Филимонова Наталия Владимировна
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа :подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир - искать ответы на вопросы Итоговое мероприятие: «Викторина «Что бывает весной?» Дата проведения итогового мероприятия –. Ответственный: воспитатель.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
ПОНЕДЕЛЬНИК Утро «Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами»
3. Упражнение «Отгадай загадки о весне».
4. Рассматривание картины К. Юона «Мартовское солнце». Игра «Закончи предложение» Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.
Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года. 1. Игра «Разрезные картинки». Цель: закрепить умение собирать картинки
с изображением
ранней и поздней весны.
2. Игра «Я учусь
писать»
Индивидуальные беседы и
консультации по запросам родителей
Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Весна – красна».
День Познавательно-исследовательская (ФЦКМ). Тема: «Природные ископаемые Земли.» «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О. Ф. Горбатенко стр. 152-154
Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема: ««Веточка вербы и березы в вазе»» Объемная аппликация стр. 26
Двигательная деятельность. По плану инструктора по физкультуре.
Прогулка:
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА березой (корой дерева) стр. 194 («Организация д-ти детей на прогулке» подг. гр. Т. Г. Кюбзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова)
2. Чтение стихотворения Б. Шешегова «Березка»
3. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Упражнение «Через болото по кочкам» (прыжки из об-руча в обруч) с детьми Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?»
Трудовая деятельность: помощь детям младшей группы в уборке мусора на участке
Работа перед сном ЧТЕНИЕ : О. Белявская «Весенние вести»
Вечер: ЗАРЯДКА ПОСЛЕ СНА
Беседа: «Приметы весны»,
Ситуация общения на тему «Солнце - источник жизни на Земле»
Чтение стихотворения Л. Кузьмина «Самое главное».
Игра «Рисуем по точкам» Выкладывание букв из логиче-ских блоков Дье- неша с детьми Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов
Игры с прищепками «Придумай и сделай предмет (картину)».
Игры с пазлами
Прогулка. Загадывание загадки про березу
Наблюдение за корой березы
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
ВТОРНИК Утро «Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Утренняя гимнастика
2. Ситуация общения на тему «Стихи о весне».
Вопросы:
Какие стихи о весне вы знаете?
Как русские поэты называют весну?
Какое настроение передают поэты?
3. Рассматривание картины А. Венецианова «На пашне. Весна» и книг о весне Упражнение «Что изменилось?»
Разучивание песни «Девочка Весна» (муз. Г. Гладкова, сл. А. Кушнера)
Рисование на тему «Закат солнца» в технике граттажа.
Инсценировка по рассказу Е. Яниковской «Давайте искать весну»
Индивидуальные беседы и
консультации по запросам родителей
День Познавательно-исследовательская (ФЭМП). Занятие №49 Стр. 130 «ФЭМП. Подгот. к школе групп-па» И. А. Помораева, В. А. Позина
Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Рассказывание по серии сюжетных картин
Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7лет»Стр. 244
Музыкально-художественная деятельность. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА изменениями в одежде детей.
стр. 195 («Организация д-ти детей на прогулке» подг. гр. Т. Г. Кюбзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова)
Подвижная игра «Ловишки парами».
Дидактическая игра «Да - нет»
Дидактическая игра «Назови действия, кото-рые происходят весной» Дидактическая игра «Опиши, а мы отгадаем» Труд на участке: уборка мусора на дорожках, помощь в уборке детям младших групп.
Работа перед сном ЧТЕНИЕ : А Ахундова «Сосульки», В. Инберт «Что такое весна»
Вечер: ЗАРЯДКА ПОСЛЕ СНА
Беседа: «Как встречают весну»
«Грачи весну на крыльях принесли»
Дидактическая игра «Сосчитай» Рассматривание комнатных растений, полив и рыхление почвы.
Настольно-печатная игра «Времена года».
Обведение пуговиц различ-ной величины и дорисовывание силуэта птицы.
Прогулка. Наблюдение за изменениями в одежде детей.
Игра-эстафета «Пробеги - не сбей».
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
СРЕДА Утро «Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Утренняя гимнастика
2. Ситуация общения на тему «Весна в лесу».
3. Рассказ о сокодвижении.
4. Дидактическая игра «Правила поведения в лесу».
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Рассматривание кар-тины-пейзажа В. Бялыницкого- Бирули «Весенний день».
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по весеннему лесу».
Индивидуальные беседы и
консультации по запросам родителей
Памятка «Как одеть ребенка на прогулку весной».
День Коммуникативная деятельность. Подготовка к обучению грамоте. Занятие №14 стр. 247 «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте» О. М. Ельцова
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Ранняя весна» «Развивайте у дошкольников творчество» Казакова стр. 182
Двигательная деятельность. По плану инструктора по физкультуре.
