Левина Татьяна
Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательного процесса во второй младшей группе
4 неделя апреля (22.04-30.04)
Тема месяца: «Весенние деньки»
Тема недель : «Волшебница вода»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: развлечение «Птицы – наши друзья»
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Образовательные задачи: Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т. п.).
Организация развивающей среды: книги по теме недели, раскраски, альбом «Волшебница вода», мыльные пузыри, атрибуты для игр с водой.
Игровая, познавательная, продуктивная деятельность (ООД) :
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
22.04-
24.04- по плану физ. инструктора
26.04-
22.04- Лепка «Пасхальное яйцо» метод. разраб.
Музыка - по плану муз. рук – ля
25.04- Музыка- по плану муз. рук-ля
26.04- Рисование «Радуга»
Метод. разраб.
30.04-Аппликация с элементами рисования «Ветка березы» Лыкова
22.04- Ознакомление с окружающим миром
«Волшебница вода»
24.04- ФЭМП Колесникова Занятие 24
18.04-
Колесникова Занятие 24
Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения
Подготовительная работа (материалы, оборудование
Индивидуальная работа
Прогулка1
Вторая половина дня
Вечерняя прогулка
Понедельник
22.04
Утр. гимн.
Пальч. гимн. Артик. Гимн
Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.
Беседа: «Вода в жизни людей» Цель: разширение представлений о значении воды в жизни людей.
Русская народная, подвижная игра
«Маленькие ножки — большие ноги»
цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.
Наблюдение за насекомыми
Цель: формировать реалистические представления о природе.
Подвижные игры «Трамвай».
Цель: упражнять в беге врассыпную. Труд: полив цветов в клумбе.
Гимн. после сна. Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.
Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Вспомнить потешки о воде Цель: развитие памяти.
Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.
«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Выносной материал Лопатки, метелки, ведерки, носилки. Труд: собрать веточки с участка.
Создать условия для народной игры Затопали ножки Прямо по дорожке, По камешкам, по камешкам
И в ямку — бух!
Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук. Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи.
Вторник
23.04 Утр. гимн.
П. гимн. Арт. гимн. «Бабочки». Д/игра "Сухой бассейн". Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.
Д/и Азбука здоровья
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Наблюдение за транспортом
Цель: расширять знания о транспорте.
Подвижные игры «Лохматый пес».
Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели:
приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-)
круг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.
Гимн. после сна. Чтение пословиц и загадок о весне, воде. Чтение Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Цель: воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки.
Беседа «Разная вода» Цель : формирование элементарных представлений о воде.
.
уборка мусора на участке Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения
Активизация детей на сам. деят-сть в центре ИЗО ( раскраски: птицы, соедини по точками, трафареты, печати) Чтение Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Цель: воспитывать умение слушать внимательно новые произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям сказки.
Беседа «Разная вода» Цель : формирование элементарных представлений о воде. с Ваней, Викой.
Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: Учить, заворачивать рукава.
Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава.
Среда
24.04
Утр. гимн. Пальч. гимн. Арт. гимн. «Ветерок».
Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение.
Беседа «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами и значением воды.
Игра «Наш веселый, наш любимый носовой платок»
Цель:продолжаем учить пользоваться носовым платком.
Наблюдение за растениями и кустарниками
Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;
воспитывать бережное отношение к природе. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Труд:сбор камней на участке.
Гимн. после сна. Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы.
Имитационные игры связанные с игровой передачей различных образов. Цель: способствовать развитию воображения и творчества. Просмотр мультфильма «Осминожки».
Подвижные игры «Пастух и стадо».
Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.
Выносной материал Веревка, ведерки,
Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей Создать условия для сюжетных игр «Построим корабль», «Чаепитие у Мишки»
Д/и «Большой-маленький»
Д/и «Найди пару» с Аней М., Варей И, Ксюшей.
Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата.
Четверг
25.04
Утр. гимн.
Пальч. гимн.
Арт. гимн. «Ветерок». Сит. беседа о значимости воды для человека (приготовление пищи, мытье посуды и т. д.)
Д/и «В гости к солнышку» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы».
Игры –обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки»
Наблюдение за растениями и кустарниками. П/и «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.
Гимн. после сна. Чтение «У солнышко в гостях» Цель: воспитывать желание слушать сказки. Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расширение представлений о воде.
дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать» Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.
Подвижные игры «Извилистая тропинка».
Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Труд: Собрать выносной материал в корзину.
Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях.
Какое время года?
Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам весны с Яриком О, Вероникой И.
Пятница 26.04 Утр. гимн.
Пальч. гимн.
Арт. гимн. «Ветерок»
Д/ и: "Составь картинку" д/и «Назови правильно»
Цель: уточнить знания детей о птицах, насекомых, их повадках..
Наблюдение за зеленой травой
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Трудовая деятельность
Наведение порядка на территории. Цели:
учить сгребать опавшие листья
Гимн. после сна.
Чтение С. Капутинян «Кто скорее допьет» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» Цель: расширение представлений о свойствах воды
П/ и «Зайцы и волк» . Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.
«У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием.
Сам/ деяте-ть детей – побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, соблюдать правила игр способствовать формированию дружеских отношений.
Словесная игра «Скажи правильно».
Развивающая игра «Наведем порядок» с Ангелиной, Дианой В., Аней Т.
Работа с родителями: опрос о самочувствии детей, индивидуальные беседы по интересам каждый день, предложить прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание на лужи, ручьи, фантан.