Павленко Айгуль Минниаксановна
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Путешествие вокруг света»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе (6 – 7 лет) на неделю.
Тема недели: «Путешествие вокруг света»
Цель: Формирование представлений о достопримечательностях разных стран, родного города.
Итоговое мероприятие: Выставка макетов достопримечательностей разных стран и уголков мира.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю „Путешествие вокруг света“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников.
Понедельник
Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста).
Презентация «Международный день памятников и исторических мест»
Цель: расширять знания о памятниках и исторических местах по всему миру.
Д/и «Где находится памятник?»
Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города.
Настольная игра «Сложи герб и флаг России»
Цель: Вспомнить символику страны.
Игра «Найди друга»: нужно узнать товарища с завязанными глазами.
Цель: формирование сплоченности, межличностных отношений.
Дежурство по столовой.
Цель: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.
Ситуативный разговор «Где живут микробы и вредны ли они для здоровья человека?»
Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки
В уголке природы отметить дату и погодные изменения
Цель: Приучать детей самих определять, какая погода – тихая или ветреная, ясная или пасмурная.
Оформить выставку фотографий «Достопримечательности Тамбова».
Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города, воспитывать чувства гордости за город.
Дежурство по столовой.
Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
Информация родителей о теме наступившей недели.
Цель: Привлечь родителей к совместному чтению книг о памятниках и исторических местах.
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме.
Образов. деят. Художественно – эстетическое развитие (МХК (По плану специалиста)
Речевое развитие Тема: «Согласные звуки [р, р'],буквы Р, р»
Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р'].
Прогулка «Прогулка с весенним солнышком»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Формировать умение понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.
Д/и «Бывает, не бывает».
Цель: способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь.
П/и «Гори ясно»
Цель: упражнять, развивать ловкость, быстроту.
П/и «Вокруг солнца»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.
Ситуативный разговор «Что делать, если ты потерялся в большом магазине?»
Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.
Трудовая деятельность. Уборка участка от весеннего мусора.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.
Оформление тематической книжной выставки по теме недели.
Цель: Повысить активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
Обед, работа перед сном.
Чтение художественной литературы: И. Белоусов «Весенняя гостья»
Цель: воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно. Развивать память, восприятие, творческие способности.
Вечер. Гимнастика пробуждения.
Цель: тренировка группы мышц после сна.
Презентация «Достопримечательности нашего города»
Цель: Объяснить значение слова «достопримечательность», расширять знания о родном городе.
Д/и «Собери памятник» (разрезные картинки)
Цель: учить собирать целое из частей, Закреплять знания детей о памятниках, которые находятся в городе Тамбове, где и в честь кого они установлены.
Инд. работа. Д/и «Подбери слово»
Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ.
Логочас: работа с группой.
Цель: развитие фонематического слуха и восприятия; формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры.
Артикуляц. гимнастика «Улыбочка», «Пулемет», «Моторчик»
Цель: развитие речевого аппарата.
Рассматривание фотографий «Достопримечательности Тамбова».
Цель: расширять знания о родном городе.
Х/б. труд: мытье игрушек.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Привлечь родителей к оформлению выставки макетов достопримечательностей разных стран и уголков мира.
Цель: Повысить активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
Образов. деят-ть.
Физическое развитие (физическая культура (По плану специалиста)
Прогулка. Рассматривание зданий.
Цель: закреплять названия основных частей здания, поддержать интерес детей к архитектуре.
П/и «Три шага»
Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.
Ситуативный разговор «Как бы ножки нам не промочить»
Цель: Расширить представления детей об обуви, ее разновидностях в связи с временем года (зимняя, летняя, демисезонная) и разнообразных материалах для ее изготовления (кожа, резина, развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между материалом и предметом.
Труд – подмести веранду.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Вторник
Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста).
Зрительная гимнастика «Солнышко и тучки».
Цель: укреплять глазные мышцы, снять напряжение.
Презентация «Достопримечательности России»
Цель: Познакомить с некоторыми достопримечательностями русских городов России.
Д/и «Лабиринты»
Цель: развивать мышление.
Д/и «Времена года»
Цель: закрепить знания о временах года, приметах весны.
Дежурство по столовой:
Цель: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей, воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда.
