Елена Боровских
Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [С]
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука С со стечением согласных.
Цель: правильно и четко произносить звук С со стечением согласных.
Задачи:
-автоматизировать звук С со стечением согласных;
-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-развивать фонематический слух, учить определять наличие звука в словах; речевое дыхание;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие на автоматизацию звука [С]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
-воспитывать положительное отношение к занятию.
Материал: артикуляционные картинки–символы; шкатулка с картинками; предметные картинки: куст, соска, хвост, мост, таксист, хоккеист, стакан, коляска.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила ЭСЭМЭС. Послушайте:
«Здравствуйте, ребята! Я потеряла первый звук в своем имени. Очень прошу вас о помощи и приглашаю в гости».
- Кто же это, ребята? Может загадка вам поможет?
«Всех лечит вареньем и чаем,
Зарядку для всех назначает.
Энергичная болтунья,
Догадались, кто это?»
-Правильно, это Совунья.
Здесь продолжение:
«Тебе зарядку назначаю и картинки отправляю».
2. Артикуляционная гимнастика (под музыку)
- Покажем Совунье какие упражнения для язычка вы можете делать.
(Показываю артикуляционные картинки – символы, дети выполняют под музыку)
Улыбка, заборчик, блинчик, чашечка, раскатаем тесто, почистим зубки, подуем на язык холодным воздухом.
3. Игра «Подуй на снежинку»
- В лесу, где живет Совунья, уже лежит много снега. Совунья любит наблюдать за красивым танцем снежинок. Давайте подуем на снежинки.
4. – Совунья. Какой первый звук в слове? (С).
- Чтобы произнести звук С, в каком положении находятся губы? (в улыбке)
-В каком положении зубы? (заборчиком) Язык? (упирается в нижние зубы и посередине языка идет холодный ветерок). С- С- С.
5. Игра «Поймай звук»
- Звук С любит прятаться. Давайте будем его искать. Как услышите С – кричите «Вот он!» : т, з, с, ш, ф, с, к, в, с, ш.
- А теперь хлопайте, когда услышите звук С в слогах : со, то, фа, ша, ши, са.
- А сейчас, услышав звук С в словах, посвистывайте: нос, стол, ложка, шапка, сова, трава.
Появляется Совунья. Здоровается.
- Слышу, слышу мой любимый звук С – С -С
6. Автоматизация звука [С] в слогах.
Совунья:
- Я очень люблю петь песенки, и всегда их напеваю. Давайте споем их вместе, а помогать вам будут ваши пальчики (массаж пальчиков) :
сва – сво - сву
ско – ска – ски
спу – спо – спа
сты – сту - сто
Совунья:
- Как красиво у вас получается!
7. Автоматизация звука [С] в словах.
– Посмотрите, какая красивая шкатулка у Совуньи. И там очень много картинок. Давайте назовем их. Картинки: куст, соска, хвост, мост, таксист, хоккеист, стакан, коляска.
8. Игра «Прятки»
- Звук С прячется не только от Совуньи и от вас, но он прячется и во многих словах. (Звуковой анализ слов)
9. Игра «Скажи ласково» (игра с мячом)
Коляска - колясочка
Стая – стайка
Стакан – стаканчик
Скамейка – скамеечка
Куст – кустик
Хвост – хвостик
Мост – мостик
10. Физкультминутка
- Давай немного отдохнем под музыку.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх и левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук, тук, тук, тук,
Повернись скорей вокруг.
11. Автоматизация звука С в предложениях.
- Совунья любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажите ей последние словечки.
Динь- дон, динь- дон
В переулке ходит… (слон)
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не … (киска)
На дне реки усатый сом
Сладко спит и видит… (сон)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на … (стуле).
12. - Совунья приготовила для вас задание: замените звук в середине слова на С
Марка – маска сопка – соска
Лапка – ласка мишка - миска
Дочки – доски лепка – леска
Парта – паста килька - киска
13. Итог занятия.
-Ребята, нам пора прощаться с Совуньей. Какой звук мы сегодня помогли вернуть Совунье? (С). Совунье очень понравилось играть с вами, поэтому она приготовила для вас подарки (раскраска).
Совунья дает наказ:
- Не забывайте дома и в группе правильно произносить звук С.