Павленко Айгуль Минниаксановна
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Неделя «Солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе на неделю с 17.09.2018 по 21.09.2018 гг.
Тема недели: «Неделя «Солнца»
Цель: создание благоприятных условий для всестороннего развития детей, укрепление и сохранение здоровья детей; освоение социальных представлений и развитие познавательного интереса к солнцу как звезде, символу света и источнику тепла.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю „Неделя „Солнца“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Солнце, солнышко
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Праздник «День Осеннего равноденствия».
Цель: воспитание уважения к самобытным культурным традициям народов России, укрепление дружбы и межнационального согласия между народами, духовно-патриотическое воспитание молодого поколения.
Дата проведения: 21.09.18
Понедельник 17.09.2018г.
Утро. Прием детей.
Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)
Дыхательная гимнастика «Задуй свечу».
Цель: совершенствовать умение делать глубокий вдох и равномерный выдох.
Беседа «Солнце – вечный огонь вселенной».
Цель: формировать представления о том, что солнце – ближайшая к нам звезда, влияет на смену времен года, частей суток.
Разучивание заклички «Солнышко».
Цель: прививать интерес к народному фольклору.
Индивидуальная работа. Логоритмическое упражнение «Рано солнце встает».
Цель: способствовать развитию умения согласовывать слова из текста с движениями.
Дежурство по столовой.
Цель: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.
Ситуативный разговор «Где живут микробы и вредны ли они для здоровья человека?»
Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки
В уголке природы отметить дату и погодные изменения
Цель: Приучать детей самих определять, какая погода – тихая или ветреная, ясная или пасмурная.
Акцентировать внимание детей на рассматривании альбома «Солнце – источник тепла и света»».
Цель: Заинтересовать детей предстоящей темой; предложить поделиться впечатлениями о просмотренных иллюстрациях и своими представлениями о планетах, звезде – солнце.
Информация родителей о теме наступившей недели.
Цель: Привлечь родителей к совместному чтению книг о солнце.
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме.
Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие)
(По плану специалиста)
Прогулка.
Наблюдение – эксперимент «Высота подъема солнца над горизонтом».
Цель: предложить детям высказать идеи о положении солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно это проверить.
Эстафета «Солнечный лабиринт» (прохождение сквозь обручи).
Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды; развивать внимание, умение ориентироваться на действия других игроков.
П/и «Платочек-невидимка».
Цель: совершенствовать умения детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Кенгуру».
Цель: совершенствовать умение выполнять прыжки через скакалку (принимать правильное положение тела, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться); укреплять мышцы ног; обогащать двигательный опыт.
Ситуативный разговор «Что делать, если ты потерялся в большом магазине?»
Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.
С/р игра «Полет космонавтов к солнцу»
Цель: предложить обыграть сюжет, совершенствовать умение самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; моделировать игровой диалог; использовать предметы-заместители.
Труд: уборка на участке.
Цель: продолжать формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку; поощрять выполнение работы по собственному почину; культивировать стремление устранять непорядок; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Оформление тематической книжной выставки по теме недели.
Цель: Повысить активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
Обед, работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение стихотворения «Солнечный свет».
Цель: совершенствовать умение слушать текст.
Вечер.
Гимнастика пробуждения.
Цель: тренировка группы мышц после сна.
Чтение рассказа В. Драгунского «Солнце».
Цель: предложить детям ответить на вопросы по тексту; развивать умение видеть в рассказе источник информации и впечатлений; предложить охарактеризовать личностные качества героев произведения.
Индивидуальная работа.
Дид. упр. «Месяцы»
Цель: Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные
Логочас: работа с группой.
Артикуляц. гимнастика «Улыбочка», «Пулемет», «Моторчик»
Цель: развитие речевого аппарата.
Рисование «Солнечный денек».
Цель: формировать умение передавать цвета и оттенки приемом набрызга и смешивания красок; развивать воображение, творчество.
