Дарья Неретина
Планирование воспитательно-образовательной работы «Я — человек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно - образовательной работы
Тема: «Я – человек»
Цель: 1. Расширение знаний о человеке, формирование представлений о здоровом образе жизни и ценности собственной.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Я — человек“ в старшей группе» размещена в разделах
2. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям. 3. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
Итоговое мероприятие: Показ сказки «Три поросёнка» (Настольный кукольный театр)- расширять и дополнять литературные знания детей, создать весёлое настроение.
Число/ День нед.
Режим Интеграция образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 15.10. 18 Утро:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Утренняя гимнастика
Беседа с детьми на тему: "Организм. Что это?" - познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму. Физ. минутка: «Мы топаем ногами».
Д/и««Не ошибись» - уточнять, закреплять знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание. с Юлей, Машей
Д/и «Найди и угадай» - развивать зрительное восприятие, обогащать словарь. Д/и «Азбука безопасности» -развивать внимательность.
Орг. дежурства – уход за комн. растениями – вызвать желание ухаживать за раст-ми. Внести альбом с иллюстрациями «Человек и его организм», «Познай себя сам» для рассматривания.
Создать условия для п\и «Зайцы и волк»- развивать двигательную активность.
Консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка»
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей.
НОД 1. Логопедическое занятие.
2. Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Чтобы глаза видели»- расширить и уточнить представления детей о частях лица. Познакомить детей со строением глаз. Формировать способность детей описывать внешний облик человека. Развивать умение различать и называть части тела. Воспитывать бережное отношение к глазам.
3. Физическое развитие: формировать умение передавать мяч друг другу, стоя боком в шеренге. Развивать умение прыгать из обруча в обруч, упражнять детей в беге с ускорением. Воспитывать ловкость, самостоятельность.
Прогулка:
Прогулка: Наблюдение за березой - продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года.
Д/ и: «Назови предмет» - обогащать словарь детей.
П\и «Коршун и наседка» - совершенствовать умение бегать и прыгать; развивать реакцию. П\и «Беги к березе» - развивать умение быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя. С Мишей, Лерой «Прыжки вверх с места» - развивать прыгучесть,умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Ситуативный разговор «Поведение во время прогулки» - развивать внимательность, воспитывать дружелюбие. Вынести спортивный инвентарь: мячи, скакалки – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Серая звездочка» - развивать умение внимательно слушать, воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку. Формирование КГН: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Самообслуживание - продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами,
аккуратно, бесшумно, благодарить.
Вечер:
Гимнастика после сна - ходьба по массажным дорожкам.
Д\и «Чудо – цветик» - развивать пространственное и логическое мышление, память, воображение.
Составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»- развивать речь, мышление; обогащать словарный запас. С Соней, Машей Д\и «Назови одним словом»- форм-ть умение группировать предметы. «Наведем порядок в группе»- приучать детей убирать за собой игрушки.
С/р игра «Поликлиника» - Внести мнемотаблицы по теме: «Я человек»-для развития речи, памяти и логики.
Создать условия для д\и «Найди отличия»-развивать внимание, мышление.
Прогулка: Наблюдение «как одеваются люди» - развивать наблюдательность, умение делать выводы. Хороводная игра: «Малинка»- способствовать снятию эмоционального напряжения, воспитывать желание выразительно двигаться. П\и «Ловишка»- формировать навыки безопасного поведения в игре, развивать ловкость.
Число/ День нед.
Режим Интеграция образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 16.10. 18 Утро:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Утренняя гимнастика
Беседа с детьми «Спорт и люди» - формировать умение детей делать простейшие выводы, умозаключения.
С\р игра «Магазин игрушек»- развивать связную речь, память, воображение. С Викой, Артёмом
Д/И «Я начну, а ты продолжи»- форм-ть умение детей пересказывать прочитанное пр-е. Организация дежурства– протереть пыль с полок шкафов – восп-ть трудолюбие.
Д\и «Живое – неживое». Создать условия для лепки из пластилина: «Слепи себя»-закрепить знания о частях тела человека, развивать моторику рук, воображение.
Родителям Юли вместе с ребёнком
выучить домашний адрес.
При приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
НОД 1. Познавательное развитие: Рассказ из опыта «Любимые игры» - формировать умение детей составлять связный, короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Развивать память, мышление. Воспитывать любознательность. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). (см. план муз. работника).
3. Речевое развитие: Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца» - формировать умение детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; развивать умение оценивать рассказы друг друга; подбирать однокоренные слова; способствовать усвоению значений многозначных слов. Воспитывать уважение друг к другу.
Прогулка:
Прогулка: Наблюдение за ветром «Ветер, ветер – ты могуч» - продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, формировать представление о том, что ветер бывает разной силы и разной температуры.
Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков, вертушек - определить силу и направление ветра.
П\и «Найди, где спрятано» - развивать умение ориентироваться в пространстве. .П\и «Зайцы и волк» - формировать умение детей выбирать водящего, четко проговаривать текст, выполнять прыжки на двух ногах. С Сашей, Лерой игровое упражнение «Кто дальше» -развивать умение метать предмет на дальность. Д\и «Было – будет»-уточнить предст-ния детей о прошлом, настоящем, будущем времени.