Прогулка:
НАБЛЮДЕНИЕ за первым стр. 196 («Организация д-ти детей на прогулке» подг. гр. Т. Г. Кюбзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова)
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Дидактическая игра «Не ошибись». Подвижная игра «Кто впереди?» Дидактическая игра «Какой, какая, какое?» Уборка территории детского сада.
Игры с физкультурным оборудованием.
Работа перед сном ЧТЕНИЕ : рассказа И. Соколова-Микитова «Весна в лесу».
Вечер: ЗАРЯДКА ПОСЛЕ СНА
Беседа «Что такое ледоход»
Рисование на подносах
с крупой на тему «Весна пришла!».
«Назови соседей» - закреплять умение называть предыдущее и последующее число к названному числу.
Ситуативный разговор: «Мой внешний вид».
Трудовая деятельность: протирание стульев в групповой комнате; мытье игрушек.
Игры с пазлами
Прогулка. Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Подвижная игра «Пустое место»
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
ЧЕТВЕРГ Утро «Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Утренняя гимнастика
2. Чтение рассказа Регины Канаевой «Что такое весна?».
3. Составление панно «Весна».
4. Пальчиковая гимнастика «Весна».
Дидактическая игра «Слова- родственники» Цель: упражнять в подборе однокоренных слов
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Разговор на тему
«Чистота и здоровье». Выкладывание знакомых букв и цифр мелкими пуговицами.
Рисование пальцем на подносе, наполненном песком, крупой.
Индивидуальные беседы и
консультации по запросам родителей
День Познавательно-исследовательская (ФЭМП). Занятие №50 Стр. 132 «ФЭМП. Подгот. к школе групп-па» И. А. Помораева, В. А. Позина
Продуктивная деятельность (конструирование). «Вагон» Куцакова Л. В. (1 кн.) стр. 76
Музыкально-художественная деятельность. По плану муз. руководителя.
Прогулка:
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА лужами.
стр. 197(«Организация д-ти детей на прогулке» подг. гр. Т. Г. Кюбзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова)
Русская народная игра «Волк».
Дидактическая игра «Кто же я?» Закрепление умения бросать мяч вверх и ло-вить двумя ру-ками Разучивание пословицы «Весенний дождь лишним не бывает»; поговорки «Без дождя и травка не растет». Труд на участке: вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.
Работа перед сном ЧТЕНИЕ : М. Пришвин «Разговор деревьев»
Вечер: ЗАРЯДКА ПОСЛЕ СНА
1. Ситуация общения на тему «Первоцветы».
2. Игра с мячом «Я знаю пять цветов».
3. Чтение стихотворения 3. Александровой «Подснежник»
Закреплять технику рисования цветов Дидактическая игра «Назови, кто лишний» (первоцветы и садовые цветы).
Изготовление коллективной поделки на тему «Первоцветы» из природного и бросового материала
Игры с мозаикой.
Прогулка. Наблюдение за слоистыми облаками.
Игра-забава «Развиваем внимание»
Дидактическая игра «Кто больше знает?»
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
ПЯТНИЦА Утро «Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Утренняя гимнастика
2. Ситуация общения на тему «Жизнь животных и птиц весной»
3. Просмотр мультфильма «Весенняя сказка» («Союзмультфильм», 1949)
4. Дидактическая игра «Чей малыш?». Развивающая игра «Кто быст-рее сложит де-вять квадратов» Воскобовича Игра- упражнение «Пожалуйста»
Разговор о значении труда, учить качественно выполнять трудовые поручения.
Коллективная лепка на тему «Животные и птицы».
Игровая деятельность по интересам детей (с/р игры).
Индивидуальные беседы и
консультации по запросам родителей
Выставка совместных детских рисунков и работ на тему «Весна пришла».
День Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ). «Почему земля кормит» с. 414 О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» «Занятия по развитие речи в подготовительной группе д\с» В. В. Гербова с. 46
Двигательная деятельность. По плану инструктора по физ. культуре.
Прогулка:
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА деревьями (почками) стр. 198(«Организация д-ти детей на прогулке» подг. гр. Т. Г. Кюбзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова)
Подвижная игра «К назван-ному дереву - беги!»
Подвижная игра «Кот на крыше» «Как играть и не ссориться» с Знакомство с приметой: темные тучи предвещают похолодание Игры с бумажными самолетами, лодочками
Работа перед сном ЧТЕНИЕ : Э. Шима «Дятел, зайцы и медведь».
Вечер: ЗАРЯДКА ПОСЛЕ СНА
Викторина «Что бывает весной?» Игра «Вежливый ручеек» с Опытно-исследовательская деятельность: размножение растений вегетативным способом Игра «Построй лес из пластмассовых деревьев и рассели в нем лесных жителей».
Игра «Дорисуй и заштрихуй
Прогулка. Сравнение деревьев, кустарников