Х/б. труд: мытье игрушек.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки.
Образов. деятельность.
Физическое развитие (физическая культура) (По плану специалиста)
Прогулка.
Наблюдение за осенними изменениями в природе.
Цель: уточнить представления детей о последовательности осенних изменений в природе; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе.
П/и «Море волнуется»
Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ
П/и «Три шага»
Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Самый меткий».
Цель: развитие точности глазомера.
Ситуативный разговор «Как бы ножки нам не промочить»
Цель: Расширить представления детей об обуви, ее разновидностях в связи с временем года (зимняя, летняя, демисезонная) и разнообразных материалах для ее изготовления (кожа, резина, развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между материалом и предметом.
Трудовое поручение – подмести веранду.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Самостоятельные игры на участке.
Цель: формирование умения детей находить занятия по интересам.
Вторник 18.09.2018г.
Утро. Прием детей.
Утренняя гимнастика. (по плану специалиста).
Зрительная гимнастика «Солнышко и тучки».
Цель: укреплять глазные мышцы, снять напряжение.
Чтение стихотворения «Солнышко, покажись!».
Цель: показать, как люди в старину обращались к солнцу.
Индивидуальная работа. Д/и. «Наоборот»
Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени.
Дежурство по столовой:
Цель: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей, воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда.
Внести плакат «Солнечная система».
Цель: Поощрять желания детей самостоятельно рассматривать космические тела.
Заинтересовать играми со строительным материалом.
Цель: Предложить детям придумать и смоделировать космические корабли; продолжать формировать умение планировать свою работу и реализовывать свой замысел; способствовать развитию воображения, фантазии.
Рекомендовать родителям придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».
Прогулка.
Наблюдение за листопадом. Раскрыть понятие «листопад».
Цель: закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.
П/и «Заря»
Цель: Учить действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость.
П/и «Горелки с ленточкой».
Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию.
П/и «Раз, два, три – к дереву беги!»
Цель: развивать физические качества.
Индивидуальная работа. П/и «Замри».
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ситуативный разговор. «Приди на помощь»
Цель: учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку.
Проблемная ситуация «Смелый поступок»
Цель: уточнить представление детей о храбрости.
Уборка на участке.
Цель: продолжать формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку; поощрять выполнение работы по собственному почину; культивировать стремление устранять непорядок; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Образов. деятельность.
Физич. развитие (физ-кая культура) (По плану специалиста)
Худ. эстет. развитие (Рисование) (По плану специалиста)
Познавательное развитие (математика)
Тема: «Повторение»
Цель: актуализировать знания детей по теме «Числа от 1-3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения; выявить уровень сформированности умений считать до трех, соотносить цифры 1-3 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости.
Обед, работа перед сном.
Чтение потешек о еде.
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений С. Черного «Приставалка».
Цель: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в нем. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.
Литературная гостиная: «Солнце красное» (чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок о солнце).
Цель: продолжать формировать представление о солнце; прививать интерес к народному фольклору.
Индивидуальная работа. Игра на лог. мышление «Говори наоборот»
Цель: развитие быстроты мышления, речи. Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями.
Логоритмическое упр. «Рано солнце встает».
Цель: способствовать развитию умения согласовывать слова из текста с движениями. Труд в группе. Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту.
Цель: отремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка.
Наблюдение за небом. Отметить, что световой день уменьшается, стало раньше темнеть.
Цель: учить делать выводы, устанавливать связи между явлениями неживой природы.
П/и «День –ночь»
Цель: Развивать ловкость, двигательные навыки детей.
П/и: «Ручеек». «Мы – капельки»
Цель: развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг. Индивидуальная работа. Упражнять в метании в цель от плеча.
Цель: развивать физические качества.
Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг».
Цель: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Труд на участке.
1-я подгруппа — подметание дорожки;
2-я подгруппа — вынос мусора.