Вызвать желание трудиться на участке- собрать мусор, - воспитывать желание помочь взрослым. Внести игру «Собери геометрическую фигуру» - закрепить умение собирать из частей геом. фигуры: шар, квадрат, треугольник.
Внести спортивный инвентарь - развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Чтение художественной литературы К. Чуковский «Федорино горе» - формировать умение различать черты героев произведения, высказывать своё отношение к ним. Называть главных героев. Развивать умение отвечать на вопросы предложениями. Формирование КГН: Д/И «Чистота – залог здоровья»- воспитывать культурно–гигиенические навыки. Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Заучивание считалок- формировать умение использовать разученные считалки при организации игровой деятельности, способствовать развитию памяти, мышления.
Вечер:
Гимнастика после сна - ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «Можно – нельзя»- закрепить основы здорового образа жизни.
Сл. игра "Я начну, а ты закончи" – формировать умение детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; развивать умение быстро находить точное слово.
Ситуативный разговор «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»- формировать умение выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты. по развитию речи С Мишей-
упражнять в образовании однокоренных слов. С\р игра «Семья»-способствовать самостоятельным действиям в выборе роли, воспитывать взаимоуважение.
Д\и «Сравни по размеру» - развивать умение выбирать предметы одинаковой формы и величины.
Внести пазлы - воспитывать усидчивость, развивать внимание логическое мышление.
Настольные игры по выбору детей – развивать умение играть дружно.
Прогулка: Наблюдение за перелетными птицами - расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, воспитывать любовь и заботу о птицах. П\и «Собачка и воробей» - закреплять знания о характерных движениях птиц; развивать ловкость. Народная игра: «Пчелки и ласточка» - развивать ловкость, смелость.
Число/ День нед.
Режим Интеграция образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
1 2 3 4 5 6 7
Среда 17.10. 18 Утро:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Утренняя гимнастика
Беседа на тему: «Как организм человека перерабатывает пищу»- познакомить с пищеварительным трактом, закреплять представления о здоровой пище, воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи.
Д/И «Кто больше знает о себе?» - закрепить знания о теле человека, развивать память.
Упражнять детей в написании графического диктанта с крупной клеткой (подгруппа детей). С Юлей, Марианной -повторить дни недели, времена года, части суток, развивать внимательность. Приучать детей при кашле и чихании прикрывать рот и нос носовым платком.
Д/и «Видим, слышим, ощущаем» - закреплять предст-ния детей об органах чувств. Внести «Мозайку»-
Для развития фантазии и воображения.
Внести картинки с изображением «Человек и его организм», «Познай себя сам», для обследования и рассматривания.
Побеседовать с ребёнком о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования.
Родителям Инны прочитать ребёнку стихотворение А. Барто "Одиночество".
НОД 1. Речевое развитие: Беседа «Наши помощники - органы чувств» - формировать знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Развивать тактильные, зрительные, слуховые и вкусовые ощущения. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств.
2. Физическое развитие: формировать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, развивать умение быстро реагировать на сигнал воспитателя, воспитывать интерес к двигательным действиям.
Прогулка:
Прогулка: Наблюдение за воробьями - познакомить с внешними особенностями воробья; развивать навыки детей узнавать пернатых по внешнему виду, находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем.
П\и «Мышеловка» - формировать умение детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
П\и «Караси и щука»- развивать умение детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. С Машей, Дусей П/упражнение «Подбрось и поймай» - развивать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Игра-экспер. -ние «Чья команда дольше простоит на одной ноге?»-разв-ть у детей доброжелательное отношение к друг другу. Создать условия для игры с кеглями и мечами - развивать ловкость, укреплять здоровье детей.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Дежурство по столовой (Маша, Саша)- формировать умение детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с числом детей. Самообслуживание- закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести) - познакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; формировать умение отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя.
Вечер:
Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Д\и «Кто что делает?» - закреплять представления детей о функциях внутренних органов человека, развивать логическое мышление. Конструирование «Автомобиль скорой помощи»- развивать конструкторские способности. Рассматривание иллюстраций «На спортивной площадке» - развивать внимание, мышление, речь. С Дашей, Мишей Д/ игра «Что изменилось?» - закреплять знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине. Д\и «Одень куклу по сезону» -развивать умение выбирать одежду. С/р «Парикмахерская» -расширять знания детей о работе парикмахера. Создать условия для матем. игры «Чудо-крестики» - развивать логическое мышление.
Прогулка: Наблюдение - «Листья желтые летят» - формировать умение детей сравнивать осенние листья: выделять по цвету листья; П\и «Стоп» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.
Число/ День нед.
Режим Интеграция образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 18.10. 18 Утро:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Утренняя гимнастика
Беседа «Мы дружим с физкультурой» - закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека.
Д/И «Угадай вид спорта» - развивать внимание, умение отгадывать виды спорта.
