Павленко Айгуль Минниаксановна
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Волшебный мир детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе на неделю с 04.06.2018 по 08.06.2018 гг.
Тема недели: «Волшебный мир детства»
Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей”, об истории возникновения праздника.
Итоговое мероприятие: Детский праздник «Рисунки на асфальте»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю „Волшебный мир детства“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Дата проведения: 08.06.18
Понедельник 04.06.208г.
Прием детей.
Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)
Беседа с детьми на тему: «День защиты детства», чтение произведений «Всемирный день ребёнка», «Нашим детям».
Цель: развивать умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развивать связную речь детей.
Индивидуальная работа.
Д/и «Времена года»
Цель: закрепить знания о временах года, приметах лета.
Дежурство по столовой.
Цель: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.
Ситуативный разговор «Где живут микробы и вредны ли они для здоровья человека?»
Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки.
В уголке природы отметить дату и погодные изменения
Цель: Приучать детей самих определять, какая погода – тихая или ветреная, ясная или пасмурная.
Выставить в уголке изо раскраски по теме «Волшебный мир детства»
Дежурство по столовой.
Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
Консультация для родителей: «Головной убор- важный атрибут детской одежды летом», индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Оформление тематической книжной выставки по теме недели.
Цель: Повысить активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
Реализация проекта «Солнечный город профессий»
Прогулка.
Наблюдение: Природа в июне.
Цель: упражнять детей по результатам наблюдения рассказывать об изменениях, происходящих в природе в июне, применять свои знания в игре.
П/и. «Затейники».
Цель: обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности.
П/и «Нарисуй солнышко»
Цель: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать ловкость, меткость.
П/и «Ловишки».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
Индивидуальная работа. Упражнять в беге мелким и широким шагом.
Цель: закреплять умение слышать и действовать по сигналу.
Трудовая деятельность. Ухаживаем за уличными растениями (рыхлить, поливать, полоть).
Цель: продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, куклы.
Обед, работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев, поддерживать интерес к чтению.
Вечер.
Творческая мастерская: лепка из пластилина «Бабочки на лугу».
Цель: развивать умение лепить с натуры, передавать характерные особенности персонажей, использовать в работе нетрадиционное оборудование: палочки, трубочки, зубочистки, бусинки, пайетки.
Индивидуальная работа по Изо.
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина
Игровая ситуация «Я знаю…»
Цель: закреплять правила безопасного поведения, напомнить детям о необходимости их соблюдать. Обогащать знания детей о жизнедеятельности насекомых с помощью внесения иллюстраций с изображением бабочек.
Привлечь родителей к оформлению выставки макетов достопримечательностей разных стран и уголков мира.
Цель: Повысить активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
Прогулка.
Наблюдение: растения в июне.
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о признаках лета, упражнять в установлении связей между состоянием растений и летними изменениями в природе.
П/и. «Школа мяча».
Цель: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер.
П/и «Цветные автомобили»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Индивидуальная работа. по Физо.
Цель: тренировать в прыжках поочерёдно на правой и левой ноге, развивать ловкость и выносливость.
Труд - сметание песка с бортиков песочницы.
Цель: развивать трудовые умения и навыки.
Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных спортивных атрибутов.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, баскетбольный и футбольный мячи, скакалки, бадминтон, самокаты, велосипед.
Вторник 05.06.2018г.
Прием детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.
Цель: контроль за состоянием здоровья детей, утренний фильтр.
Утренняя гимнастика.
(по плану специалиста).
Зрительная гимнастика «Солнышко и тучки».
Цель: укреплять глазные мышцы, снять напряжение.
Беседа: «Я ребенок и я имею право»
Цель: Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности. Разрезные картинки «Летние виды спорта»
Цель: закреплять названия летних видов спорта.
Беседа о вежливости во время еды.
Цель: приучать детей к вежливости; напоминать детям о необходимости говорить спасибо.
Дежурство по столовой:
Цель: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей, воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда.
Прогулка.
Тематическая прогулка «Солнце светит в небе голубом».
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; объяснить понятие «яркое солнце», почему солнце светит и греет.
П/и «Заря»
Цель: Учить действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость.
П/и «Горелки с ленточкой».
Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию.
П/и «Раз, два, три – к дереву беги!»
Цель: развивать физические качества.
П/и «Замри».
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
Ситуативная беседа «Учим договариваться».
Цель: Учить детей играть вместе, договариваться.
