Павленко Айгуль Минниаксановна
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Основы безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе на неделю с 18.06.2018 по 22.06.2018 гг.
Тема недели: «Основы безопасности»
Цель: Освоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Итоговое мероприятие: Театральное представление «День памяти и скорби» («Тамбовконцерт»).
Цель: расширить знания детей о событиях 22 июня 1941 года.
Дата проведения: 22.06.18
Понедельник 18.06.208г.
Утро. Прием детей.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю „Основы безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста)
Беседа: «Врачи наши друзья»
Цель: познакомить детей с профессиями врачей, помочь детям сделать вывод о пользе работы врачей для людей и животных; формировать доброжелательное отношение к людям этой профессии.
Игра «Подскажи словечко» .
Цель: знакомить детей с медицинскими инструментами.
Индивидуальная работа.
Д/игра «Что нужно для профессии врача»
Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.
Дежурство по столовой.
Цель: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.
Ситуативный разговор «Где живут микробы и вредны ли они для здоровья человека?»
Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки.
В уголке природы отметить дату и погодные изменения
Цель: Приучать детей самих определять, какая погода – тихая или ветреная, ясная или пасмурная.
Выставить в уголке изо раскраски по теме
«Основы безопасности»
Дежурство в уголке природы и по столовой.
Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
С/р игра «Магазин полезных продуктов».
Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.
Консультация для родителей: «Головной убор- важный атрибут детской одежды летом», индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Оформление тематической книжной выставки по теме недели.
Цель: Повысить активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
Реализация проекта «Солнечный город профессий»
Прогулка
Беседа: «Витамины в жизни человека».
Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
Наблюдение «Разный лук».
Цель: предложить рассмотреть разные виды лука: батун, репчатый; совершенствовать представление о пользе лука для здоровья.
Спортивная игра футбол.
Цель: совершенствовать технику игры, самостоятельно распределять роли в игре, выполнять правила.
Индивидуальная работа.
Д/и «Что вредно, что полезно»
Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья
Трудовая деятельность. Ухаживаем за уличными растениями (рыхлить, поливать, полоть).
Цель: продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда
С/р игра «Игрушки на приёме у врача».
Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.
Обед, работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение сказки «Зарядка и Простуда»
Цели: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы по тексту. Музыкальное слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»
Цель: Развивать способность понимать содержание музыкального произведения.
Вечер.
Натюрморт из пластилина "Фрукты".
Цель: учить смешивать пластилин, для получения новых цветов и оттенков; учить наносить колбаски-полоски по форме предмета, передавая его фактуру, форму.
И/работа по Изо.
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина
Игровая ситуация «Я знаю…»
Цель: закреплять правила безопасного поведения, напомнить детям о необходимости их соблюдать.
С/р игра «Аптека»
Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.
«Художественное творчество»
Рассматривание иллюстраций, картинок о спорте.
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»
Прогулка.
Составление рассказа по картинке «Оля заболела».
Цели: побуждать детей составлять рассказ, опираясь на план.
«Виртуальная экскурсия в поликлинику»
Цель: стимулировать интерес детей к профессии медицинских работников.
П/и «Классики»
Цель: повторить правила игры, создать условия для двигательной активности детей.
И/работа. по Физо.
Цель: тренировать в прыжках поочерёдно на правой и левой ноге, развивать ловкость и выносливость.
Труд- сметание песка с бортиков песочницы.
Цель: развивать трудовые умения и навыки.
С/р игра «Больница»
Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.
Игра – драматизация по сказке «Айболит»
Цель: развивать творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения, сформировать интерес к творчеству К. И. Чуковского; развивать выразительную речь.
Вторник 19.06.2018г.
Утро. Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста).
Беседа «Уступи пешеходу»
Цель: формировать представление детей о том, что водитель должен уступать дорогу пешеходу, когда он переходит ее на зеленый свет по пешеходному переходу.
П/и «Командные авторалли»
Цель: развивать ловкость, быстроту, умение соблюдать правила движения машин на дороге.
П/и. «Школа мяча».
Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер.
Индивидуальная работа.
Д/и «Учим дорожные знаки»
Цель: уточнять знания о дорожных знаках.
Беседа о вежливости во время еды.
Цель: приучать детей к вежливости; напоминать детям о необходимости говорить спасибо.
Дежурство по столовой:
Цель: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей, воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда.
Конструирование «Дорога»
Цель: развивать способность конструировать город с дорогами, обыгрывать постройки. Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.
Цель: контроль за состоянием здоровья детей, утренний фильтр.
Консультация «Ребенок и дорога»
Цель: Рассказать родителям об обогащении социального опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире
Прогулка.
Беседа «Будь внимательным!»
Цель: формировать представление о последствиях несоблюдения правил дорожного движения на дорогах: дорожно-транспортные происшествия; побуждать быть осмотрительными и внимательными, прежде чем переходить дорогу.
П/и «Светофор»
Цель: формировать знания детей о каждом свете светофора, развивать способность правильно действовать.
Эстафета «Мы – автобусы!»
Цель; формировать представление детей о правильном движении автобусов на перекрестке.
Аппликация «Автомобили»
Цель: продолжать развивать умения детей использовать симметричное вырезывание для получения образа.
Индивидуальная работа.
Д/и «Лото пешехода»
Цель: формировать умение двигаться на перекрестке, знание правил движения пешехода на дороге.
Ситуативная беседа «Учим договариваться».
Цель: Учить детей играть вместе, договариваться.
Уборка на участке.
Цель: продолжать формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку; поощрять выполнение работы по собственному почину; культивировать стремление устранять непорядок; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Рисование «Дорога без происшествий»
Цель: формировать умение детей сочетать различные техники рисования.
Реализация проекта «Солнечный город профессий»
Обед, работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение книги «Тайна дорожных знаков»
Цель: формировать знания о безопасном поведении на дорогах города.
Вечер. Гимнастика после сна.
Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.
Беседа «Правильно переходи дорогу»
Цель: формировать представление о том, что дорогу можно переходить по светофору, по пешеходному переходу, а если их нет, то, нужно внимательно посмотреть по сторонам, прежде чем перейти дорогу.
Конструирование «Веселый перекресток»
Цель: развивать способность конструировать на заданную тему, обыгрывая постройку.
Д/и «Собери светофор»
Цель: развивать умения детей правильно располагать света светофора, умение объяснять поведение пешехода, при каждом свете светофора.
Ситуативный разговор. «Приди на помощь»
Цель: учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку.
Проблемная ситуация «Смелый поступок»
Цель: уточнить представление детей о храбрости.
Викторина «Что? Где? Когда?»
Цель: закреплять знания об элементах дороги, о правилах перехода проезжей части.
Труд в группе.
Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту.
Цель: отремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка.
Чтение стихотворения «Перекресток»
Цель: формировать представление в стихотворной форме о правильном движении пешехода на пешеходной дорожке.
Эстафета «Пройди по переходу»
Цель:развивать ловкость, быстроту реакции.
П/и «Чья машина приедет быстрее к финишу»
Цель: развивать ловкость, быстроту, умение соблюдать правила игры.
П/и «Цветные автомобили»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Индивидуальная работа
Д/и «Запрещается - разрешается»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения, умение определять, что можно делать на проезжей части, а что нет.
Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг».
Цель: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
С/р игра «Водители и пешеходы»
Цель: закреплять знания детей правил дорожного движения на перекрестке.
Труд на участке.
1-я подгруппа — расчистка граблями участка;
2-я подгруппа — вынос мусора.
Цели: — учить трудиться небольшими группами; —воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.
Воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды.
Среда 20.06.2018г.
Утро. Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста)
Беседа «В каких водоемах можно купаться?»
Цель: формировать представление детей о загрязнении водоемов бытовыми отходами; воспитывать любовь к природе, стремление беречь ее.
Спортивная игра бадминтон.
Цель: упражнять детей в парной игре; совершенствовать технику выполнения ударов по волану; продолжать знакомить с тактикой игры.
Индивидуальная работа
Д/и «Как вести себя на воде»
Цель: формировать знание детей о том, что в открытых водоемах нельзя уплывать за ограждения, нельзя плавать без присмотра взрослого.