С\р игра «Школа»- способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры. С Соней, Дашей
Д/И «Найди клад»-закрепить умение ориентироваться в пространстве. Предложить помыть оборудование в центре физкультуры – вызвать желание трудиться. Внести альбомы «Виды спорта», «Спортивная семья», газеты о спорте, стихи, загадки о спорте, для рассматривания.
Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования.
НОД 1. Логопедическое занятие.
2. Художественно- эстетическое развитие: (рисование) «Портрет моего друга (подруги)» - формировать умение рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Развивать умение рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.
3. Физическое развитие: формировать умение прокатывать обруч, развивать ловкость и глазомер, точность движений; упражнять в равномерном беге и беге с ускорением; воспитывать самостоятельность.
Прогулка:
Прогулка: Наблюдение за насекомыми - закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.
П\и «Удочка» - развивать умение выполнять прыжки вверх на месте. Развивать внимание.
П\и «Мышеловка» - развивать умение детей четко проговаривать текст, воспитывать смелость. С Мишей, Юлей -формировать умение прыгать через длинную скакалку (на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). Привлекать детей к уборке мусора на участке - воспитывать умение следить за порядком на участке. Вынести спортивный инвентарь (мячи, кегли) - развивать самостоятельность, и физические качества.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Чтение р-н-с «Сивка-бурка» обр. М. Булатов - формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.
Дежурство по столовой– формировать умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол. Сл. игра «Мы идем в гости» - познакомить детей с правилами поведения в гостях, формировать навыки культурного поведения.
Вечер:
Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Д\и «Окажи первую помощь» - дать представление о правилах оказания первой помощи при укусах насекомых.
Д/и «Хорошо –плохо» - развивать логическое мышление.
Рассматривание альбома с иллюстрациями «Первая помощь при травмах». С Дусей, Инной Д/И «Учат в школе» - упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере. Наст. -печатная игра «Собери картинку» -развивать зрительное восприятие.
С/Р игра «Скорая помощь» - зрасширить представление о работе скорой помощи. Создать условия для с/р игры «Журналисты» : микрофон, диктофон – развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру.
Внести раскраски по теме «Животный мир» - развивать мелкую моторику.
Прогулка: Наблюдение «Что такое осадки?» - развивать у детей способность наблюдать за сезонными явлениями и их изменения. Обогащение словаря: град, снег, дождь – осадки. П\и «Пройди бесшумно» - развивать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
П\и «Хитрая лиса» - развивать, ловкость, внимательность, быстроту реакции.
Число/ День нед.
Режим Интеграция образовательных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 19.10. 18 Утро:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Утренняя гимнастика
Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство» - закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.
Д/и «Профессии»-закрепить представления о профессиях людей, связанных с укреплением здоровья людей.
С Мишей, Викой Д/И «Который час?» - закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах. Предложить протереть пыль на круп. листьях раст-ий – восп-вать желание ухаживать за цветами.
С/Р игра «Магазин» - формировать навыки культуры поведения в общественных местах.
Создать условия для Д\и «Одень правильно»- развивать внимательность, память.
Предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки»
Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи.
НОД 1. Художественно- эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) (см. план муз. работника)
2. Познавательное развитие: Составление рассказа «Мы дети» - формировать умение составлять небольшие рассказы о событиях из личного опыта. Развивать монологическую речь, обогащать активный и пассивный словарь детей.
3. Художественно- эстетическое развитие (лепка) «Девочка пляшет» - формировать умение изображать фигуру человека, передавать форму тела (голова, руки, ноги, их расположение, относительную величину. Развивать умение передавать движение в фигурке человека, изображать мелкие детали. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.
Прогулка:
Прогулка: Наблюдение за туманом - продолжать знакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность. Закрепить названия осенних месяцев. П\и «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать быстроту реакции, ловкость. П\и «Цветные автомобили» - развивать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. С Мишей, Артёмом –формировать умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге. Д\и «Наоборот» - развивать умение подбирать антонимы (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь). Вынести спортивный инвентарь (обручи, скакалки) - развивать самостоятельность, и физические качества.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Чтение художественной литературы: К. Паустовский. «Кот-ворюга» - развивать умение внимательно слушать, воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания. Дежурство по столовой (Лера, Марианна) способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Формирование КГН: упражнение «Чистюля» - совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки. Пальчиковая гимнастика "Гусеница"- развивать моторику, память.
Вечер:
Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Д\и «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные и прилагательные.
Д/И «Цветик – семицветик» - развивать умение детей высказывать свои пожелания.
С Сашей, Алёной Д\и «Составь предмет из треугольников» формировать умение составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Наст. -печатная игра «Домино» - развивать внимание, логическое мышление, речь.
С/Р игра «Поликлиника» -развивать умение самостоятельно распределять роли. Внести атрибуты для с/р игры «Больница»- развивать умение пользоваться в игре предметами–заместителями.
Прогулка: Наблюдение за вечерней погодой - формировать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память. П\и «Краски» - развивать умение бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; П\и «Тень» - формировать умение детей повторять за ведущим движения, развивать ловкость.