Оксана Ткачева
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Неделя безопасности ПДД» в старшей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Неделя безопасности (ПДД)»
Цель: продолжать пополнять запас представлений о ПДД.
Задачи:
-Закрепить понятия светофор, проезжая часть, пешеходный переход, остановка, дорожные знаки.
-Дать понятия о правилах поведения в общественном транспорте.
Дата: с 15.01.2018г. по 19.01.2018г.
Итоговое мероприятие: создание макета светофор, конкурсная-игровая программа: «Стоп машина, тихий ход! На дороге пешеход!»
Воспитатель: Ткачёва О. Н.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Неделя безопасности ПДД“ в старшей подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Понедельник.
Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями.
Групповая, подгрупповая, индивидуальная работа.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро. С пришедшими детьми. Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа.
Д/и «Сколько раз в ладоши хлопну!» - игра для развития активного внимания
«Далеко-близко» - учить определять расположение транспорта – Дамир Л, Серёжа Л.
Игры с крупным строительным материалом «Гараж для машины» - учить строить гараж для машин разного размера и назначения. Обогащение предметно-развивающей среды атрибутами машины специального назначения.
Утренняя гимнастика (проводит инструктор ФК)
Беседа с родителями о самочувствии детей. Как прошли выходные дни.
НОД 1. Познание (ФЭМП)
Тема: занятие №32. Танграм
Программное содержание:
-учить определять зависимость при делении целого на части, создавать силуэты из геометрических фигур. Упражнять в решении логических игр и головоломок.
2. Познание (ФЦКМ)
Тема: «Правила и безопасность дорожного движения»
Программное содержание:
- Объяснить детям, что движение машин, пешеходов – подчиняются особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; объяснить значение некоторых дорожных знаков. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
3. Физкультурное занятие (по плану инструктора ф/к)
Прогулка 1.Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение.
2. Подвижные игры: «Ловкий пешеход».Цель: Развивать двигательную активность, согласовывать движения друг с другом.
Индивидуальная работа: «Попрыгунчики». Цель: учить прыгать с продвижением вперед: Дима И, Карина З.
Трудовая деятельность: расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить, правильно пользоваться лопаткой, воспитывать желание помогать взрослым.
Самостоятельные игры со снегом на участке.
4. Работа перед сном. Воспитывать привычки правильно и быстро умываться, насухо вытираться, закреплять умение быстро одеваться и раздеваться, вешать и надевать вещи в определенном порядке. Чтение сказки перед сном «Иван крестьянский сын».
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. К № 6 «Лесные звери». Ходьба по массажным дорожкам.
Охранять жизнь и здоровье детей.
Чтение художественной литературы А. Дорохов. «Зелёный…Жёлтый… Красный!»
Д. игра «Чем похожи, чем различаются?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание.
Индивидуальная работа: Андрей З, Саша К. - рисование с использованием техники штрихования - показать особенности штриховых движений, основные приемы работы, выразительные возможности штриха при создании образа.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.
Вечерняя прогулка. Малоподвижная игра «Солнце! Земля! Воздух! Вода!»- развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. Уход детей домой.
Вторник.
Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции. образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями.
Групповая, подгрупповая, индивидуальная работа, образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро. Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, если делать нечего». Цель: воспитывать у детей умение находить занятие в группе, объединяться в небольшие группки по интересам.
Д/и: «Собери знаки» Ира К, Соня Г.
Цель: закреплять представление о дорожных знаках, умение составлять целое из нескольких частей.
Утренняя гимнастика (проводит инструктор ФК).
Беседа с родителями о самочувствии детей. Привлечь родителей выучить с детьми стихи про дорожные знаки.
НОД 1. Коммуникация. (развитие речи)
Тема: Чтение рассказа Н. Носова. «Автомобили»
Программное содержание:учить слушать рассказ, оценивать и анализировать поступки героев рассказа. Отвечать на вопросы по прочитанному произведению.
2. Конструирование из строительного материала.
Тема: В два ряда дома стоят
Программное содержание:
- Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.
- Развивать творческие способности детей при конструировании.
- Заинтересовать в самостоятельном изготовлении построек для игры.
3. Музыка - (по плану музыкального руководителя)
4. Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.
Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.
Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).
Мороз (что делает) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит.
Ветер (что делает) дует, метет, несет (снег, завывает, воет, кружит.
Трудовая деятельность. Украшение участка снежными куличиками.
Цель: учить, плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье».
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
Индивидуальная работа.
Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. Алиса Ш. Марина Л.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном. КГН: совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу, развешивать на стуле. Чтение сказки «Сивка-Бурка».
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна. К № 6 «Лесные звери». Ходьба по массажным дорожкам.
С /р игра: «Транспорт»
Цель: уточнить представления о видах транспорта (По улице ездят грузовые и легковые автомашины, автобусы. «Полицейская машина», «Скорая помощь», «Пожарная машина» едут на вызов, другие автомобили уступают им дорогу, чтобы они быстрее приехали на помощь)
Д/игра «Отремонтируй светофор».Цель: уточнить знание последовательности сигналов светофора, уточнить название цветов и их значение. - Дима И.
В центре по ИЗО - «Путешествие колобка по улице. Цель: дать представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании.
Игры в центрах активности по самостоятельному выбору. Уход детей домой.
Среда.
Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями.
Групповая, подгрупповая, индивидуальная работа, образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро.
Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг». Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова. Пальчиковая гимнастика «Снег идет» - развивать моторику.
В книжном уголке рассматривание иллюстраций, картинок по теме ПДД.
Внести в центр ПДД новую настольную игру «Юный пешеход».
Утренняя гимнастика (проводит инструктор ФК). Индивидуальные напоминания о правильном поведении за столом. Совершенствовать умения убирать игрушки на место, готовить необходимый материал к занятиям.
НОД 1. Познание (ФЭМП).
Тема: Занятие №33. Количественный и порядковый счёт. Сложение и вычитание чисел.
Программное содержание:
-Закреплять порядковый счёт. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание чисел.
2. Худ. творчество (рисование)
Тема: «Дорожные знаки»
Программное содержание:
- Закреплять знания дорожных знаков (пешеходный переход, подземный переход и другие) ;
- учить оценивать дорожные ситуации;
- вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения, безопасного перехода проезжей части;
- развивать умение выполнять карандашный набросок рисунка при использованием цвета
3. Физкультурное (по плану инструктора ф/к)
Прогулка по улицам села «Обязанности пешеходов».
Цель: формировать умения детей правилам перехода улиц и перекрестков. Закреплять знания о переходе и островке безопасности.
Напоминание правил поведения во время прогулки, игры, наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживание контактов.
4. Подвижная игра «Перекресток». Цель: пополнять знания о перекрестке.
Индивидуальная работа: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании: Витя И.
Трудовая деятельность. Строительство автодороги из снега, игра с машинками.
Работа перед сном. КГН: совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу, развешивать на стуле. Чтение сказки «Кот в сапогах».
2 половина дня
Гимнастика после сна. Минутки здоровья. Дыхательная гимнастика «Вдох - выдох». Ходьба по массажным дорожкам.
Внести в центр художественной литературы стихи о видах транспорта, о дорожных знаках.
Предложить детям разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный»
Игра «Собери цепочку» (последовательность выполнения действий на улице). Нина Л, Ваня М.
Вечерняя прогулка. Подвижная игра «Мы — шоферы».
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей;
поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Беседы с родителями об итогах дня. Уход детей домой.
Четверг
Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая, индивидуальная работа, образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро. С пришедшими детьми речевое упражнение «Идите с нами играть».
Выполнение упражнений для пальцев: «Кулачки», «Встряхивание», «Пальчики здороваются».
Беседа с детьми об улицах села:
- что такое улица?
- части улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр)
-у каждой улице есть свое название.
Игра «Собери машину». Цель: развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ машины. (Нина Л, Ира К.)
Предложить детям атрибуты: дорожные знаки, спецмашины для самостоятельной игровой деятельности.
НОД 1. Коммуникация (обучение грамоте.)
Тема: Звук с, Буква С.
Программное содержание:
-выделение заданного согласного звука в начале и в середине, конце слов, из потока слов, из текста;
-воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков;
-анализ звукового ряда из трех звуков;
-дать понятие «предложения»
2. Худ. творчество (аппликация).
Тема: «Светофор»
Программное содержание:
- учить оценивать дорожные ситуации;
- вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения, безопасного перехода проезжей части;
- вырабатывать аккуратность при работе с клеем;
- заинтересовать в самостоятельном изготовлении светофора для игры.
3. Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка. Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду шофёра.
Худ. слово. На улице нашей машины, машины
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.
Подвижные игры «Цветные автомобили»
Цель: учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.
«Соберем светофор»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, формировать умение быстро находить свое место в соответствии с цветом сигнала светофора.
Индивидуальная работа
«Кто бросит до знака?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Дамир Л, Сережа Л.)
Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.
Самостоятельная двигательная активность на участке.
Работа перед сном. КГН. Чтение русской народной сказки по желанию детей
2 половина дня
Гимнастика после сна. Минутки здоровья.
Дыхательная гимнастика «Насос». Ходьба по массажным дорожкам
Игра «Кто внимательный?» - развивать остроту слуха.
Разучивание чистоговорок о ПДД. Цель: знакомить детей с чистоговорками. Развивать умение четко произносить звук «ж», «ш». (Нина Л, Костя К)
В центре творчества работа с цветной бумагой «Дорожные знаки». Цель: Развивать творческие способности детей
Вечерняя прогулка. Подвижная игра «Мы — шоферы»,
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей;
поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков. Уход детей домой.
Пятница.
Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая,индивидуальная работа, образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро. Дидактическая игра «Чего не стало». Цель: продолжать закреплять знания детей о грузовом транспорте и машинах специального назначения.
Игра «Выбери нужный путь» (лабиринты) Цель: совместно с взрослым находить нужный путь по лабиринту, объясняя свой выбор. (Саша. С, Соня. Г)
Внести игровое панно: «Улица» и набор знаков. Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.
Предложить посмотреть мультипликационный фильм «Азбука безопасности» (мультсериал «Смешарики»).
Консультация для родителей. «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД». Познакомить родителей с различными играми, в которые они могут играть с детьми дома, по дороге из ДОУ, на прогулке.
Утренняя гимнастика (проводит инструктор ФК). Индивидуальные напоминания о правильном поведении за столом. Совершенствовать умения убирать игрушки на место, готовить необходимый материал к занятиям.
НОД 1. Познание (ФЦКМ)
Тема: Познавательно-игровой конкурс «Стоп машина, тихий ход! На дороге пешеход!»
Программное содержание:
- Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
- Закрепить представление детей о светофоре. Повторить с детьми дорожные знаки.
- Развивать внимание, память.
2. Худ. творчество (декоративное рисование).
Тема: «Рукавичка» - (роспись)
Программное содержание:
-продолжать знакомить с росписью народных мастеров ;
-учить рисовать узор на готовом шаблоне.
3. Физкультурное занятие (игры на свежем воздухе по плану инструктора ф/к)
Прогулка. Наблюдение за снегом. Цель: - закрепить представление о снеге как особом состоянии воды.
Загадка:
Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег.)
Он все время занят делом, Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (Снег.)
Предложить детям понаблюдать за снегом, как он красиво и тихо падает на землю. Рассмотреть снежинки, упавшие на темные варежки или перчатки. Они все разные – игольчатые и красивые.
Снять варежки и понаблюдать, как снежинки тают, так снег превращается в воду.
Дидактическая игра «Какая она, снежинка?» Предложить детям охарактеризовать снежинку (красивая, холодная, белая)
Приметы: облака идут низко – к снегопаду; облака движутся против ветра – к метели.
Исследовательская деятельность «Вода и снег» .Цель: опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода имеет различные состояния.
Внести в группу снег и лед и выяснить, что быстрее растает. В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед.
В ы в о д: Рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.
Работа перед сном. КГН. Чтение сказки «Двенадцать месяцев»
2 половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна К. №7 Ходьба по массажным дорожкам.
Охранять жизнь и здоровье детей.
Труд. (С воспитателем в уголке природы).
Полив комнатных растений. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.
Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Поместить в уголок книжки – раскраски по теме «ПДД».
Вечерняя прогулка. Подвижные игры «Ловишки со знаками», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
Уход детей домой.