Галина Семенова
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития на неделю «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник – 03.12.2018
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Здравствуй зимушка, зима»
Цель: формировать представлении о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно
Пальчиковая гимнастика
«Витаминный салат», «Мальчик-пальчик»
Цель: развитие мелкой моторики
Индивидуальная работа по рисованию с Денисом К, Тимофеем С. Закреплять умение правильно держать карандаш и рисовать предметы круглой формы
Приучение к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка.».
Игра малой подвижности
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
«В гости к нам пришли зверушки»
Цель: учить имитировать движения животных (зайца, медведя, лисы). Доставить детям радость от совместных игр.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Музыка (по плану муз. работника)
2. Ознакомление с окружающим миром. «Зима» стр. 114 Веракса
Цель: познакомить с признаками зимы
Задачи: учить отмечать погодные условия, различать зимнюю верхнюю одежду, способствовать запоминанию алгоритма одевания и раздевания; развивать память, внимание, речь, общую моторику
Прогулка:
Карточка с прогулкой № 1 (комната д\и по развитию мелкой моторики)
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Снеговик»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Д/и «У кого большой мяч?»
Цель: обратить внимание на относительность величины предметов, закреплять слова «большой», «маленький», «больше», «меньше»
(подгруппа детей)
Напомнить Никите Б, Вике К, Арине М последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки, застёгивать обувь
Настольно-печатная игра «Собери картинку»
Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета.
Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление с отдельными деталями: кубик, кирпичик, пластина и т. д.)
Прогулка:Карточка с прогулкой №1
Вторник –04.12.2018
Утро:
Утренняя гимнастика.
Рассматривание картины «Зимние забавы», «На чем катаются дети?»
Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима».
Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки»
Цель: формирование дыхательного аппарата
Упражнение - гимнастика для глаз. «Найди снежинку»
Цель: учить находить в группе предмет, развивать глазомер
Саша М, Настя О. Выполнение поручений воспитателя (положи игрушку на полку, подними карандаш из-под стола, сложи кубики в коробку и т. д.)
Цель: формировать умение выполнять простейшие трудовые действия.
Подвижная игра «След в след».
Цель: обратить внимание детей на следы, развивать умение двигаться друг за другом след в след. Развивать внимание, поддерживать интерес к подвижным играм. Поддерживать у детей хорошее настроение, способствовать профилактике негативной эмоциональной реакции.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Развитие речи. «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы» стр. 122 Веракса
Цель: уточнить представления о зимних играх,
Задачи: учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, активизировать словарь по теме «Зима»
2. Лепка. «Снеговик» Лыкова стр. 46
Цель: учить раскатывать форму шара из пластилина
Задачи: вызвать интерес к созданию сюжетной композиции. Учить лепить шар, раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Прогулка:
Карточка с прогулкой № 2 (Музыкальный зал)
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Зарядка для ног с проговариванием русской
народной потешки «Еду,еду к бабе, к деду.»
Д/и «Загляни ко мне в окошко и назови своё имя».
Цель: учить произносить имена детей, продолжать знакомство друг с другом (Подгруппа) Учить расстегивать и снимать сандалии, колготы, вешать их на спинку стула Сюжетная игра «Покатаем куклу на санках»
Цель: объяснить правила безопасности при катании на
санках)
П\игра «Снег кружится»
Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, не толкаясь.
Прогулка Карточка с прогулкой № 2
Среда –05.12.2018
Утро:
Утренняя гимнастика.
Разучивание стихотворения «Как на горке снег, снег»
Цель: учить повторять за воспитателем, пополнять словарный запас
Рассматривание варежек и перчаток, сравнение. Выполнение игровых действий по подражанию: «согреем ручки», «потопаем ногами» и т. д.
