Аня Лиманова
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «В гостях у сказки»
Итоговое мероприятие: _Театрализованная сказка «Двеннадцать месяцев»___
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник, 21 января
Утро Утренняя гимнастика
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям»
Беседа с детьми «Что такое сказка?»
Закрепление знаний о правилах дорожного движения и поведения на улице (светофор, переход, части улицы, закрепление правил безопасного передвижения в помещении; Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку» с Серёжой Е., Лерой Я. Побуждение называть при выполнении гигиенических процедур некоторые свойства и качества предметов и действий Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам
Рекомендовать родителям просмотреть с ребенком мультфильм по сказке «Двенадцать месяцев»
Непосредственно образовательная деятельность Рисование «Моя любимая сказка»
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 51)
Музыка (по плану муз. руководителя)
Познание (ФЦКМ) «Зимние явления в природе»
Программное содержание: Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 57)
Прогулка Карточка № 46
Работа перед сном Чтение сказки «Три золотых волоска Деда-Всеведа»
Вечер Бодрящая гимнастика
Отгадывание загадок по сказкам
Создание декораций, масок, костюмов героев сказок
Рисование «Герои из любимой сказки» Д/и "Из какой сказки герой"
с Тимошей М., Настей К., Сашей Ч. упражнение «Аккуратно моем руки, не разбрызгивая воду» Настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку", пазлы "Русские народные сказки»
Прогулка Карточка № 31 (повтор)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 21.01 – 25.01.2019)
Тема: «В гостях у сказки»
Итоговое мероприятие: Театрализованная сказка «Двеннадцать месяцев»___
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник, 22 января
Утро Утренняя гимнастика
Беседа: «Чудеса и превращения в сказках»
Игра с палочками «Бубен вождя»
Сюжетно-ролевая игра «Дом» Сочинение сказок детьми с Данилом И., Элиной И., Ильёй К. Развивать умение благодарить: спасибо, пожалуйста, мне было не трудно и др. Портреты писателей – сказочников, книги-сказки с иллюстрациями
Изготовление «Книжек-малышек со сказками».
Изготовление (приобретение) дидактических игр, пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и творческих игр.
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Цель: познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обр. М. Булатова)
(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 83)
Лепка. «Снегурочка»
Программное содержание: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 64)
Физическая культура
Задачи: Разучить технику подъема на склон «лесенкой». Закрепит технику ходьбы скользящим шагом. Развивать силу, ловкость. Воспитывать внимание.
Прогулка Карточка № 47
Работа перед сном Продолжить чтение сказки «Три золотых волоска Деда-Всеведа»
Вечер Бодрящая гимнастика
Д/и "Путешествие по сказкам";
Строительство “Русский терем”.
Ремонт книг "Книжкина больница".
Рисование: «Жители Цветочного города»
Шахматно-шашечная деятельность Игра «Кто что сделал?»
с Евой Н., Катей Т., Славой К. Беседа «Почему надо быть опрятным и аккуратным» Внести атрибуты для инсценировки сказки «12 месяцев» С. Маршака
Прогулка Карточка № 29 (повтор)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 21.01 – 25.01.2019)
Тема: «В гостях у сказки»
Итоговое мероприятие: Театрализованная сказка «Двеннадцать месяцев»___
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда, 23 января 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика
Игра – лото "Узнай сказку по силуэту"
Беседа «Сказка – ложь, да в ней намёк».
Пальчиковая игра «Ой, чук, чук» Д/и «Узнай героя по описанию» с Матвеем Б., Алиной Г., Олей А. игра «складываем вещи в шкафчик» Побуждение использовать строительный материал для игр-драматизаций
Знакомство с информационными материалами в буклетах, в родительском уголке: “Обычаи и традиции русского народа”
Непосредственно образовательная деятельность Познание. ФЭМП.
Программное содержание: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.
Рисование «Усатый-полосатый»
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Физическая культура на лице
Прогулка Карточка № 48
Работа перед сном "Дерево загадок" (загадки о названии сказок и их главных героях)
Вечер Бодрящая гимнастика
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
С/р игра «Библиотека» Пересказ знакомых сказок с Тимофеем Н., Маргаритой И., Максимом П. Совершенствовать умение - заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом Изготовление, обновление: читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки
Прогулка Карточка №33 (повтор)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 21.01 – 25.01.2019)
Тема: «В гостях у сказки»
Итоговое мероприятие: Театрализованная сказка «Двеннадцать месяцев»___
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг, 24 января 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика
Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»
Лото «Угадай, какая сказка»
Сюжетно-ролевая игра «Пункт первой помощи»
Заучивание стихотворения М. Сергеева «Кедровка» (с элементами драматизации) с Юлей Е., Соней П., Данилом И. Ситуативные разговоры о зависимости здоровья человека от правильного питания. Обеспечить оборудованием для сюжетно-ролевой игры
Изготовление театра ложек.
Выставка: "Самый сказочный писатель" - знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи.
Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ – упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.
Музыка (по планам муз. руководителя)
Прогулка Карточка № 49
Работа перед сном Чтение сказки «Серебряное копытце»
Вечер Бодрящая гимнастика
Загадывание загадок по сказочным сюжетам
Просмотр презентации «Богатыри земли русской»
Игра-конструирование «Избушка для лисы и зайчика».
Игровое упражнение «Дни недели» с Лерой Я., Элиной И., Тимофеем М. Складывание одежды – закрепить навыки. Создание условия для самостоятельной драматизации произведений художественной литературы
Прогулка Карточка №39 (повтор)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 21.01 – 25.01.2019)
Тема: «В гостях у сказки»
Итоговое мероприятие: Театрализованная сказка «Двеннадцать месяцев»___
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница, 25 января 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика
Словесные игры «Что было дальше в сказке» Пересказ отрывка из сказки Светланы Волковой «Дед Полешко» с Алмазом Х, Катей Т. Упражнения для совершенствования навыков пользования столовыми приборами. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме
Выставка работ из природного и бросового материала «Дюймовочка»
Непосредственно образовательная деятельность Познание.
Программное содержание: познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.
Физическая культура
Задачи: Разучить технику спуска со склона в низкой стойке лыжника. Закреплять технику подъема на склон «лесенкой». Совершенствовать технику ходьбы скользящим шагом. Развивать силу, ловкость. Воспитывать внимание.
Прогулка Карточка № 50
Работа перед сном Продолжить чтение сказки «Серебряное копытце»
Вечер Бодрящая гимнастика
Словесная игра «Из какой мы сказки?»
Мастер-класс по изготовлению закладок в книжку
Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды Продолжать учить находить отличия в изображаемых предметах с Евой Н., Настей К., Ильёй К. Игровые ситуации на формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически Создание условий для свободного рисования, лепки, конструирования из Лего-конструктора по мотивам сказок
Прогулка Карточка № 27 (повтор)