Елена Владимирова
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг.
Тема недели : «Дикие животные и их детёныши»
Елена Владимирова
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Цель: Формирование представлений детей о диких животных и их детенышах.
Задачи:
Систематизировать знания детей по теме «Дикие животные и их детёныши»,
расширять активный и пассивный словарь по теме.
Расширять знания о среде обитания, питания животных, об особенностях строения тела, повадках.
Поощрять в детях познавательную активность.
Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным. Формировать обобщающие понятия «дикие животные».
Закреплять названия диких животных и их детенышей.
Учить подбирать яркие эпитеты прилагательные для описания диких животных.
Итоговое мероприятие:
Оформления плаката «Дикие животные нашего края»
Показ сказки «Зимовье зверей».
Понедельник
Утро: Беседа с детьми «Как провели выходные дни».
Цель: Развитие словарного запаса у детей.
Наблюдение в уголке природы (полив цветов).
Утренняя гимнастика (по плану физ. работника)
Д. игра «Кто в лесу живет» (поет, шумит, стучит и т. д.)
Подготовка к завтраку.
Водные процедуры.
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков.
Работа с дежурными по столовой «Сервировка стола»
Цель: Продолжение знакомства с последовательностью выполнения трудовых действий
Завтрак.
Водные процедуры.
Соц. Игра «Приветствие»
Цель: Привлечение детей к непосредственно образовательной деятельности.
Непосредственно Образовательная Деятельность
Окружающий мир.
Тема: «Дикие животные осенью»
Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса по теме.
Оформление ширмы с изображением диких животных для наглядного видения и запоминания.
Художественно эстетическое творчество (рисование)
Тема: «Заинька серенький»
Цель: Закрепление знаний о животных, учить рисовать зайчика.
П. игра «Мыши в норочках сидели»
Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками
Правила поведения в природе. Не ломать ветки.
Цель: формирование представлений об основных частях кустарника, дерева. Воспитывать бережное отношение к растительному миру
Возращение с прогулки.
Водные процедуры.
Подготовка к обеду.
Работа с дежурными по столовой «Сервировка стола»
Цель: Продолжение знакомства с последовательностью выполнения трудовых действий. Воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.
Обед
Водные процедуры.
Сон.
2 половина дня:
Гимнастика после сна (картотека №6)
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Цель: Ознакомление с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь.
Разукрашивание карандашами раскраски «Животные».
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Индивидуальная работа с детьми «Дикие животные» (Александр С, Маша).
Беседа с родителями «Чесночницы» – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
Вторник
Утро:
Беседа о лесных жителях, какой зайчик? Какие у него шубка, ушки, хвост? Как заяц прыгает? Кого боится заяц? Какой волк? Почему заяц боится волка? Какая у волка шерсть? Какой у него хвост? У зайца уши длинные, большие, а у волка какие?
Настольные игры по желанию детей.
Ситуативный разговор о правилах и поведения в общественных местах.
Утренняя гимнастика (по плану физ. работника)
Артикуляционная гимнастика
«Заборчик», «Чистим зубы»
Непосредственно Образовательная Деятельность
Познавательное развитие ФЭМП
Тема: Занятие 3
Цель: Использование разных приемов счета.
(при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов).
И. А. Помораева, В. А. Позина. Стр. 18.
Художественно эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального работника)
П. игра «Совушка - сова».
Цель: Выполнение детьми команды ведущего.
Прогулка: Наблюдение за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков.
Цель: расширение представлений о поздней осени, природных изменениях.
2 половина дня:
Гимнастика после сна (картотека №6)
Д/и «Найди лишнее»
развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.
Д. игра лото «Кто живет в лесу».
Д. игра «Угадай по описанию». Загадки о животных.
Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах по интересам.
Инд. беседы по вопросам родителей.
Среда.
Утро: Беседа: «Как вести себя в лесу».
Д/И «Чей малыш?»
Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных
Утренняя гимнастика (по плану физ. работка)
Артикуляционная гимнастика
«Горка», «Ледяная горка», «Горка закрывается»
Непосредственно Образовательная Деятельность «Развитие речи»
Тема: «Звери зимой»
Цель: Пересказывание рассказа, подбор как можно больше определений к существительным, подбирать однокоренные слова.
Физическое развитие (по плану физ. работника)
Прогулка: Наблюдение за облаками. На что похожи облака?
Цель: развитие умения наблюдать, развивать воображение детей на прогулке.
2 половина дня:
Гимнастика после сна (картотека №7)
Индивидуальная работа с детьми Артем, Саша, Максим, описание животных и их детенышей.
Чтение худ. литературы: Л. Толстой «Три медведя»
Беседа по сказке с наводящими вопросами.
Подготовка к театрализации сказки «Зимовье зверей»
П/Игры по желанию детей.
Четверг
Утро: Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением детенышей диких животных.
Утренняя гимнастика (по плану физ. работка)
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик», «Слоник», «Непослушный язычок»
Непосредственно Образовательная Деятельность Художественно эстетическое развитие (Лепка)
Тема: «Мисочки для трех медведей»
Цель: Вылепливание предметов одинаковой формы, но разной величины.
Т. А. Комарова стр77.
Художественно эстетическое развитие музыка (по плану музыкального работника)
Прогулка. Наблюдение за погодой
Цель: развитие у детей определения состояния погоды, воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру, уточнить и конкретизировать представления о поздней осени.
2 половина дня.
Гимнастика после сна (картотека №7)
Д/И «Лото – жители леса»
Цель: развитие мышления, памяти.
Сюжетно ролевая игра «магазин»
Беседа как я ходил в магазин за овощами и фруктами.
Цель: Формирование коммуникативных навыков общения.
Классификация овощей фруктов.
Инд. беседы по вопросам родителей.
Пятница
Утро: Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных».
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок» (вата).
Утренняя гимнастика (по плану физ. работка)
Артикуляционная гимнастика
«Подуй на пчёлку», «Чашечка»,
Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник».
Непосредственно Образовательная Деятельность
Художественно эстетическое развитие (Аппликация)
Тема: «Животные нашего края» (Коллективная работа)
Цель: Развитие творческих способностей. Вырезать аккуратно животных, и приклеивать их в среду обитания.
НОД Физическое развитие (по плану физ. Работника)
П. игра «Огуречик - огуречик» (Знакомство детей с фольклорным текстом).
Цель: Движение в одном направлении, прыжки на двух ногах в прямом направлении.
Прогулка. Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Цель: Узнавание птиц по оперению, развивать наблюдательность, память. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
2 половина дня.
Гимнастика после сна (картотека №8).
Хождение по массажным дорожкам.
Показ сказки «Зимовье зверей».
Цель: развитие внимания, речи, активизация и обогащение словарного запаса слов; учить детей правильно интонацией и силой голоса изображать животных
Инд. беседы и консультации по запросам родителей.