Цели: — учить трудиться небольшими группами; —воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.
Воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды.
Среда 19.09.2018г.
Утро. Прием детей.
Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)
Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Цель :закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени
Сюжетные картинки по теме «Наступление осени»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе
Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели»
Цель: развивать мышцы языка
Индивидуальная работа. Игра «Испорченный телефон»
Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике.
Дежурство по столовой.
Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.
Ситуативная беседа о том, как можно поздороваться со сверстниками.
Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ).
Поощрять желание детей раскрашивать картинки о солнце для составления «Книжки-малышки о солнце».
Цель: совершенствовать изобразительные навыки и умения, умения замечать и выделять выразительные цветовые решения изображений
Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Пазлы»
Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.
Образов. деятельность.
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)
Лепка. Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»
Цель: создание колективной композиции из паровозика и вагончиков; освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики).
Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие)
(По плану специалиста)
Прогулка.
Наблюдение за птицами осенью
Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память.
Позноват. -исседовательн. деятельность:
«Свойства мокрого песка»
Цель: познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Игра «Превращение предмета»
Цель. Развивать воображение, фантазию детей.
Индивидуальная работа. Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно.
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Ситуативная беседа «Осторожно на прогулке».
Цель: закрепить знания детей о том, как необходимо вести себя на прогулке; на отдельных примерах помочь сделать правильные выводы о правилах поведения на прогулке; способствовать развитию мышления, памяти, умения делать логические выводы.
С/р игра «Путешествие на автомобиле в осенний лес».
Формировать умение выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры предметы и атрибуты; закрепить знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Обед, работа перед сном.
Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень»
Цель: познакомить с картиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.
Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»
Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений
Индивидуальная работа. Д/и. «От какого дерева лист»
Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево.
Д/и «Солнце – друг и враг».
Цель: формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения, развивать логическое мышление.
Создать условия для игры - путешествия «В гости к осени»
Цель: включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения.
Прогулка.
Беседа «Осенние приметы»
Цель: расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами («В сентябре огонь и в поле, и в избе». «Осень прикажет, а весна свое скажет».)
Игра «Горячий картофель»
Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений.
И/ упр. «Угадай, кто позвал».
Цель: учить детей различать тембр голоса своих сверстников.
Индивидуальная работа. П/и «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальну ю цель.
Беседа «Раз, два, три - одежду аккуратно ты сверни»
Цель: повторить о важности быстро и аккуратно снимать и одевать одежду. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: закреплять навыки самостоятельности, умение организовывать свою деятельность.
Четверг 20.09.2018г.
Утро. Прием детей.
Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)
Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».
Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.
Индивидуальная работа. Д/и «Живая неделя».
Цель: закрепить знания последовательности дней недели.
Анализ ситуаций «Доброта и безразличие».
Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации, высказать свое мнение о том, кто из героев совершил по-настоящему добрый поступок, обсудить, как отличить проявление доброты.
С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки)
Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Формировать умение детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
Инд. беседы с родителями о правилах безопасности.
Цель: знать правила безопасности.
Образов. деятельность.
Физич. развитие (физ-кая культура) (По плану специалиста)
Познавательное развитие (Информатика) (По плану специалиста)
Речевое развитие (Развитие речи и подготовка к обучению грамоте)
Тема: Игрушки. Знакомство с нашими героями.
Цель: активизация словаря, развитие речевого внимания, знакомство с органами артикуляции.
Прогулка.
Наблюдение за насекомыми.
Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.
Игра «Король»
Цель. Уметь действовать с воображаемыми предметами, на память физических действий (вариант народной игры).
Индивидуальная работа. Игра «Найди друга»: нужно узнать товарища с завязанными глазами.
Цель: формирование сплоченности, межличностных отношений.
Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице осенью?»
Цель: закрепить знания детей о том, как необходимо вести себя на прогулке; на отдельных примерах помочь сделать правильные выводы о правилах поведения на прогулке; способствовать развитию мышления, памяти, умения делать логические выводы.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.