Уборка на участке.
Цель: продолжать формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку; поощрять выполнение работы по собственному почину; культивировать стремление устранять непорядок; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Реализация проекта «Солнечный город профессий»
Обед, работа перед сном.
Беседа о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне, необходимом для здоровья, по вопросам: «Кому приснится сказка или волшебный сон? Почему вы так считаете? Читают ли вам дома сказки перед сном? Какие?».
Цель: формировать знания о необходимости соблюдения режима дня, представления о том, что с помощью сна восстанавливаются силы
Вечер.
Гимнастика после сна.
Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.
Слушание песен о лете.
Цель: продолжать учить определять характер музыки.
Загадки о лете.
Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».
Игра на лог. мышление «Говори наоборот»
Цель: развитие быстроты мышления, речи.
Ситуативный разговор. «Приди на помощь»
Цель: учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку.
Проблемная ситуация «Смелый поступок»
Цель: уточнить представление детей о храбрости.
Труд в группе.
Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту.
Цель: отремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за небом. Отметить, что световой день увеличился, стало позже темнеть.
Цель: учить делать выводы, устанавливать связи между явлениями неживой природы.
П/и «День –ночь»
Цель: Развивать ловкость, двигательные навыки детей.
П/и: «Ручеек».
Цель: развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг. Индивидуальная работа
Упражнять в метании в цель от плеча.
Цель: развивать физические качества.
Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг».
Цель: Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Труд на участке.
1-я подгруппа — расчистка граблями участка;
2-я подгруппа — вынос мусора.
Цели: — учить трудиться небольшими группами; —воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.
Воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды.
Среда 06.06.2018г.
Прием детей.
Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)
Беседа "Лето!"
Цель: расширять представления детей о характерных признаках лета.
Заучивание стихотворений о лете.
Цель: способствовать запоминанию слов; способствовать выразительному чтению. Индивидуальная работа
Д/и «Который час?»
Цель: упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам.
Формирование общей культуры личности детей «Как вести себя за столом».
Цели: учить детей есть аккуратно, правильно держать вилку и ложку.
Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Пазлы»
Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.
Реализация проекта «Солнечный город профессий»
Прогулка.
Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему).
Цель: познакомить с образованием облаков.
Д/и: «На что похоже облако»
Цель: развивать воображение и фантазию; «Куда плывут облака?»
П/ и «Третий лишний»,
Цель: развивать двигательную активность
П/и «Казаки-разбойники».
Цели: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.
Индивидуальная работа.
Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно.
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать мусор на улице»
Цель: знакомить детей с природой и экологическими проблемами.
Рисование палочками на песке сказочного облака для мышки.
Цели: формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия.
Обед, работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Слушание классической музыки.
Цель: развивать умение слушать классическую музыку.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.
Д/и «Дерево, кустарник, цветок»
Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.
Д/и «Что сначала, что потом»
Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.
Ситуативный разговор «Как ты обращаешься к пожилым людям?»
Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям
Игры в центре конструирования «Крепость»
Цель: учить возводить постройки из различных деталей конструктора по замыслу; развивать конструкторские способности.
Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».
Прогулка.
Наблюдение за долготой дня. Вспомнить какой день был зимой, вначале весны. Какой стал в середине весны и сейчас – летом.
Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха.
П/и «Встречные перебежки», «Холодно-горячо».
Цель: развивать физические качества.
И/ упр. «Угадай, кто позвал».
Цель: учить детей различать тембр голоса своих сверстников.
Индивидуальная работа. П/и «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.
Беседа «Раз, два, три - одежду аккуратно ты сверни»
Цель: повторить о важности быстро и аккуратно снимать и одевать одежду. Самостоятельная художественная деятельность «Теплый солнечный денек»
Цель: развивать творческое воображение путем использования нетрадиционных техник рисования.
Четверг 07.06.2018г.
Приём детей.
Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.
Цель: укрепление здоровья детей
Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)
Беседа: «Лето красное пришло».
Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, состояние растений, особенности жизнедеятельности животных в лесу.
Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
Цель: развивать умение понимать пантомиму.
Анализ ситуаций «Доброта и безразличие».
Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации, высказать свое мнение о том, кто из героев совершил по-настоящему добрый поступок, обсудить, как отличить проявление доброты.
С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки)
Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Формировать умение детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
Инд. беседы с родителями о правилах безопасности.
Цель: знать правила безопасности в летнее время.