Индивидуальная работа с подгруппой детей «Топ-топ-топ…»
Цель: закреплять ходьбу между предметами. С подгруппой детей
Формирование культурно-гигиенических навыков:
учить детей после еды говорить «спасибо»
Разместить в группе картины из серии «Зима, зимние забавы». Цель: обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития умения узнавать и различать зимнее время года.
Настольные игры по желанию детей.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание. ФЭМП №3 стр15 Помораева
Цель: учить различать предметы контрастной величины
Задачи: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький; совершенствование предметных действий
2. Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Прогулка:
Карточка с прогулкой № 3 (сенсорная комната)
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
ЧХЛ: русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Цель: Развивать усидчивость, умение слушать до конца Инд. работа с Антоном Ш., Кириллом А. – учить правильно собирать пирамидку.
Не отбираем игрушки друг у друга. Правила очерёдности игры с игрушкой. Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление с отдельными деталями: кубик, кирпичик, пластина и т. д.)
Прогулка Карточка с прогулкой № 3
Четверг – 06.12.2018
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой»
Цель: учить различать зимнюю верхнюю одежду, способствовать запоминанию алгоритма одевания и раздевания (на примере куклы)
Д\и «Чего не стало?»
Цель: учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания.
Д/и ««Кто где живет?»
Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Привлечь всех.
Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно ходить на горшок, запомнив свой (Алиса К, Соня К)
Игра «Подойди к тому предмету, который назову»
Цель: обогащать сенсорный опыт детей
Рассматривание книг в книжном уголке по теме недели
Непосредственно образовательная деятельность
1. Музыка (по плану муз. работника)
2. Развитие речи. Чтение стихотворения М. Познанской «Снег идет».стр. 170 Веракса
Цель: познакомить со стихотворением
Задачи: продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя; обучать простейшим движениям, умению сочетать движения с текстом
Прогулка:Карточка с прогулкой№4 (комната ПДД)
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ч\Х\Л Т. Коваль «Зимушка –зима»
Цель: прослушать стихотворение, приучать детей слушать не перебивать воспитателя. Исполнение музыкально-ритмических движений под плясовую песенку «Уж я топну ногой.» Антон Ш, Даша Б.
Продолжать учить играть совместно, делиться игрушками, не жадничать
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»– обогащение сюжета.
Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Подвижная игра: «Ножки-попрыгушки»
Цель: развитие прыгучести.
Прогулка Карточка с прогулкой № 4
Пятница –07.12.2018
Утро:
Утренняя гимнастика.
Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима».
Уж ты, зимушка-зима. Закружила да замела.
Все дороги, все лужки, Негде Сонечке пройти
Цель: учить повторять за воспитателем, пополнять словарный запас
Повторение и обыгрывание знакомых детям потешек
Продолжать учить Макара Б, Дениса К, самостоятельно снимать сандалии, колготы «Каждой вещи – свое место»
Цель: учить детей отличать свое место за столом, шкафчик для одежды, умывальные принадлежности.
Труд: поручить, детям убрать игрушки на свои места.
Д\и «Бусы»
Цель: учить детей продевать шнурок в дырочки бусинок, поощрять тех детей, которые правильно называют цвет
«Каждой игрушке свое место на полке»
Цель: продолжать учить расставлять игрушки после игр на свои места
Непосредственно образовательная деятельность
1. Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
2. Рисование. «Выпал первый снежок» №1 Голицына
Цель: Учить ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета
Задачи: учить детей работать с красками, правильно держать кисть; Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, как красиво ложится на ветки, кусты, обращать внимание на сочетание белого и синего цвета
Прогулка:Карточка с прогулкой № 5 (Музыкальный зал)
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Показ настольного театра «Теремок»
Цель: приобщать детей к театральной деятельности
Продолжать учить Кирилла А, Алексея В самостоятельно одевать колготы.
Чтение и обыгрывание потешки «Расти коса» во время причесывания девочек
Игра м\п:«Раздувайся пузырь»
Цель: учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе
Прогулка :Карточка с прогулкой № 5