Театрализованная игра - сценка «Зачем нужны экскурсии»
Цель: Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений посредством игровой деятельности театрального искусства и приобщение их к общепринятым нормам правилам взаимоотношения со сверстниками.
Папка-передвижка «Исторические памятники Тамбова»
Цель: пробуждение у родителей интереса к воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств.
Прогулка. Наблюдение за почками на деревьях.
Цель: Рассмотреть почки на деревьях, сравнить их по форме, расположению, обратить внимание на то, что они стали больше, чем были зимой, с чем это связано?
П/и «Заря»
Цель: Учить действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость.
П/и «Горелки с ленточкой».
Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию.
П/и «Раз, два, три – к дереву беги!»
Цель: развивать физические качества.
П/и «Замри».
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ситуативный разговор. «Приди на помощь»
Цель: учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку.
Проблемная ситуация «Смелый поступок»
Цель: уточнить представление детей о храбрости.
Уборка на участке.
Цель: продолжать формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку; поощрять выполнение работы по собственному почину; культивировать стремление устранять непорядок; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Образов. деят. Познавательное развитие (математика)
Тема: «Измерение площади»
Цель: Дать детям представление о площади фигур; учить сравнивать фигуры по площади с помощью условной мерки.
Худ. эстет. развитие (Муз. занятие) (По плану специалиста)
Обед, работа перед сном.
Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Весенние радости. Апрель»
Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как о времени года, о приспособленности растений, животных и птиц к изменениям в природе.
Вечер. Гимнастика после сна комплекс.
Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.
Беседа «Мой родной Тамбовский край»
Цель: Воспитание уважительного отношения к достояниям родного края.
Познавательная викторина «Знатоки Тамбова»
Цель: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном городе, памятниках, исторических местах.
Игра на лог. мышление «Говори наоборот»
Цель: развитие быстроты мышления, речи.
Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне)
Логчас: Логоритмическое упр. «Рано солнце встает».
Цель: способствовать развитию умения согласовывать слова из текста с движениями. Создание энциклопедии «Достопримечательности Тамбова»
Цель: воспитание гражданина, любящего и знающего свой край.
Труд. Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту.
Цель: отремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы.
Прогулка. Наблюдение за небом. Отметить, что световой день увеличился, стало позже темнеть.
Цель: учить делать выводы, устанавливать связи между явлениями неживой природы.
П/и «День –ночь»
Цель: Развивать ловкость, двигательные навыки детей.
П/и: «Ручеек». «Мы – капельки»
Цель: развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг.
Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг».
Цель: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Труд.
1-я подгруппа — расчистка граблями участка;
2-я подгруппа — вынос мусора.
Цели: — учить трудиться небольшими группами; —воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.
Среда
Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)
Беседа о музеях родного города.
Цель: Рассказать о разных выставках, побудить детей создать мини музей города в группе.
Д/и «Расскажи о своем городе»
Цель: формировать умение рассказывать о городе, закрепить знания детей о родном городе. Индивидуальная работа
Д/и «Который час?»
Цель: упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам.
Игра «Рифмы»
Цель: упражнять в речевом творчестве.
Дежурство по столовой.
Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.
Ситуативная беседа о том, как можно поздороваться со сверстниками.
Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ).
С/р игра «Путешествие»
Цель: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Пазлы»
Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.
Образов. деят-ть Речевое развитие Тема «Мой любимый город Тамбов»
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Тамбове.
Познавательное развитие (Основы информ. технол.) (По плану специалиста)
Прогулка. Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему).
Цель: познакомить с образованием облаков.
Д/и: «На что похоже облако»
Цель: развивать воображение и фантазию; «Куда плывут облака?»
Цель: учить определять направление ветра.
П/и «Казаки-разбойники».
Цели: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.
Индивидуальная работа. Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно.
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Ситуативный разговор «Как ты обращаешься к пожилым людям?»
Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям
С/р игра «Путешествие на автомобиле в весенний лес».
Цель: Формировать умение выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры предметы и атрибуты; закрепить знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Обед, работа перед сном. Чтение х/л: «Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин
Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне.
Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.
Вечер. Гимнастика после сна комплекс №3. Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.
Презентация «Памятники и обелиски ВОВ».
Цель: познакомить детей с известными памятниками, формирование знаний о значении памятников боевой славы, формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России; формировать преставления о героизме. Воспитывать уважение к ветераном ВОВ. Учить детей заботиться о дорогих народу памятных местах.
