Надежда Афошина
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Взлетая ввысь»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (5-6 лет) на неделю
Тема недели : «Взлетая ввысь»
Цель:расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.
Итоговое мероприятие: выставка работ
Дата проведения: 12.04.2018г.
Ответственные: воспитатель
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю „Взлетая ввысь“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Первый человек в космосе». Цель: рассказать детям о Ю. А. Гагарине и его первом полёте в космос. Рассматривание портрета и беседа по нём. Игра «Расскажи что изображено» с Артемом К, Машей К.
Цель: учить составлять небольшой рассказ по картинке. Ситуативный разговор «Что можно увидеть в телескоп». Цель: расширить знания детей о планетах Презентация «ПЛАНЕТЫ» Выставка книг, энциклопедий о космосе. Рассматривание карты звездного неба.
.
Рекомендации родителям «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми»
Цель: предоставление информации о способах лучшего запоминания
Консультация для родителей «Организация игровой деятельности в домашних условиях». Цель:предоставление информации
Обр.
деят-ть
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знания детей о том, в каком месте поднимается солнце, и где оно прячется. Подвижная игра «Сосчитай сам» с Сашей Т, Катей Д.
Цель: закреплять умение считать, выполнять движения под счет. Ситуативный разговор:
«Зачем нужен светофор». Цель: закрепить знания детей о светофоре и его необходимомти.
Самостоятельная деятельность. Выносной материал: лопатки, ведра, набор для песка. Цель: учить придумывать игру самосоятельно, развивать сюжет игры самостоятельно.
Обед, работа перед сном Чтение Е. П. Левитан: «Сказочные приключения маленького астронома». Цель: продолжать знакомить детей с профессией астронома и солнечной системой.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Дид. игра «Собери картинку». «Мы космонавты». Цель: развивать мышление и логику у детей. Игра «Когда это бывает?» с Машей К.
Цель: развитие мышления, памяти, внимания. Лепка. Лепим ракету. Цель: продолжать учить детей лепить вытянутый цилиндр. Самостоятельная деятельность в уголке ПДД. Цель: закрепление знаний о проезжей части, тротуаре, пешеходном переходе и знаках дорожного движения.
Прогулка Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Инд. работа с Игорем К. по развитию умения прыгать на одной ноге. Цель:развивать умение прыгать на одной ноге Подвижные игры
«Метелица», «Скок-подскок».
Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность
Сгребание снега вокруг деревьев.
Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей. Орг. момент.
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Питание космонавтов» Цель: развивать образное восприятия и мышление.
Упражнение «Приведи пример» с Максимом Г.
Цель: развитие мышления, закрепление понятий раньше-позже. Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?» Цель: рассказать детям о физической подготовке космонавтов и о их профессии. Рассматривание глобуса – макета Земли, Изо-сотворчество – предложить детям раскраски по теме «Космос».
Подбор литература по теме недели. Цель:закрепление темы недели.
Беседа «Как провести выходной день с ребёнком?
Цель:предоставление информации о полезных и интересных мероприятиях в выходной день.
Обр.
деят-ть
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за погодой (солнце).
Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.
П. и: «Займи место в ракете».
Игра «Подбери слова» с Игорем К.
Цель: развитие мышление, обогащение словарного запаса, закрепление ранее изученного. Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду? Цель: развивать речь детей, учить отстаивать свою точку зрения. Самостоятельная деятельность. Выносной материал: лопатки, совочки, ледянки.
Обед, работа перед сном Закрепить последовательность раздевания, умение аккуратно вешать вещи на стул.
Чтение: Албанская сказка "Как солнце и луна друг к другу в гости ходили". Цель: продолжать обогащать знания детей о космосе.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Викторина: «Удивительный мир космоса». Рассматривание иллюстраций с космосе. Закрепление навыков правильной штриховки с Ариной В.
Цель: закрепить умение правильно и аккуратно заштриховывать. Ситуативный разговор "Мы космонавты». Цель: продолжать обогащать и закреплять знания детей л космонавтах. Пополнение книжного уголка новыми книгами о космосе. Просмотр познавательной презентации: «Белка и Стрелка». Цель: рассказать о собаках которые первые побывали в космосе.
Прогулка Наблюдение за вечернем солнцем. Цель: обогатить знания детей о явлениях неживой природы, активизировать словарь. Игра «Кто больше вспомнит?» с Вовой С.
Цель: развитие памяти. Подвижные игры «Ловишки». Цель: развивать двигательные навыки. «Найди зверят по следам». Цель: развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве. Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.
Цели: -приучать к чистоте и порядку;
— вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей. Орг. момент.
Утренняя гимнастика.
Рассказывание мифов о происхождении Земли.
Цель: рассказать детям о 3 китах, черепахи и т. д.
Пальч. и: «Мы по глобусу шагаем».
Цель: развитие мелкой моторики.
Игра «Что правильно» с Полиной В.
Цель: развитие мышления, уточнить понятия правильно – неправильно. Ситуативный разговор на тему
«Планета Земля – какая она?». Цель: обогатить и закрепить знания детей о нашей планете – Земля. Выставка рисунков детей на тему: «Что и кого мог увидеть Незнайка на других планетах» (инопланетяне) - Продуктивная деятельность «Изготовление атрибутов для игры космос». Цель: учить самостоятельно выполнять атрибуты для игры.
Предложить родителям поиграть дома в настольные игры цель: закрепление умения детей брать на себя ведущую роль.
Памятка «Воспитание дружеских отношений в игре»
Цель:
предоставление информации по теме
Обр.
деят-ть.
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширить знания детей о воздушном транспорте его использовании и назначении. П. и: «Что понадобится космонавту». Игра «О чем я сказала?» с Артемом А.
Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Цель: воспитывать доррожелательное и вежливое отношение друг к другу. Трудовая деятельность: раздать детям метёлки и грабли для сгребания сухой травы и листьев в определенное место.
Цель: воспитывать трудолюбие
Сюжетные игры по выбору детей.
Обед, работа перед сном Читаем детям: «Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Ю. Гагарине. Беседа с детьми «Зачем нужно полоскать рот?» Цель: закрепить культурно - гигиенические навыки.
Вечер Гимнастика после сна. Игры со строит. материалом «Строим космодром».
Цель: развивать фантазию и логику у детей. Упражнение «Назови ласково» с Ваней Ш.
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами Ситуативный разговор «Сколько звезд на небе?». Цель: закрепить представление о звездной галактике. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить самостоятельно выбирать центры занятости по интересам.
Прогулка Наблюдение за солнцем (продолжаем наблюдать) Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.
Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света Игра «Какое слово потерялось?» с Максимом Г.
Цель: развитие внимания. Подвижная игра «Карусель» - развивать ловкость, координацию движений. Сюжетные игры по выбору детей. Эксперементирование со снегом – почему лепится?
Цель: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей. Орг. момент.
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Роль Солнца в жизни человека». Цель: закрепить и обогатить знания детей о солнце как о звезде.
Пальчикавая гимнастика: «Планеты солнечной системы». Игра «Найди ошибку» с Матвеем Ч.
Цель: развитие внимания, мышления. Ситуативный разговор «Почему бывает день и ночь, лето и зима? ". Цель: обогатить и закрепить знания детей о смене дня и ночи, о сезонных изменениях Самостоятельное рассматривание иллюстраций книг на тему «Космос». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Консультация для родителей о вежливости и этикете детей
Цель: предоставление информации для воспитания вежливого ребенка
Консультация для родителей «Правила поведения в группе»
Цель: напомнить о правилах поведения в группе, об обязательном ношении бахил
Обр.
деят-ть
.
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за погодой.
П/и “Космонавты”, “Вокруг Солнца”. Строительство из снега лабиринты.
Д/и «Скажи наоборот». Цель: закреплять умение соотносить противоположные по смыслу слова с Сашей Т., Максимом Г.
Опыты «Притяжение земли». Сюжетные игры «Космические спасатели». Трудовые поручения собрать лопатки.
Катание с горы.
Обед, работа перед сном Читаем детям: Сказка народов Сибири "Небесный олень».
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Д. И: «Путешествие по карте и глобусу» «Найди недостающую ракету».
Игра с Ритой К. «Найди место звука в слове». Цель: развитие умения анализировать слова по звуковому составу. Ситуативные разговоры с детьми:
«Как спутники помогают людям?».
Цель: рассказать детям, что такое спутник и чем о служит в жизни человека.
С/ р и: «Строители космодрома»,
«Космическое путешествие».
Прогулка Наблюдение за солнцем - развивать наблюдательность, умение делать выводы.
П/и «Змейка»
Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Димой Ж, Полиной В, Настей С. Разговор с детьми от уважительном отношении к старшим. Цель: воспитывать культуру поведения при общении со взрослыми. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование «Тающий лёд». Цель: учить определять, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Прием детей. Орг. момент.
Утренняя гимнастика.
внимание).
Беседа «Будущее космонавтики»
п\и «Планеты стройся!»
Д. и: «Найди лишнее».
Трудовые поручения по наведению порядка в шкафчике с Димой Ж. ,Аней Д. Цель: приучать к опрятности, воспитывать самостоятельность. Беседа с детьми на тему: «Как празднуют масленицу в деревне в городе?». Цель: учить находить сходства и различии в праздновании праздника. Свободная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок на тему : «Масленица». Цель: развивать фантазию и воображение детей.
Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам.
Консультация для родителей «Как воспитать в детях патриотические чувства». Цель: дать информацию о методах и способах патриотического воспитания
Обр.
деят-ть
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за облаками - закрепить знания детей о облаках, их видах. Подвижные игры “Космонавты”, “Вокруг Солнца”, «Прыг-скок по лесной полянке» с Варей Б. и Вовой С. Цель: закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений. Ситуативный разговор о правилах поведения с посторонними людьми. Оказание помощи дворнику в сборе снега на участке.
Сюжетно-Ролевая игра: «Космические спасатели», «Юные космонавты».
Обед, работа перед сном Чтение : Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович». Закрепление КГН.
Вечер Гимнастика после сна. Закаливание. Загадки о космосе. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). Индивидуальная работа с Максимом Г. Цель: закрепление основных приемов вырезания. Рисование в технике свечка + гуашь «Дорога к звёздам» Организация выставки рисунков детей: «Разноцветный мир космоса!» Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Прогулка Наблюдение за зимующими птицами
Цели:
— расширять представления о зимующих птицах;
— воспитывать любовь и заботу о них.
Игра: «Сломанный телефончик» с Машей К., Варей Б, Ариной В. Цель: развивать речь. Внимание, слуховую память Подвижная игра
«Бездомный заяц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
«Кошки и мышки».
Цели:
— учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;
— упражнять в произношении звуков.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке снега с дорожек.
Цель: закреплять умение работать сообща.