Приложение МААМ

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Откуда хлеб пришёл» в подготовительной группе. Октябрь

Ольга Герасимова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Откуда хлеб пришёл» в подготовительной группе. Октябрь
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Тема недели :

Период: с 01.10.2018 по 05.10.2018 год

Воспитатель : Герасимова Ольга Михайловна

МБОУ «Осинцевская СОШ»

Направления Задачи

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Откуда хлеб пришёл“ в подготовительной группе, Октябрь» размещена в разделах

1. Физическое развитие (здоровье, физкультура) 1. Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, после еды благодарить взрослых. 2. Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий.

2. Познавательное (математика, экология, поисково - исследовательская деятельность, конструирование) 1. Учить составлять фигуру из восьми треугольников; закрепить названия геометрических фигур (треугольник, многоугольник) упражнять в счёте в пределах 10;

2. Познакомить детей с составом числа 3; учить составлять число три из двух меньших чисел; закрепить временные представления.

3 Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

4. Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе.

3. Речевое развитие (обучение грамоте, звуковая культура речи) 1. Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображённым на ней сюжетом.

2. Упражнять детей в употреблении имён существительных в родительном падеже множественного числа.

3. Упражнять детей в подборе слов, сходных по звучанию и ритму.

4. Вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов

4. Социально - личностное развитие (ОБЖ, ПДД, общение, взаимоотношение со взрослыми и со сверстниками) 1. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, познакомить с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций; учить обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

2. Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, соблюдать правила поведения в играх.

5. Художественно - эстетическое развитие (ИЗО, лепка, музыка, театральная деятельность, аппликация) 1. Учить рисовать по памяти любимую игрушку, отчётливо передавая форму основных частей и характерные детали.

2. Учить детей передавать в рисунке характерные особенности строения и направление стебля; форму цветочного горшка.

4. Вызвать интерес к обыгрыванию по содержанию знакомых песенок и потешек.

Трудовое воспитание 1. Приобщать детей к труду, воспитывать уважение к людям труда, выращивающим хлеб.

Региональный компонент

1. Знакомить детей с профессиями, востребованными в своём селе (хлеборобов).

Итоговое мероприятие 1. Беседа «Откуда хлеб пришёл на стол»

РППС Оформление выставки «Что в поле растёт»

Оформить подборку художественной литературы на тему «Хлеб» Вновь разработанных :

игра «Разрезные картинки (хлебобулочные изделия)».

Режимн.

моменты Образовательные области Труд Индивид.

работа

Физическое

развитие Познавательное

развитие Речевое

развитие Социально-личност.

развитие Художеств -эстет. развитие

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

01

ок

т

я

б

р

я

Утро Утренняя гимнастика

Д/И «Что сделано из муки?» Рассматрива-ние :- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Игра «Съедобное не съедобное» Раскраски по теме «хлебное поле, осень» Труд: полив растений, удаление сухих листьев Составление фигур из 8 равнобедренных треугольников: Даша, Андрей

НОД 1. ФЦКМ Беседа «Откуда хлеб пришел на стол»

2. Физическая культура Л. И. Пензулаева №10 стр. 16

Прогулка Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках).

Художественное слово: не зверь, а воет (ветер). «Допрыгни до мяча» : Данил Е. Станислав О.

Вечер Просыпательная гимстика Игры с конструктором «лего» по замыслу Составление рассказов на тему «Осенний урожай» Опыты с землей

Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Рассматривание альбома «Откуда хлеб пришёл на стол» Навести порядок в театральном уголке Определи звук: Лиля, Дима

Прогулка Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы.

В

Т

О

Р

Н

И

К

02

ок

т

я

б

р

я Утро Комплекс утренней гимнастики

Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист… Чтение сказки Колосок» Проблемная ситуация «Окажи первую помощь в случае.» Раскраски по теме Дежурство по столовой Повторить названия геом. фигур: Стас, Данил Е.

НОД 1. Математика В. П. Новикова №8 стр. 24-25

2. Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку» Т. С. Комарова стр 46

3. Физическая культура Л. И. Пензулаева №11 стр. 18

Прогулка

Наблюдение за погодой. (сравнение вчера и сегодня) Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная).

Художественное слово. Без рук без ног, а ворота отворяет. (ветер)

П. и. «Ловишки парами» Повторить прыжки: ноги в стороны вместе с Андреем О.

Вечер П/И с мячом «Летает не летает». Дидактическая игра «Кто больше назовёт хлебо- булочных изделий». Инсценировка сказки «Колосок» С/Р игра «Семья» : сюжет «Мама печёт пирожки (пиццу)» Рассматривание иллюстраций, картинок по теме недели Наведение порядка в шкафчиках для одежды

Повторить стихотворение «Сентябрь» с Лилей, Стасом

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц

Рассказать, что с исчезновением насекомых улетают в теплые края многие птицы, которые ими питаются,- ласточки, стрижи, скворцы. Отлет птиц осенью связан с отсутствием корма и изменением температуры воздуха. Поздней осенью станет меньше корма и для других птиц, они перелетают ближе к людям. Зимующие птицы покрываются теплым подпушком под перьями.