Д/ игра «Что сначала, что потом»
Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.
Логочас: работа с группой.
Цель: развитие фонематического слуха и восприятия; формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры.
Д/и «Солнце – друг и враг».
Цель: формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения, развивать логическое мышление.
Рисование «Памятники воинской славы нашего города»
Цель: Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого.
Игры в центре конструирования «Крепость»
Цель: учить возводить постройки из различных деталей конструктора по замыслу; развивать конструкторские способности.
Предложить родителям совместно с детьми составить рассказ о театрах.
Цель: Повысить активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
Образов. деят-ть. Физич. развитие (физ-кая культура на воздухе (По плану специалиста)
Прогулка. Наблюдение за долготой дня. Вспомнить какой день был зимой, вначале весны. Какой стал в середине весны.
Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха.
П/и «Встречные перебежки», «Холодно-горячо».
Цель: развивать физические качества.
И/ упр. «Угадай, кто позвал».
Цель: учить детей различать тембр голоса своих сверстников.
Индивидуальная работа.
П/и «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальну ю цель.
Беседа «Раз, два, три - одежду аккуратно ты сверни»
Цель: повторить о важности быстро и аккуратно снимать и одевать одежду.
Труд – почистить кормушки для птиц, насыпать корм.
Цель: воспитывать желание помогать птицам весной.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: закреплять навыки самостоятельности, умение организовывать свою деятельность.
Четверг .Приём детей.
Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)
Домашние заготовки «Рассказ о театрах города»
Цель: Формировать умение выступать перед сверстниками, грамотно высказывать свои мысли, расширять знания о театре.
Виртуальная экскурсия в театр.
Цель: обогащать словарь детей словами (гардероб, гардеробщик, фойе, билетер, оркестровая яма, режиссер, актер, роль, бутафор, гример, аплодисменты, художник, костюмер, кассир).
Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
Цель: развивать умение понимать пантомиму.
Д/и «Бегут сутки по минутке»
Цель: Повторить последовательность частей суток.
Анализ ситуаций «Доброта и безразличие».
Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации, высказать свое мнение о том, кто из героев совершил по-настоящему добрый поступок, обсудить, как отличить проявление доброты.
С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки)
Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Формировать умение детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
Инд. беседы с родителями о правилах безопасности.
Цель: знать правила безопасности в весеннее время.
Образов. деят-ть. Развитие читательских умений (музейная педагогика)
Тема: «Воздух. Атмосферное давление»
Цель: познакомить детей с атмосферным давлением, закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья; продолжать учить детей пользоваться не стандартным оборудованием, схемами, продолжать учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения, способствовать формированию у детей познавательного интереса.
Познав. развитие (окр. мир)
Тема: «Голубая планета»
Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша.
Художественно – эстетическое развитие (муз-ное развитие) (По плану специалиста)
Прогулка. Наблюдение за ветром, определение направление и силы ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки.
Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.
Беседа «Ветер – наш помощник»
Цель: Выяснить, как человек использует ветер, его свойства.
П/И «Северный и южный ветер»
Цель: упражнять, развивать ловкость, быстроту.
П/и «Сова»
Цель: учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Объяснить и разучить пословицу: «Если грач на горе, то весна на дворе».
Цель: формировать представления детей об изменении в жизни птиц с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы.
Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице весной?»
Цель: закрепить знания детей о том, как необходимо вести себя на прогулке; на отдельных примерах помочь сделать правильные выводы о правилах поведения на прогулке; способствовать развитию мышления, памяти, умения делать логические выводы.
Труд на участке – подмести веранду.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.
Обед, работа перед сном. Слушание: П. И. Чайковский «Времена года»
Цель: развивать умение слушать музыку.
Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.
Цель: укрепление здоровья детей
Вечер. Гимнастика после сна комплекс №3. Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.
Заправка кровати после сна.
Цель: учить аккуратно и красиво заправлять свою кровать.
Презентация «История театра»
Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития. И/упр. «Веселые музыканты».
Цель: продолжать знакомить детей с шумовыми инструментами: бубен, барабан, трещотки, треугольник, ложки; развивать чувство ритма, интерес к музыке.
Логочас: Цель: уточнение и расширение словарного запаса
Д/и: "Какой слог повторяется в словах?"
