Hина Церенова
Планирование воспитательно-образовательной работы на вторую неделю января в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на2 неделю января (09-12.01.2018г.)
Группа : средняя Тема : «Зима»
Цель: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на вторую неделю января в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Зимушки- зимы» Дата проведения итогового мероприятия: 31.01.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Церенова Н. М.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 09. 01 Утро: ФР
С-КР
ПР
Х-ЭР Утренняя гимнастика. Загадывание загадок о зиме.
Д/и «Назови ласково», «Найди одинаковые снежинки».
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим
руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую.
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
Праздник «Прощание с елочкой». Сравнение предметов по двум признакам величины (длине и ширине)- Денис, Рита Б., Милана. Ситуативный разговор о мытье рук с мылом, правильно намыливать, смывать водой, насухо вытирать руки полотенцем. Конструктивно- модельная деятельность (из строительных материалов) (свободная деятельность) «Грузовые автомобили». Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: худож. творчества, настольных игр.
Дежурство по столовой.
Консультация «Как развивать внимание у ребенка».
Памятка для родителей «Какие игрушки приобретать детям?»
Непосредственно образовательная деятельность ПР
ФР ФЭМП
Тема: Счет предметов в пределах 5. (И. А. Помораева, стр. 32, з. №4).
Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
ФР Двигательная деятельность: Физкультура
Прогулка:
ФР
С-КР
Х-ЭР
РР
ПР
Х-ЭР
С-КР
ФР
Х-ЭР Наблюдение почек на деревьях. Показать, как они плотно закрыты зимой. Они пробковеют и не пропускают холодный воздух. Все промежутки залиты жидким веществом.
всходит и рано заходит.
П/и «Кто дальше бросит снежок», «Найди пару».
Минутка безопасности: «Если на улице гололёд».
Индивид. работа : подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками-Вадим, Слава, Рита Л., Саша, Полина.
Д/и «Оденем куклу по сезону» -повторить с Миланой, Артемом, Матвеем, Гришей алгоритм одевания. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. СРИ «Магазин».
Экспериментирование с водой
(свойства воды).
Игра «Найди ошибки в этом рисунке»
работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение художественной литературы (свободная деятельность) С. Маршак «Багаж», русской народной сказки «Зимовье»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Настольный театр «Маша и медведь». Инд. работа :
раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями рук, закрепление приема лепки предметов овальной формы с Миланой, Артемом, Антоном. Ситуативный разговор «С горки кто на чем».
Правила поведения при катании. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 10. 01 Утро: ФЗ
С-К Р
ПР
Х-ЭР
Утренняя гимнастика.
Беседа «Зимние виды спорта».
Д/и «Когда это бывает»,
«Где звенит?».
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались, Кулачком правой руки скользим от плеча левой руки вниз к запястью
А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались. Имитируем движения по тексту Все в снегу домой пришли. Отряхиваем левой рукой правую от плеча к запястью
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 5- Милана, Артем, Денис, Стас, Рита Б. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство по столовой, по занятиям.
Непосредственно образовательная деятельность
ПР
РР
ФР Развитие речи
Тема: Беседа по содержанию русской народной сказки «Зимовье».
В. В. Гербова,стр. 48
Цель: Побеседовать с детьми по содержанию русской народной сказки «Зимовье», помочь оценить поступки героев. Драматизировать отрывок из произведения.
Х-ЭР
РР Музыкальная деятельность
Прогулка:
ФР
С-К Р
ПР
Х-ЭР
ПР
Х-ЭР
ФР
Наблюдение за воробьями. Они сидят на ветках стайками, нахохлившись, так им теплее.
Наблюдения за поведением птиц у кормушки. Насыпать в кормушку корм.
Беседа о том, каких птиц мы можем увидеть зимой.
Разучивание хороводной игры «Как на тоненький ледок»
Загадывание загадок о зимних забавах, о зимних видах спорта.
Игра-имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой» ( Дети имитируют движения: чистят снег; катаются на лыжах, санках; играют в снежки; бегают по глубокому снегу).
П/и «На дворе мороз и ветер», «Зайцы и волк».
Беседа «Осторожно: зимняя дорога».
Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге.
Минутка безопасности: «Что может случиться, когда катаешься на санках? Кататься с горы на санках опасно или нет?» Инд. работа по физ-ре с Ритой, Матвеем, Сашей, Артемом, Елисеем- учить ходить с высоким подниманием колена. Ситуативный разговор- помочь детям запомнить последовательность одевания. СРИ «Семья».
Трудовые поручения.
Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.
Раскрашивание картинок на тему: «Зима».