Пословицы и поговорки:

«Синица к избе – зима на дворе» «Осенняя пора – птицы со двора».

П. и. «Перелёт птиц» Называть части суток: Властимир, Захар

С

Р

Е

ДА

03

октября

Утро

Утренняя гимнастика

Отгадывание загадок о хлебе Словесная игра «Назови ласково» (Аня-Анечка и т. д.) Подготовка к С/Р игре «Магазин» Д/и «Разложи блинчики»

Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убыва.) Наведение порядка в центре конструирования Работа с календарём Илья Л.

НОД 1. Развитие речи Рассказывание по сюжетным картинкам О. С. Ушакова стр. 52

2. Лепка «Хлебное поле»

3. Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка Наблюдение за осенними деревьями

— формировать обобщенное представление об осени как о времени года;

— учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев;

— закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);

воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Прыжки на одной ноге : Антон, Дима

Вечер Просыпательная гимнастика Беседа на тему «Здоровье и болезнь» Составление рассказов по схематическим моделям «Осень» Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома Аппликация из листьев «Цветок» Подметание дорожек. Придумай слова со звуком: Антон Б. Лиза П.

Прогулка Наблюдение за цветом неба

Загадка:

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он нежно-голубой. (Небо.)

Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям светлее. Все чаще небо серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по нему. Вспомнить причину быстрого движения туч.

П. и. «Картошка» Учить метать в цель Матвей Лиза

ЧЕ

Т

ВЕ

Р

Г

04

ок

т

я

б

р

я

Утро Утренняя гимнастика Решение ситуационных задач «Что делать, как поступить, если в дверь стучится незнакомец» Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень». Д/И «Разрезные картинки (хлебобулочные изделия)». Игра «Чудесный мешочек» (фрукты, овощи).

Ремонт книг и пособий Поупражняться в выкладывании фигур из счё тных палочек: Матвей,Стас

НОД 1. Математика В. П. Новикова №9 стр. 27-29

2. Рисование с натуры «комнатное растение» Т. С. Комарова стр. 48 3. Физкультура (на прогулке) Л. И. Пензулаева №12 стр. 18

Прогулка Наблюдение за листопадом

-Все ли деревья изменили окраску листьев?

-Какими были летом деревья, кусты?

-Как они изменились с приходом осени?

Стихотворение «Падают, падают листья…»

П. и. «Волк во рву» Добеги до… берёзы, рябины: Валерия

Вечер Просыпательная гимнастика Подвижная игра «Хлопай-топай»-упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки) Рассматривание коллекции зёрен (пшеница, овёс, рис и т. д.) «Кошка и собака — наши соседи» - учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними Лепка «Хлебобулочные изделия»» Х/б труд «Наводим порядок в кукольном уголке» Назвать последовательность выращивания зерна с детьми старшей подгруппы

Прогулка Рассматривание цветов

*Попросить детей вспомнить, что они видели на цветнике летом. Как называются растения, которые еще цветут? Вспомнить строение цветка.

*Рассказать, что цветки бывают одиночные и в форме соцветий. Одиночные цветки – колокольчик, ирис, анютины глазки и т. д. Соцветия состоят из группы мелких цветков, расположенных на одной цветоножке.

*Виды соцветий (попробовать найти на клумбе

П. и. «Садовник» Назвать приметы осени: Лиля

ПЯТ

НИЦА

05

октября Утро Утренняя гимнастика

Д/и «Что из какой муки испекли» Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. Чтение стихов о хлебе Дидактическая игра «Расскажи и объясни», изучить правила поведения в экстремальных условиях

Д/И «Назови картинку» - учить называть их назначение

Труд: дежурные накрывают столы для занятий Учимся составлять предложения :

Антон, Матвей

НОД 1. Обучение грамоте Л. Е. Журова №5 стр. 32-33 2. Конструирование 3. Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка Тема:Солнце — источник тепла и света

— формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

— развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

воспитывать бережное отношение к природе Повторить названия деревьев, растущих на участке: Данил Б. Лиля

Вечер Гимнастика после сна

Чтение стихотворения Н. Самковой «О хлебе» Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Обсуждение ситуаций «Если в доме есть домашнее животное…» Рисование «Хлебный колос»

Мытье игрушек Составь рассказ по сюжетной картике: Стас, Валерия

Прогулка Наблюдение за дождем

В дождливую погоду предложить послушать, как стучит дождь по окнам и крышам; посмотреть, как стекают струйки воды по стеклам, какие на дорожках лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Определить характер дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный, проливной и др.

- Что меняется в природе, когда идет дождь?

Приметы:

• После дождя похолодало – к ясной погоде;

• дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими.

П. и. «Гуси-гуси»

Прыжки в длину с места с Андреем

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогодние игрушки» в младшей группе Цель. Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Ознакомление со старинными игрушками, материалом, свойствами. Задачи. Формирование.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Откуда хлеб пришёл» в подготовительной группе. Октябрь
Опубликовано: 18 октября 2018 в 21:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Откуда хлеб пришёл» в подготовительной группе. Октябрь» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Герасимова (УИ 1512139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД