Приложение МААМ

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Волшебный мир детства»

Павленко Айгуль Минниаксановна
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Волшебный мир детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе на неделю с 04.06.2018 по 08.06.2018 гг.

Тема недели: «Волшебный мир детства»

Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника.

Итоговое мероприятие: Детский праздник «Рисунки на асфальте»

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю „Волшебный мир детства“» размещена в разделах

Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Дата проведения: 08.06.18

Понедельник 04.06.208г.

Прием детей.

Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)

Беседа с детьми на тему: «День защиты детства», чтение произведений «Всемирный день ребёнка», «Нашим детям».

Цель: развивать умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развивать связную речь детей.

Индивидуальная работа.

Д/и «Времена года»

Цель: закрепить знания о временах года, приметах лета.

Дежурство по столовой.

Цель: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Ситуативный разговор «Где живут микробы и вредны ли они для здоровья человека?»

Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки.

В уголке природы отметить дату и погодные изменения

Цель: Приучать детей самих определять, какая погода – тихая или ветреная, ясная или пасмурная.

Выставить в уголке изо раскраски по теме «Волшебный мир детства»

Дежурство по столовой.

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Консультация для родителей: «Головной убор- важный атрибут детской одежды летом», индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Оформление тематической книжной выставки по теме недели.

Цель: Повысить активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

Реализация проекта «Солнечный город профессий»

Прогулка.

Наблюдение: Природа в июне.

Цель: упражнять детей по результатам наблюдения рассказывать об изменениях, происходящих в природе в июне, применять свои знания в игре.

П/и. «Затейники».

Цель: обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности.

П/и «Нарисуй солнышко»

Цель: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать ловкость, меткость.

П/и «Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Индивидуальная работа. Упражнять в беге мелким и широким шагом.

Цель: закреплять умение слышать и действовать по сигналу.

Трудовая деятельность. Ухаживаем за уличными растениями (рыхлить, поливать, полоть).

Цель: продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, куклы.

Обед, работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев, поддерживать интерес к чтению.

Вечер.

Творческая мастерская: лепка из пластилина «Бабочки на лугу».

Цель: развивать умение лепить с натуры, передавать характерные особенности персонажей, использовать в работе нетрадиционное оборудование: палочки, трубочки, зубочистки, бусинки, пайетки.

Индивидуальная работа по Изо.

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина

Игровая ситуация «Я знаю…»

Цель: закреплять правила безопасного поведения, напомнить детям о необходимости их соблюдать. Обогащать знания детей о жизнедеятельности насекомых с помощью внесения иллюстраций с изображением бабочек.

Привлечь родителей к оформлению выставки макетов достопримечательностей разных стран и уголков мира.

Цель: Повысить активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

Прогулка.

Наблюдение: растения в июне.

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о признаках лета, упражнять в установлении связей между состоянием растений и летними изменениями в природе.

П/и. «Школа мяча».

Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер.

П/и «Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Индивидуальная работа. по Физо.

Цель: тренировать в прыжках поочерёдно на правой и левой ноге, развивать ловкость и выносливость.

Труд - сметание песка с бортиков песочницы.

Цель: развивать трудовые умения и навыки.

Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных спортивных атрибутов.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, баскетбольный и футбольный мячи, скакалки, бадминтон, самокаты, велосипед.

Вторник 05.06.2018г.

Прием детей.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: контроль за состоянием здоровья детей, утренний фильтр.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Зрительная гимнастика «Солнышко и тучки».

Цель: укреплять глазные мышцы, снять напряжение.

Беседа: «Я ребенок и я имею право»

Цель: Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности. Разрезные картинки «Летние виды спорта»

Цель: закреплять названия летних видов спорта.

Беседа о вежливости во время еды.

Цель: приучать детей к вежливости; напоминать детям о необходимости говорить спасибо.

Дежурство по столовой:

Цель: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей, воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда.

Прогулка.

Тематическая прогулка «Солнце светит в небе голубом».

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; объяснить понятие «яркое солнце», почему солнце светит и греет.

П/и «Заря»

Цель: Учить действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость.

П/и «Горелки с ленточкой».

Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию.

П/и «Раз, два, три – к дереву беги!»

Цель: развивать физические качества.

П/и «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Ситуативная беседа «Учим договариваться».

Цель: Учить детей играть вместе, договариваться.

Уборка на участке.

Цель: продолжать формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку; поощрять выполнение работы по собственному почину; культивировать стремление устранять непорядок; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Реализация проекта «Солнечный город профессий»

Обед, работа перед сном.

Беседа о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне, необходимом для здоровья, по вопросам: «Кому приснится сказка или волшебный сон? Почему вы так считаете? Читают ли вам дома сказки перед сном? Какие?».