работа перед сном Чтение художественной литературы (свободная деятельность) «Пальцы» пер. с нем. Л. Яхина; русская народная сказка «По щучьему велению»
Вечер: Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры
Драматизация сказки «Теремок».
Досуг музыкальный.
Инд. работа с Ритой Б, Миланой, Полиной, Матвеем (работа с ножницами- закреплять умение срезать углы квадрата). Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта».
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Водяной», на внимание «Сугробы и снежинки».
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг– 11. 01 Утро: ФР
РР
Х-ЭР
С-КР Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Игра- массаж «Одеваемся теплее».
Купили нам варежки (гладят обе ноги одновременно)
И конечно валенки.
Шубу тёплую оденем (поглаживают тело).
Шапку – потеплее.
И пойдём все вместе (поглаживают голову)
Мы гулять скорее.
Беседа «Работа прачки в детском саду».
Беседа «Приметы зимы».
Д/и «Когда это бывает». «Что лишнее», «Так бывает или нет» Инд. работа с Ритой Б., Денисом, Вадимом, Гришей- уметь различать и называть
знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Дежурство по столовой, по занятиям. Экскурсия в прачечную детского сада.
Непосредственно образовательная деятельность
ПР
ФР
Ознак. с окр. мир.
Тема: В гости к деду Природоведу.
О. А. Соломенникова стр. 50
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
ФР
Двигательная деятельность: Физкультура
Прогулка:
ФР
С-КР
РР
Х-ЭР
Х-ЭР
ФР
Х-ЭР
С-КР Наблюдение за погодой стало еще холоднее, дуют холодные ветры. В ясный день воздух морознее, в пасмурный – теплее
Хороводная игра «Как на тоненький ледок»,
«Кот и мыши».
Беседа «Помощники на дороге» (светофор).
Развивающие игры «Какая бывает зима?» ( подобрать эпитеты: весёлая, снежная, солнечная и т. д).
Беседа «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?»
Не идется и не едется
Потому, что гололедица.
Но зато прекрасно падается,
Почему никто не радуется?
Труд: Приобщать детей к подкормке зимующих птиц. Инд. работа по физ-ре : ходьба с высоким подниманием колена с Арсением, Вадимом, Ритой Л., Гришей.
Д/и «Какой вид транспорта ты знаешь?» с Владой, Димой, Денисом, Полиной. Ситуативный разговор «Почему одежду надо сушить после прогулки»
Конструирование «Вырежи и наклей грузовик» СРИ «Детский сад».
Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
И/ у: «Найди одинаковые рукавички»
работа перед сном Чтение художественной литературы (свободная деятельность) Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять» (из книги «Сказка, у которых нет конца», пер. с итал. И. Константиновой.
Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно на стул.
Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Настольный театр «Рукавичка». Инд. работа по рисованию с Артемом, Стасом, Вадимом, Славой, Димой-закрепить приемы рисования кистью (всей кистью, концом кисти, тычком) Ситуативный разговор «Зима, это хорошо или плохо?» Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Прогулка. Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Снежинки и ветер»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 12. 01 Утро: ФР
РР
Х-ЭР
С-КР Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Как мы одеваемся зимой».
Д/и «Оденем куклу на прогулку».
Массаж ушных раковин. Инд. работа с Матвеем, Антоном, Стасом, Арсением- закреплять счет в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Ситуация общения «Можно ли зимой есть снег, облизывать сосульки»
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: «Как мы одеваемся зимой».
Рассматривание иллюстраций на тему «Одежда». Рассматривание предметов одежды, обуви.
Дежурство по столовой, по занятиям.
Непосредственно образовательная деятельность ФР Двигательная деятельность: Физкультура
Прогулка:
ФР
С-КР
РР
Х-ЭР
ФР
Х-ЭР Наблюдения за зимующими птицами. Спросить, чем питаются зимующие птицы, почему они не улетают в теплые края (если дети не вспомнят, то напомнить, что некоторые птицы питаются только насекомыми).
П/и «Цветные автомобили», «Мороз-красный нос».
Приучать поддерживать порядок и чистоту в групповых помещениях. Инд. работа по физ-ре : отбивание мяча об пол с Матвеем, Вадимом, Ритой Л., Гришей. Ситуативные разговоры «На чём вы любите кататься?» СРИ «Семья».
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Экспериментальная деятельность: «Свойства снега»
работа перед сном Чтение художественной литературы (свободная деятельность) рнс «Снегурочка», Г. Остер «Одни неприятности»
Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Кружок по рисованию:
«Маленькой елочке холодно зимой». «Назови приметы зимы»-
работа по мнемотаблице с Ритой Б, Вадимом, Славой, Елисеем.
Напомнить детям, что вечером надо прощаться при расставании.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Прогулка. Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Самолеты», «Мороз красный нос».