Формирование общей культуры личности детей «Как вести себя за столом».
Цели: учить детей есть аккуратно, правильно держать вилку и ложку.
С/р игра «Дети на озере»
Цель: формировать умения детей в игровой форме применять знания правил поведения на открытых водоемах.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.
Консультации для родителей «Правила отдыха с детьми около водоема».
Реализация проекта «Солнечный город профессий»
Прогулка
Беседа «На лодке»
Цель: дать детям представление о правилах поведения в открытом водоеме.
Лепка «Пловец» - продолжать учить детей точно передавать соотношение туловища и частей тела.
П/и «Передай круг»
Цель: развивать умение детей быстро передавать круг из рук в руки.
Индивидуальная работа.
Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно.
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Беседа с детьми на тему «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: разъяснить детям, что без взрослых уходить со двора нельзя, с незнакомцами не разговаривать и не уходить с ними никуда нельзя.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, баскетбольный и футбольный мячи, скакалки, бадминтон, самокаты, велосипед.
Обед, работа перед сном. Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу…»
Цель: становление у ребёнка подлинного интереса к книге и внутренней потребности в чтении художественной литературы; воспитание грамотного и чуткого читателя.
Вечер. Гимнастика после сна.
Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.
Рассматривание сюжетных картинок.
Цель: формировать умение детей составлять описательный рассказ о безопасном поведении на воде.
Д/и «Найди опасные ситуации»
Цель: продолжать формировать умение детей анализировать ситуации на воде и видеть опасность.
Просмотр мультфильма
«Правила безопасности с тётушкой Совой».
Цель: повысить мотивацию старших дошкольников на соблюдение и выполнение правил дорожного движения в повседневной жизни.
Игра – путешествие
«Путешествие Буратино в большой город».
Цель: закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях.
Прогулка Чтение стихов о правилах поведения в воде.
Цель: формировать представление в стихотворной форме о правилах поведения на открытых водоемах при купании.
Аппликация «На озере»
Цель: формировать умение детей использовать симметричное вырезывание.
Эстафета «Веселый пловец»
Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении на воде.
Индивидуальная работа.
П/и «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальну ю цель.
Беседа «Раз, два, три - одежду аккуратно ты сверни»
Цель: повторить о важности быстро и аккуратно снимать и одевать одежду. Самостоятельная художественная деятельность «Вода, вода…»
Цель: формировать способность у детей передавать воду акварельными красками.
Четверг 21.06.2018г.
Утро. Приём детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста)
Загадывание загадок о лесных ягодах и грибах.
Цель: формировать умения детей по описанию некоторых признаков отгадывать загадки.
П/и «Утро в лесу».
Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном направлении.
П/и «Ягодка-малинка»
Цель: развивать координацию речи с движениями.
Д/и «Собери грибы»
Цель: формировать умения детей отличать съедобные грибы от несъедобных.
Беседа «Не ходи в лес без взрослых»
Цель: формировать представление детей об опасностях в лесу.
С/р «Веселый грибник»
Цель: формировать умения детей в игровой форме применять знания о правилах поведения в лесу, умение распределять роли.
Инд. беседы с родителями о правилах безопасности на природе.
Цель: знать правила безопасности в летнее время.
Реализация проекта «Солнечный город профессий»
Прогулка.
Беседа «Почему возникают пожары в лесу?»
Цель: дать представление о действиях детей и взрослых, способствующих возникновению пожара: оставленные не затушенными и разведенные близко к дереву костры.
Поговорки и пословицы: «Летний день год кормит», «Летний день за зимнюю неделю». Цель: формировать умение самостоятельно объяснить смысл пословиц; прививать интерес к русскому фольклору.
Речевая игра с мячом «Что происходит в природе?».
Цель: закреплять умения употреблять в речи глаголы, совершенствовать слова в предложении.
Аппликация «Грибы и ягоды»
Цель: развивать умение детей композиционно правильно располагать сюжет на листе бумаги.
Индивидуальная работа
Д/и «Как избежать неприятностей?»
Цель: закрепить знание о возникновении пожара в лесу и дома.