Обед, работа перед сном.
Чтение художественной литературы Чтение стихотворений С. Черного «Приставалка».
Цель: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в нем. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.
Цель: укрепление здоровья детей
Вечер.
Гимнастика после сна.
Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.
Заправка кровати после сна.
Цель: учить аккуратно и красиво заправлять свою кровать.
Индивидуальная работа. И/упр. «Веселые музыканты».
Цель: продолжать знакомить детей с шумовыми инструментами: бубен, барабан, трещотки, треугольник, ложки; развивать чувство ритма, интерес к музыке.
Психогимнастика «Разные лица»
Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты, развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
Игра «Сам себе режиссер»
Цель. Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных.
Прогулка.
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: продолжить знакомить с трудом людей в детском саду, воспитывать нетерпимость к порче растений.
Игра «Горячий картофель»
Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений.
Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»
Цель: Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать согласованно.
Индивидуальная работа.
Прыжки на месте в высоту на одной ноге.
Цель: развивать физические качества.
Ситуативный разговор. «Кого мы называем “хороший человек»
Цель: Систематизация этических представлений, подведение к осмыслению понятий.
Игры с выносным материалом и по желанию детей.
Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.
Пятница 21.09.2018г.
Утро. Прием детей.
Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)
Подготовка к празднику «День Осеннего равноденствия»
Цель: познакомить с понятием День осеннего равноденствия, повторить стихи выученные к празднику.
Индивидуальная работа. Д/и «Природа вокруг нас»
Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Сервировка стола.
Цель: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Игровая деятельность по интересам детей.
Цель: выявить приоритеты детей в выборе игры партнеров; определить степень соответствия действий детей правилам игры, развивать у детей самостоятельность, активность; формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Образов. деятельность.
Познавательное развитие (окружающий мир)
Тема: «Мы живем в городе»
Цель: закреплять и расширять знания детей о городе; учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы; развивать любознательность, речь; воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
Физическое развитие (физ-кая культура на улице) (По плану специалиста)
Прогулка.
Праздник «День Осеннего равноденствия»
Цель: воспитание уважения к самобытным культурным традициям народов России, укрепление дружбы и межнационального согласия между народами, духовно-патриотическое воспитание молодого поколения.
Индивидуальная работа. Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего
Цель: развитие координации движения, умение быстро реагировать на сигнал.
Ситуативный разговор «Секреты дружбы».
Цель: Формирование усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Воспитание культуры общения, дружеские взаимоотношений, желания поддерживать друзей, заботиться о них.
Труд: уборка на участке.
Цель: продолжать формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку; поощрять выполнение работы по собственному почину; культивировать стремление устранять непорядок; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Обед, работа перед сном.
Повторение потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо».
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции из альбома П. Чайковского «Времена года. Осень»
Вечер.
Гимнастика пробуждения.
Цель: тренировка группы мышц после сна.
Музыкальный концерт «Солнечное настроение».
Цель: заинтересовать прослушиванием и исполнением песен на солнечную тему; способствовать развитию творческих способностей, умений пластично двигаться под музыку, придумывать танцевальные движения.
Индивидуальная работа. Ориентировка в цвете.
Игра «Цветное лото».
Цель: закреплять название основных цветов.
Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет»
Цель: воспитывать правила безопасного поведения
Игра «Сам себе режиссер»
Цель. Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных.
Прогулка.
Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более теплую одежду?
Цель: Развивать умение анализировать и делать выводы.
П/и «Быстрые упряжки»
Цель: Развивать ловкость, двигательные навыки детей.
П/и «Раз, два, три-замри»
Цель: учить детей бесшумно двигаться по ограниченной площадке, занимать статическое положение по сигналу.
Индивидуальная работа. Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать координацию движений.
Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.
Самостоятельные игры на участке.
Цель: формирование умения детей находить занятия по интересам.