и движения влево.
Л: посмотрите на слайд что изображено? Солнышко.
Самомассаж лица «Солнышко»
Светит яркое солнышко поглаживание ладошками лба, щек, подбородка
Дождик еще холодный постукивание подушечками пальцев по лбу, щекам, подбородку
По утрам еще потрескивает морозец пощипывание лба, щек, лба
Но, опять ласково пригревает солнышко поглаживание лица.
Основная часть:
Л: посмотрите на экран какое время года изображено на слайде?
Д: весна
Л: после какого времени года наступает весна? Перед каким временем года идет весна?
Д: после зимы, перед летом.
Речь + движение:
Л: Весну всегда ждут с нетерпением и животные и люди. В старину люди звали весну. Такие песни назывались заклички. Дети становятся вкруг, хлопают в ладоши в такт (на каждое слово) и произносят за логопедом слова : «Весна – красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси тепло солнышко, певчих птичек, зеленой травки, ярких цветов!».
Развитие слухового восприятия:
Л: слышите, стук в дверь. Нам письмо от Незнайки. «Здравствуйте, ребята! Я тоже очень люблю весну и знаю ее признаки.» Давайте, послушаем Незнайку, если он написал правильно хлопнем в ладоши, если нет – исправим ошибки. Наступила весна. Снег тает. Затрещали сильные морозы. Солнце светит ярче. Прилетели зимующие птицы. Начался листопад. Дети одели теплые шубы и валенки. Побежали ручьи. Начались метели, вьюга. Река покрылась льдом. Бегут по реке льдин, начался ледоход. Звенит звонкая капель. Созревают ягоды, появились первые проталины, распускаются первые цветы (первоцветы).( в процессе идет показ слайдов презентации: тающий снег, яркое солнце, грачи, распускаются почки, дети в весенней одежде, ручьи, ледоход, тающие сосульки, проталины, первоцветы.
Обогащение словаря:
Л: вы, ребята, молодцы. Были очень внимательны, правильно исправили все ошибки. Но нам встретились новые слова, давайте их повторим. (слайд ледоход – из двух слов лед ход – лед идет, проталины – протаявшая земля, первоцветы – первые цветы, какие? Мать- и- мачеха, подснежник, сон трава). Каждое новое слово дети прохлопывают по слогам или подбрасывают мячи.
Работа над распространением предложений :
Л: игра «почемучки». Я бросаю мяч и задаю вопрос : Почему, вы бросаете мне мяч с ответом потому, что…
Почему весной стало мало снега? Почему весной мы сняли теплую одежду? Почему весной бегут ручьи? Почему лопнули почки на деревьях? Почему так много птиц?
Релаксация. Дифференциация неречевых звуков.
Л: молодцы! А теперь давайте послушаем музыку Вивальди «Времена года. Весна» и попробуем услышать помимо прекрасной музыки еще и звуки природы (прослушивание музыки, дифференциация звуков природы).
Л: мне так понравилось, что даже показалось, что мы в весеннем лесу. Как вы думаете, какой там воздух?
Д: свежий, чистый, душистый, влажный, прохладный.
Дыхательная гимнастика. Отработка диафрагмального дыхания.
Л: вдохнем носом весенний воздух и выдохнем ртом.
Развитие темпо – ритмического восприятия:
Л: весной с крыш домов, с сосулек капает вод. Как называется такое явление? Капель. Попробуйте повторить за мной ритмический рисунок капели. (логопед на металлофоне или на клавише фортепьяно воспроизводит ритм, дети прохлопывают его).
Динамическая пауза с элементами логоритмики «Капель».
Вниз головой висит сосулька кисти свисают вниз.
От солнца насморк у нее показываем на нос
То от тепла она заплачет кулачки у глаз
То платьице ушьет свое от подмышек движение рук вниз
Придет мороз и закалеет руки перед грудью
Немного за ночь подрастет вытянуть руки вверх
Окрепне, телом потолстеет руки на пояс
Тяжелой станет, упадет присесть на корточки
Развитие звуко – слогового анализа.
Чтобы весна, окончательно вступила в свои права, давайте из фишек выложим слово «Весна».
Расширение словаря прилагательных:
Ребята, мы сегодня очень много говорили о признаках весны, давайте вспомним весенние месяцы. Март, апрель, май. Как вы думаете ранняя весна – март отличается от более поздней по явлениям, происходящим в природе.
Д: Да, отличается
Л: мы сейчас расскажем, что будет происходить в природе, по мере вступления весны в свои права : У меня солнышки, которые я вам подарю в память о нашем весеннем занятии. Кому я отдаю солнышко, тот ребенок отвечает на мой вопрос.
Сейчас самое начало весны, но день длинный, а будет еще (длиннее)
Уже тепло, а будет еще (теплее);
Солнце яркое, а будет еще (ярче);
Снега мало, а будет еще (меньше);
Ветер теплый, а будет еще (теплее);
Воды много, а будет еще (больше);
Капель звонкая, а будет еще (звонче).
Итог занятия : о чем мы сегодня говорили? О каком времени года? Уходя с занятия назовите по одному признаку весны.