Реализация проекта «Солнечный город профессий»
Прогулка.
Наблюдение за ветром, определение направление и силы ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки.
Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.
Беседа «Ветер – наш помощник»
Цель: Выяснить, как человек использует ветер, его свойства.
П/и «Северный и южный ветер»
Цель: упражнять, развивать ловкость, быстроту.
П/и «Сова»
Цель: учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Индивидуальная работа «Лето, лето - какого оно цвета!»
Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.
Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице летом?»
Цель: закрепить знания детей о том, как необходимо вести себя на прогулке; на отдельных примерах помочь сделать правильные выводы о правилах поведения на прогулке; способствовать развитию мышления, памяти, умения делать логические выводы.
Труд на участке – подмести веранду.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.
Обед, работа перед сном.
Слушание: П. И. Чайковский «Времена года»
Цель: развивать умение слушать музыку.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.
Заправка кровати после сна.
Цель: учить аккуратно и красиво заправлять свою кровать.
И/упр. «Веселые музыканты».
Цель: продолжать знакомить детей с шумовыми инструментами: бубен, барабан, трещотки, треугольник, ложки; развивать чувство ритма, интерес к музыке.
Психогимнастика «Разные лица»
Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты, развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
Настольно – печатные игры. «Отгадай-ка»
Цель: развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, кустарники) по отличительным особенностям внешнего вида.
Прогулка.
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: продолжить знакомить с трудом людей в саду, воспитывать нетерпимость к порче растений.
П/и «Веселый бубен».
П/и «По дорожке на одной ножке»
Цель: упражнять детей в прыжках на одной ноге.
П/и «Не упусти мяч».
Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
Индивидуальная работа.
Прыжки на месте в высоту на одной ноге.
Цель: развивать физические качества.
Ситуативный разговор «Кого мы называем “хороший человек»
Цель: Систематизация этических представлений, подведение к осмыслению понятий.
Игры с выносным материалом и по желанию детей.
Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.
Пятница 08.06.2018г.
Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)
Рассматривание иллюстраций по теме: «Лето» Составление рассказа.
Цель: расширять знание детей о времени года «Лето».
Д/и «Живая неделя».
Цель: закрепить знания последовательности дней недели.
Подготовка и оформление к празднику «Рисунки на асфальте».
Цель: приобщать детей к совместной работе, получать удовольствие от конечного результата.
Дежурство по столовой.
Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.
Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек).
Консультация для родителей «Ребенок и дорога»
Цель: Рассказать родителям об обогащении социального опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
Реализация проекта «Солнечный город профессий»
Прогулка.
Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была поздней весной, какая сейчас, в начале лета. Познакомить с народными приметами.
П/и «Хитрая лиса», «У оленя дом большой»
Цель: Закрепить умения бегать с увертыванием.
Эстафета «Солнечный лабиринт»
Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды; развивать внимание, умение ориентироваться на действия других игроков.
Индивидуальная работа.
Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего.
Цель: развитие координации движения, умение быстро реагировать на сигнал.
Ситуативный разговор «Секреты дружбы».
Цель: Формирование усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Воспитание культуры общения, дружеские взаимоотношений, желания поддерживать друзей, заботиться о них.
Труд: уборка на участке.
Цель: продолжать формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку; поощрять выполнение работы по собственному почину; культивировать стремление устранять непорядок; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Обед, работа перед сном.
Повторение потешки «На того, кто ест опрятно, и смотреть всегда приятно, мы всегда едим красиво, после скажем всем «спасибо».
Слушание: прослушивание музыкальной композиции из альбома П. Чайковского «Времена года.»
Вечер.
Гимнастика после сна.
Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.
Беседа "Безопасная улица".
Цель: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.
Индивидуальная работа.
Д/игра «Сравни по размеру»
Цель: упражнять детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания.
Наст. /игра «Контрасты»
Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать противоположны е свойства предметов.
Музыкальный концерт «Природный оркестр»
Цель. Расширять чувственный опыт детей. Стимулировать стремление детей передавать разнообразные звуки, услышанные в природе, с помощью предметов, материалов. Развивать воображение.
Прогулка.
Детский праздник «Рисунки на асфальте»
Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей,
доставить радость, развивать воображение и творчество, развивать умение вместе достигать общего результата.
Индивидуальная работа.
Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать координацию движений.
Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет»
Цель: воспитывать правила безопасного поведения
Самостоятельные игры на участке.
Цель: формирование умения детей находить занятия по интересам.