Игра-драматизация «Маша в лесу»
Цель: умение применять знания об опасностях в игровой форме на практике.
Творческая мастерская «Спички детям не игрушки»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;
закрепить знания детей о геометрических фигурах;
закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.
Труд на участке – подмести веранду.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.
Обед, работа перед сном. Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение стихотворений С. Михалкова «Моя улица», «Это всем должно быть ясно»
Цель: формировать знания о правилах поведения на дороге через чтение художественных произведений.
Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.
Цель: укрепление здоровья детей
Вечер. Гимнастика после сна.
Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.
Заправка кровати после сна.
Цель: учить аккуратно и красиво заправлять свою кровать.
Беседа «Опасные насекомые»
Цель: дать детям представление об опасных насекомых в лесу: клещах, комарах, мошках; развивать умение правильно защитить себя от них.
Д/и «Дерево, кустарник, цветок»
Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.
Проблемная ситуация «Что делать при укусе насекомых»
Цель: учить детей правильно вести себя во время похода в лес или прогулки. Рассматривание картинок с пояснениями.
Цель: закреплять знания детей об опасностях в лесу, о мерах предосторожности и защиты.
Прогулка.
Беседа «Огонь - друг, огонь- враг»
Цель: Углублять знания о причинах возникновения пожара.
Конструирование «Станция МЧС»
Цель: расширить знания о работе МЧС.
Эстафета «Пожарные на учении»
Цель: совершенствовать двигательные навыки.
Индивидуальная работа.
Д/и «Средства пожаротушения»
Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.
Игровые ситуации с детьми «Если случился пожар».
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
С/р игры «Спасатели».
Цель: используя метод косвенного руководства предложить детям решить нестандартные ситуации (пожар, захлопнулась дверь и др.); продолжать совершенствовать умение объединяться в группы, принимать задачи от взрослого, самим решать их.
Игры с выносным материалом и по желанию детей.
Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.
Пятница 22.06.2018г.
Утро. Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста)
Беседа «Где можно кататься на велосипеде и роликах»
Цель: формировать представление детей о том, что кататься можно во дворах, в специально отведенных местах, в парках, где нет запрещающих знаков.
Д/ игра «Дети и дорога»
Цель: обучать детей правилам дорожного движения, основам безопасного поведения на улице.
Рассматривание иллюстраций: «Игры во дворе»
Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.
Дежурство по столовой.
Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.
Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.
Реализация проекта «Солнечный город профессий»
Прогулка
Беседа «Где можно играть в мяч»
Цель: формировать понимание того, что нельзя подвергать свою или чужую жизнь опасности, из-за какой-либо вещи выбегая на проезжую часть.
Рисование «Дорога и дети»
Цель: продолжать формировать умения детей располагать сюжет на всем листе бумаги.
Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего.
Цель: развитие координации движения, умение быстро реагировать на сигнал.
Беседа «Правила поведения в транспорте».
Цель: закрепить знание детей о правилах поведения в транспорте.
Театрализация «Буратино на дороге»
Цель: повторить правила поведения на дороге, закрепить знание об опасностях, которые ждут детей на улице.
Труд: уборка на участке.
Цель: продолжать формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку; поощрять выполнение работы по собственному почину; культивировать стремление устранять непорядок; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Обед, работа перед сном. Культурно – гигиенические процедуры.
Повторение потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо».
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
Вечер. Гимнастика после сна.
Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.
Беседа о Великой Отечественной войне 1941-1945. Рассматривание картин и книг о войне.
Д/и «Можно так или нельзя?»
Цель: закрепить знания детей об основах безопасности жизни, расширять кругозор детей.
Обсуждение пословицы «Когда мы едины - мы непобедимы!»
Цель: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувство коллективизма. Просмотр презентации «Памятники войны в нашем городе»
Цель: способствовать развитию чувства патриотизма и уважения к ветеранам.
Прогулка.
Театральное представление «День памяти и скорби» («Тамбовконцерт»).
Цель: расширить знания детей о событиях 22 июня 1941 года.
Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать координацию движений.
Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет»
Цель: воспитывать правила безопасного поведения
“Катание на велосипеде”.
Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких ситуациях.