Цель: формировать знания о необходимости соблюдения режима дня, представления о том, что с помощью сна восстанавливаются силы

Вечер.

Гимнастика после сна.

Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.

Слушание песен о лете.

Цель: продолжать учить определять характер музыки.

Загадки о лете.

Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».

Игра на лог. мышление «Говори наоборот»

Цель: развитие быстроты мышления, речи.

Ситуативный разговор. «Приди на помощь»

Цель: учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку.

Проблемная ситуация «Смелый поступок»

Цель: уточнить представление детей о храбрости.

Труд в группе.

Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту.

Цель: отремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за небом. Отметить, что световой день увеличился, стало позже темнеть.

Цель: учить делать выводы, устанавливать связи между явлениями неживой природы.

П/и «День –ночь»

Цель: Развивать ловкость, двигательные навыки детей.

П/и: «Ручеек».

Цель: развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг. Индивидуальная работа

Упражнять в метании в цель от плеча.

Цель: развивать физические качества.

Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг».

Цель: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Труд на участке.

1-я подгруппа — расчистка граблями участка;

2-я подгруппа — вынос мусора.

Цели: — учить трудиться небольшими группами; —воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.

Воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды.

Среда 06.06.2018г.

Прием детей.

Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)

Беседа "Лето!"

Цель: расширять представления детей о характерных признаках лета.

Заучивание стихотворений о лете.

Цель: способствовать запоминанию слов; способствовать выразительному чтению. Индивидуальная работа

Д/и «Который час?»

Цель: упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам.

Формирование общей культуры личности детей «Как вести себя за столом».

Цели: учить детей есть аккуратно, правильно держать вилку и ложку.

Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Пазлы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Реализация проекта «Солнечный город профессий»

Прогулка.

Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему).

Цель: познакомить с образованием облаков.

Д/и: «На что похоже облако»

Цель: развивать воображение и фантазию; «Куда плывут облака?»

П/ и «Третий лишний»,

Цель: развивать двигательную активность

П/и «Казаки-разбойники».

Цели: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.

Индивидуальная работа.

Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать мусор на улице»

Цель: знакомить детей с природой и экологическими проблемами.

Рисование палочками на песке сказочного облака для мышки.

Цели: формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия.

Обед, работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Слушание классической музыки.

Цель: развивать умение слушать классическую музыку.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.

Д/и «Дерево, кустарник, цветок»

Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.

Ситуативный разговор «Как ты обращаешься к пожилым людям?»

Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям

Игры в центре конструирования «Крепость»

Цель: учить возводить постройки из различных деталей конструктора по замыслу; развивать конструкторские способности.

Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».

Прогулка.

Наблюдение за долготой дня. Вспомнить какой день был зимой, вначале весны. Какой стал в середине весны и сейчас – летом.

Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха.

П/и «Встречные перебежки», «Холодно-горячо».

Цель: развивать физические качества.

И/ упр. «Угадай, кто позвал».

Цель: учить детей различать тембр голоса своих сверстников.

Индивидуальная работа. П/и «Попади в цель»

Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Беседа «Раз, два, три - одежду аккуратно ты сверни»

Цель: повторить о важности быстро и аккуратно снимать и одевать одежду. Самостоятельная художественная деятельность «Теплый солнечный денек»

Цель: развивать творческое воображение путем использования нетрадиционных техник рисования.

Четверг 07.06.2018г.

Приём детей.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: укрепление здоровья детей

Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)

Беседа: «Лето красное пришло».

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, состояние растений, особенности жизнедеятельности животных в лесу.

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Цель: развивать умение понимать пантомиму.

Анализ ситуаций «Доброта и безразличие».

Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации, высказать свое мнение о том, кто из героев совершил по-настоящему добрый поступок, обсудить, как отличить проявление доброты.

С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки)

Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Формировать умение детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Инд. беседы с родителями о правилах безопасности.

Цель: знать правила безопасности в летнее время.

Реализация проекта «Солнечный город профессий»

Прогулка.

Наблюдение за ветром, определение направление и силы ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки.

Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.

Беседа «Ветер – наш помощник»

Цель: Выяснить, как человек использует ветер, его свойства.

П/и «Северный и южный ветер»

Цель: упражнять, развивать ловкость, быстроту.

П/и «Сова»

Цель: учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Индивидуальная работа «Лето, лето - какого оно цвета!»

Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице летом?»

Цель: закрепить знания детей о том, как необходимо вести себя на прогулке; на отдельных примерах помочь сделать правильные выводы о правилах поведения на прогулке; способствовать развитию мышления, памяти, умения делать логические выводы.

Труд на участке – подмести веранду.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.

Обед, работа перед сном.

Слушание: П. И. Чайковский «Времена года»

Цель: развивать умение слушать музыку.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.

Заправка кровати после сна.