Цель: развитие фонематического слуха.
Психогимнастика «Разные лица»
Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты, развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
С/р игра «Мы пришли в театр»
Цель: в игровой обстановке дать детям представление о правилах поведения во время представления и антракте.
С/р игра «Журналист»
Цель: Знакомить с профессией журналиста, учить давать и брать интервью.
Прогулка. Наблюдение за трудом дворника.
Цель: продолжить знакомить с трудом людей в саду, воспитывать нетерпимость к порче растений.
П/и «Веселый бубен».
П/и «По дорожке на одной ножке»
Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге.
Индивидуальная работа.
Прыжки на месте в высоту на одной ноге.
Цель: развивать физические качества.
Ситуативный разговор «Кого мы называем “хороший человек»
Цель: Систематизация этических представлений, подведение к осмыслению понятий.
Игры с выносным материалом и по желанию детей.
Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.
Пятница.
Утро.
Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)
Беседа. «Что такое заповедник?»
Цель: Познакомить детей с назначением природных заповедников.
Рассматривание картин: иллюстраций, фотографий на тему «Заповедники» в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.
Д/и «Природа вокруг нас»
Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Д/и «Живая неделя».
Цель: закрепить знания последовательности дней недели.
Подготовка и оформление выставки макетов достопримечательностей разных стран и уголков мира.
Цель: приобщать детей к совместной работе, получать удовольствие от конечного результата.
С/р. игра «Приглашение на экскурсию по городам»
Цель: Расширять и обогащать знания детей.
Игровая деятельность по интересам детей.
Цель: выявить приоритеты детей в выборе игры партнеров; определить степень соответствия действий детей правилам игры, развивать у детей самостоятельность, активность; формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.
Образов. деят-ть. Продуктивная деятельность (письмо, аппликация)
Аппликация. «Тридцать три богатыря»
Цель: Создание условий для поддержания интереса у детей при создании коллективной аппликативной композиции по мотивам литературных произведений.
Физическое развитие (физическая культура) (По плану специалиста)
Прогулка.
Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была вначале весны, какая сейчас. Познакомить с народными приметами.
П/и «Хитрая лиса», «У оленя дом большой»
Цель: Закрепить умения бегать с увертыванием.
Эстафета «Солнечный лабиринт»
Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды; развивать внимание, умение ориентироваться на действия других игроков.
Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего.
Цель: развитие координации движения, умение быстро реагировать на сигнал. Ситуативный разговор «Секреты дружбы».
Цель: Формирование усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Воспитание культуры общения, дружеские взаимоотношений, желания поддерживать друзей, заботиться о них.
Труд: уборка на участке.
Цель: продолжать формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку; поощрять выполнение работы по собственному почину; культивировать стремление устранять непорядок; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Обед, работа перед сном. Повторение потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо».
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции из альбома П. Чайковского «Времена года. Весна»
Вечер. Гимнастика пробуждения комплекс №3. Цель: тренировка группы мышц после сна.
Беседа на тему «Первоцветы».
Цель: Продолжать знакомить детей с первоцветом родного края. Объяснять: где растет, характерные особенности, значение этих растений для человека.
Особое внимание обратить на то, что какие растения находятся под охраной. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Игра - хоровод «К нам пришла весна…»
Цель: учить двигаться под музыку, согласовывать слова и движения.
Д/и «Поездка в весенний лес»
Цель: упражнять в сравнении чисел первого десятка».
Логочас: работа с группой.
Цель: развитие фонематического слуха и восприятия; формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры.
Наст. /игра «Контрасты»
Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать противоположны е свойства предметов.
Музыкальный концерт «Природный оркестр»
Цель. Расширять чувственный опыт детей. Стимулировать стремление детей передавать разнообразные звуки, услышанные в природе, с помощью предметов, материалов, музыкальных инструментов. Развивать воображение
Прогулка. Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду?
Цель: Развивать умение анализировать и делать выводы.
П/и «Быстрые упряжки»
Цель: Развивать ловкость, двигательные навыки детей.
П/и «Раз, два, три-замри»
Цель: учить детей бесшумно двигаться по ограниченной площадке, занимать статическое положение по сигналу.
Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать координацию движений.
Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет»
Цель: воспитывать правила безопасного поведения
Самостоятельные игры на участке.
Цель: формирование умения детей находить занятия по интересам.