Санникова Надежда
Планирование занятий на неделю в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : разновозрастная группа
Учебный год: 2022 – 2023
Педагоги: Санникова Н. Г.
Тема: «Зима».
Итоговое мероприятие: Изготовление папки – передвижки: «Зимние забавы»
Цель: расширять представления о сезонных изменениях природы.
Дата: 05. 12. 2022 – 09.12.2022
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие
Цель: уточнить знания детей о зиме, ее особенностях, отличительных признаках, зимних забавах.
Публикация «Планирование занятий на неделю в разновозрастной группе» размещена в разделах
Цель: продолжить знакомить с традицией группы, вызвать интерес к сверстникам, создать благоприятную обстановку.
Цель: учить сравнивать предметы по длине, собирать елочку из треугольников разных размеров, находить их различия и сходства.
Развитие речи Художественно – эстетическое развитие
Цель: развивать навыки внимательно слушать произведения, развивать монологическую речь, формировать диалогическую речь обогащать словарь.
Цель: умения реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, выполнять движения под музыку через музыкально – игровое упражнение «Ладушки»
Физическое развитие
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость, действовать по сигналу через подвижные игры: «Два Мороза», «Снежки», «Найди домик».
Цель: развитие дружеских взаимоотношений через игровую деятельность.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 05 декабря 2022
Утро Утренняя гимнастика
«Утреннее приветствие»
Цель: продолжить знакомить с традицией группы, вызвать интерес к сверстникам, создать благоприятную обстановку.
Д/и «Собери елочку»
Цель: развивать умение собирать елочки из треугольников. (Миша, Рома)
Рассматривание картинок к теме: «Зима»»
Цель: развитие зрительной памяти.
Занятие 1 Ознакомление с окружающим миром (2-3)
Тема: «Зимние забавы родителей и малышей.
Цель: уточнять представления о зимних играх.
Материалы: иллюстрации по данной теме.
Ознакомление с окружающим миром (3-4)
Тема: Зима в лесу.
Цель: формировать представления о жизни диких животных зимой.
Материалы: иллюстрации по данной теме.
Физическая культура на прогулке (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за облаками
Цель: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Трудовая деятельность.
Разгребаем от снега дорожку до веранде.
Цель: создание условий для развития умений выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
П/ и: «Снежный бой» Цель: развитие навыков делать комочки из снега.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Развитие движений.
Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
(Алиса, Миша)
«Кто прыгнет»
Цель: развитие ловкости; равновесия.
Работа перед сном
Игровое упражнение «Передай другому».
Цель: способствовать налаживанию положительных взаимоотношений среди детей.
2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Рассматривание картинок «Зима»
Цель: совершенствовать знания о зиме.
Занятие 2 Физическая культура на прогулке (2 – 3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за облаками. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Убираем лопатками снег с веранды.
Цель: создание условий для развития умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Кукуруза» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: лопатки, грушки.
Вечер: Дидактическая игра «Найди пару (большой - маленький)»
Цель: развивать память, внимание.
Д/ у: «Давай поиграем»
Цель: учить детей выполнять вместе с воспитателем игровые поручения.
(Арсений, Ариша)
«Построй, что тебе нравится»
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Вторник 06 декабря 2022
Утро Утренняя гимнастика
Беседа «Почему при встрече говорят «здравствуйте»»
Цель:воспитывать культуру поведения.
Д/ и: «В гостях у зимы»
Цель: при рассматривании книг находить характерные признаки зимы.
(Степан, Алиса) Д/ У: «Ветер»
Цель: развивать речевое дыхание, силу голоса.
Занятие 1 Развитие речи (2 – 3)
Тема: Русская народная песенка: «Чики, чики.»
Цель: познакомить с русской народной песенкой, учить проговаривать отдельные слова.
Материалы: Текст сказки; иллюстрации произведения.
ФЭМП (3-4)
Тема: «Новогодняя елочка».
Цель: учить сравнивать предметы по длине, используя выразительность движений.
Материал: вырезанные из бумаги полоски и треугольники разных размеров.
Физическая культура в помещении (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночи длиннее).
Трудовая деятельность. Расчищает стол и лавочки от снега. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
П/ и: «Догоняшки» Цель: развитие двигательных навыков.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Развитие движений.
Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
(Рома, Миша)
«Кто прыгнет»
Цель: развитие ловкости; равновесия.
Работа перед сном Ситуативный разговор «Почему нельзя есть снег».
Цель: показать какие примеси содержатся в растаявшей снежной воде,
2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Д. и «Помоги Незнайке одеться на прогулку». Цель: Закрепить знания о времени года и особенностях зимней одежды.
Занятие 2 Физическая культура в помещении (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за сезонными изменениями.
Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем снег вокруг веранды.
Цель: создание условий для формирования умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Мы топаем ногами»
Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П/ и: «Кто дальше прыгнет»
Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прыгать. Выносной материал: игрушки, лопатки
Вечер: Д. у. «Скажи правильно». Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Д. у «Назови ласково» Цель: учить детей использовать в речи прилагательные
(Алиса, Степан)
Игры по желанию детей. Цель: развивать умения играть дружно и осторожно.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Среда 07 декабря 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Разучивание п. и. «Медвежата в чаще жили…»
Цель: закреплять учить детей выполнять движения, согласно тексту.
Д/и «Можно - нельзя»
Цель: учить детей размышлять, делать выводы
(Арсений, Алиса)
«Раскрась цветок» Цель: развитие мелкой моторики.
Занятие 1 Развитие речи (2-3)
Тема: Стихотворение А. Барто «Слон».
Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения: развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь.
Материал: Текст стихотворения А. Барто «Слон»; картинка «Слон»
Развитие речи (3-4)
Тема: Стихотворение А. Босева: «Трое». Цель: познакомить с содержанием стихотворения, формировать диалогическую речь.
Материалы: Текст стихотворения А. Босева «Трое»
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за небом. Цель: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Трудовая деятельность. Расчищаем дорожку к веранде. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Лохматый пес». Цель: учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме;
П/ и: «Птички летают» Цель: развитие двигательных навыков, бегать врассыпную, ,действовать только по сигналу.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Развитие движений.
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
(Степа, Алеша)
«Кто прыгнет» Цель: развитие ловкости; равновесия.
Работа перед сном Игровая ситуация «Я выполняю поручения».
Цель: совершенствовать умения помогать друг другу.
2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика, гигиенические и водные процедуры.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование навыков быстро и аккуратно одеваться.
Д/и «Зверинец».
Цель: развивать умение язык мимики и жестов.
Занятие 2 Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за небом. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собери снег.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу.
П/ и: «Планеты» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прыгать на двух ногах.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: Дидактическая игра «Найди пару (большой - маленький)»
Цель: развивать память, внимание.
Д/ у: «Давай поиграем»
Цель: учить детей выполнять вместе с воспитателем игровые поручения.
(Роман, Лиза)
Конструирование по образцу «Строим мост», обыгрывание построек.
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Четверг 08 декабря 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Чтение р. н. с: «Варежка».
Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать сказки и отвечать на вопросы.
Игра-ситуация «Моем руки!»
Цель: продолжить упражнять в умении правильно пользоваться мылом и полотенцами.
(Арина, Алеша)
Д/ у: «Лото» Цель: продолжать учить детей играть в лото, соблюдая правила.
Занятие 1 Физическая культура в помещении (2-4)
(планы прилагаются)
Рисование (3-4)
Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой.
Цель: познакомить с дымковской игрушкой, учить рисовать точки и линии. Материалы: альбомный лист, карандаши.
Прогулка 1
Наблюдение за работой дворника
Цель: расширять знания о труде взрослых;
Трудовая деятельность. Подметаем веранду.
Цель: побуждать детей помочь дворнику.
П/ и: «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
«У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
П. и. «Пройди по кочкам»
Цель: развиваем двигательную активность детей, умение перепрыгивать.
(Степа, Ариша)
Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа перед сном Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе».
Цель: формировать навыки внимательно слушать и сопереживать персонажам сказки.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья.
Игровая ситуация «Мойдодыр пришел в гости к детям»
Цель: развивать диалогическую речь детей.
Занятие 2 Рисование (2-3)
Тема: «Елочные шары».
Цель: продолжить учить рисовать пальцем, используя разные цвета, закреплять знания основных цветов.
Материалы: альбомный лист, непроливайка, краски, салфетки.
Прогулка 2 Наблюдение за работой дворника.
Цели: воспитывать уважение к их труду.
Трудовая деятельность. Подметаем веранду. Цель: побуждать детей помочь дворнику, работать сообща.
П/ и: «Медведь и пчелы».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер:
С/р игра «Едем за покупками»
Цель: формировать дружеские взаимоотношения, общение со сверстниками. Ситуативный разговор о том, что нужно говорить «До свидания», уходя домой.
(Миша, Арсений)
Предложить детям трафареты для рисования.
Цель: развитие творческих способностей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Пятница 09 декабря 2022
Утро Беседа-обсуждение «Что дети знают о зиме?».
Цель: уточнить знания детей о зиме, ее особенностях, отличительных признаках; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.
Рассматривание картинок: «Зима в лесу».
Цель: познакомить с особенностями жизни животных зимой.
(Ромой, Алисой)
«Штриховка».
Цель: развитие мелкой моторики, умение рисовать в одном направлении.
Занятие 1 Конструирование (2 – 3)
Тема: Построим будку для собачки. Цель: Учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов; соотносить разные предметы по величине.
Материал: детали конструктора.
Аппликация (3-4)
Тема: Снеговик.
Цель: Воспитывать активность, самостоятельность; закреплять знания о круглой форме, о различии предметов по величине.
Материал: клей, салфетка, готовые детали для аппликации.
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за снегом.
Цель: показать разнообразие состояния воды в природе.
Трудовая деятельность. Собираем снег.
Цель: учить правильно держать лопатку и работать сообща.
П/ и: «Воробышки на снегу». Цель: учить бегать и прыгать не наталкиваясь друг на друга.
П. и. «Два мороз?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
П. и. «Снежки»
Цель: упражнять в изготовлении снежных комочков и забрасывании их в цель.
(Степа, Арсений)
И. м. а. «Слышим – делаем».
Цель: закреплять умения детей сочетать действия с речью.
Работа перед сном Игра – Ситуация: «А на улице мороз…» Цель: расширять представления о зиме, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли снега для всего живого; расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Пальчиковая гимнастика: «Сидели три медведя».
Цель: развитие мелкой моторики.
Занятие 2 Музыка (2-3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за проезжей частью дороги. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Сбор снега на участке.. Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки, лопатки
Вечер: Д. и. «Собери картинки в определенной последовательности».
Цель: развивать логическое мышление.
Д/ у: «Что здесь лишнее».
Цель: учить обобщать и классифицировать,
(Алиса, Степан)
Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная».
Цель: учить детей отгадывать загадки про зиму.