Мочалова Светлана
Планирование на неделю по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник.
Беседа: «Готовы ли мы стать пассажирами».
Цель: Изучить обязанности пассажиров в транспорте.
Дидактическая игра «Разложи по группам»
Цель: закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса.
Сюжетно-ролевая игра «Улица»
Цель: Учить детей, что грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов.
Двигательная деятельность «Игра в футбол»
Цель: закреплять знания о том, что играть можно только на специально отведенном месте
Публикация «Планирование на неделю по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».
Цель: Обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход» и обозначение перехода на проезжей части дороги.
Вторник.
Беседа «Два светофора».
Цель: Уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе.
Дидактическая игра «Опасная сказка».
Цель: Закрепление правил дорожного движения.
Целевая прогулка по улице «Ходьба по тротуару».
Цель: Закрепить знание культуры поведения при ходьбе по тротуару.
Сюжетно – ролевая игра «Светофор».
Цель: Развивать внимание, закрепить цвета светофора.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Проходите, путь открыт».
Цель: Сформулировать представления о правилах движения пешеходов.
Среда.
Беседа «Кто регулирует движение транспорта».
Цель: Закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы.
Дидактическая игра «Автотрасса».
Цель: Закреплять знания о ПДД и дорожных знаках.
Чтение стихотворений детьми.
Цель: Закрепить знания детей о правилах пешеходов, о пешеходном переходе.
Изготовление макета «Дорожная азбука».
Цель: Ознакомить детей с движением пешеходов в большом городе, районе. Развивать творческие способности.
Четверг.
Беседа «Опасные предметы на дороге».
Цель: Дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов.
Дидактическая игра «Красный – зеленый».
Цель: Учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям.
Целевая прогулка к остановке: понаблюдать за тем, как люди переходят проезжую часть.
Цель: Объяснить, какой вред наносят нарушители правил уличного движения.
Игровая ситуация «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы».
Цель: закреплять правила перехода через проезжую часть.
Пятница.
Рисование «Улица города».
Цель: Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского транспорта, учить изображать различные атрибуты дорожного движения, светофор, переход «Зебра».
Дидактическая игра «Путешествуем по городу».
Цель: Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, знакомство с дорожными знаками, разметкой.
Составить лабиринт «Я иду по улице…».
Цель: Продолжать закреплять правила дорожного движения.
Работа с макетом «Дорожная азбука».
Цель: Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ моделирования.
Работа с лэпбуком.
Задачи Лэпбука:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Развивать связную речь. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
Работа с родителями.
Рекомендации родителям:
-Учите детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги.
- Учите ребенка правилам оказания первой медицинской помощи себе и окружающим, соблюдая правила гигиены и санитарии.
Плакат для родителей: «Дорога безопасности».
Цель: Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
КВН по Правилам дорожного движения «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города.
Цель: Выработка единого подхода, единых требований к ребенку по данному вопросу со стороны педагогов детского сада и родителей.
Памятка:
- при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя;
- познакомьте детей с указателем «Аварийный выход»
- сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора;
- закрепляйте правила перехода проезжей части;
- отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры.
Выставка детских работ «Правила все знай, их строго соблюдай».
Цель: Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.