Цель: учить аккуратно и красиво заправлять свою кровать.

И/упр. «Веселые музыканты».

Цель: продолжать знакомить детей с шумовыми инструментами: бубен, барабан, трещотки, треугольник, ложки; развивать чувство ритма, интерес к музыке.

Психогимнастика «Разные лица»

Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты, развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Настольно – печатные игры. «Отгадай-ка»

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, кустарники) по отличительным особенностям внешнего вида.

Прогулка.

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжить знакомить с трудом людей в саду, воспитывать нетерпимость к порче растений.

П/и «Веселый бубен».

П/и «По дорожке на одной ножке»

Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге.

П/и «Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Индивидуальная работа.

Прыжки на месте в высоту на одной ноге.

Цель: развивать физические качества.

Ситуативный разговор «Кого мы называем “хороший человек»

Цель: Систематизация этических представлений, подведение к осмыслению понятий.

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.

Пятница 08.06.2018г.

Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)

Рассматривание иллюстраций по теме: «Лето» Составление рассказа.

Цель: расширять знание детей о времени года «Лето».

Д/и «Живая неделя».

Цель: закрепить знания последовательности дней недели.

Подготовка и оформление к празднику «Рисунки на асфальте».

Цель: приобщать детей к совместной работе, получать удовольствие от конечного результата.

Дежурство по столовой.

Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).

Консультация для родителей «Ребенок и дорога»

Цель: Рассказать родителям об обогащении социального опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.

Реализация проекта «Солнечный город профессий»

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была поздней весной, какая сейчас, в начале лета. Познакомить с народными приметами.

П/и «Хитрая лиса», «У оленя дом большой»

Цель: Закрепить умения бегать с увертыванием.

Эстафета «Солнечный лабиринт»

Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды; развивать внимание, умение ориентироваться на действия других игроков.

Индивидуальная работа.

Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего.

Цель: развитие координации движения, умение быстро реагировать на сигнал.

Ситуативный разговор «Секреты дружбы».

Цель: Формирование усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Воспитание культуры общения, дружеские взаимоотношений, желания поддерживать друзей, заботиться о них.

Труд: уборка на участке.

Цель: продолжать формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку; поощрять выполнение работы по собственному почину; культивировать стремление устранять непорядок; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Обед, работа перед сном.

Повторение потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо».

Слушание: прослушивание музыкальной композиции из альбома П. Чайковского «Времена года.»

Вечер.

Гимнастика после сна.

Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.

Беседа "Безопасная улица".

Цель: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Индивидуальная работа.

Д/игра «Сравни по размеру»

Цель: упражнять детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания.

Наст. /игра «Контрасты»

Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать противоположны е свойства предметов.

Музыкальный концерт «Природный оркестр»

Цель. Расширять чувственный опыт детей. Стимулировать стремление детей передавать разнообразные звуки, услышанные в природе, с помощью предметов, материалов. Развивать воображение.

Прогулка.

Детский праздник «Рисунки на асфальте»

Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей,

доставить радость, развивать воображение и творчество, развивать умение вместе достигать общего результата.

Индивидуальная работа.

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Самостоятельные игры на участке.

Цель: формирование умения детей находить занятия по интересам.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю «Защитники Отечества» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (4-5лет) на неделю с 20,02 по 22.02 Тема недели «Будем Родине служить!» Цель:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Спешит весна, звенит капель» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы на 12.03–16.03 марта во 2 младшей группе Тема: «Спешит весна, звенит капель» Цель: Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Лето» 07.05–11.05 Планирование воспитательно - образовательной работы ГРУППЫ № 5 «Подсолнухи» Тема периода «Лето». Задачи периода: Расширение.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Неделя безопасности ПДД» в старшей подготовительной группе Тема «Неделя безопасности (ПДД)» Цель: продолжать пополнять запас представлений о ПДД. Задачи: -Закрепить понятия светофор, проезжая часть,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы на вторую неделю января в средней группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на2 неделю января (09-12.01.2018г.) Группа: средняя Тема: «Зима» Цель: Расширять представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 5–6 лет на неделю «С чего начинается Родина» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (5-6лет) на неделю с 13.06.2018 по15.06. 2018 Тема недели «С чего начинается.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Путешествие вокруг света» Планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе (6 – 7 лет) на неделю. Тема недели: «Путешествие вокруг света».

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Взлетая ввысь» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (5-6 лет) на неделю Тема недели: «Взлетая ввысь» Цель:расширять знания детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Зима» во второй группе раннего возраста Воспитательно — образовательный план (январь 2018 год) ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 09.01.2018-12.01.2018.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Волшебный мир детства»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 11:18
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Волшебный мир детства»» (включая файлы) размещена пользователем Павленко Айгуль Минниаксановна (УИ 1047612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД