Надежда Афошина
Планирование воспитательно-образовательной работы «Здравствуй, Осень золотая» в старшей группе
Цель: расширить и закрепить знания детей об осени
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Осенние фантазии»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?» Цель: обогащать словарный запас, развивать речь. С/р игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». Работа в уголке природы : рассматривание календаря природы.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Здравствуй, Осень золотая“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.
Беседа с родителями о предстоящем празднике «Покровская карусель». Цель: дать рекомендации для подготовки к празднику.
Наблюдение за птицами осенью. Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах. Зад: : учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память Д/и «Подбери слова» Цель: расширить словарный запас детей. П/и. «Дождик». Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений. Подготовить оборудование для самостоятельных игр (скакалки, мелки, колцеброс, машинки, посудка,мячи.) Цель: развивать умение выбирать игру по интересам
Просмотр мультфильма «Осенние кораблики» . Цель: показать, как некоторые животные леса готовятся к зиме осенью
Вечер Гимнастика пробуждения (комплекс №4, закаливание. Цель: закрепить физическое здоровье детей.
Рассматривание иллюстраций «Природа осенью» Цель: закрепление и расширение представлений об осени. Упражнение «Составь рассказ. И дай ему название»
Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие воображения. Трудовое поручение «Собери игрушки на свои места»
Цель: развитие навыка убирать за собой игрушки Рисование на тему: «Золотая осень». Цель: учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой
Логочас Тема: «Здравствуй, Осень». Цель: активизировать словарь детей»
Прогулка П/и «Море волнуется раз…». - закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку. Д/и «Когда это бывает?». - закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого. (С Русланом М, Егором Ф) П/и «Иголка, нитка, узелок». - учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию. Уборка на веранде, подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
ВТОРНИК
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине. Д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Беседа на тему: «Мои друзья». - закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи Работа в уголке природы : рассматривание календаря природы.
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.
Привлечь родителей к сбору природного материала для поделок. Цель: приобщение родителей к совместной деятельности с детьми
Прогулка
Подвижная игра «Листопад»
Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции Дидактическая игра «Часы». Цель: закрепить навыки счета в пределах 6П. игра «Зайцы и волк» Цель: развивать умения выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле Труд на участке-подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща
Обед, работа перед сном Заучивание стихотворения Осенние листья Автор : И. Токмакова Цель: развитие памяти,речи
Опустел скворечник. Улетели птицы. Листьям на деревьях Тоже не сидится.
Ветер листья с веток Разогнал по свету, Липовый, берёзовый, Красный, разноцветный.
Вечер Гимнастика пробуждения (комплекс №4, закаливание. Цель: закрепить физическое здоровье детей Работа с детьми над осенними приметами. Цель: учить понимать,что такое примета «Работа с резинками»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков
пальцев рук, развитие внимания. С/р игра «Собираем урожай» Цель: познакомить с особенностями профессиональной деятельности работников сельского хозяйства, развивать навыки сотрудничества Обрывная аппликация «Осенний лист» . Цель: развитие мелкой моторики.
Логочас Тема: «Здравствуй, Осень». Цель: активизировать словарь детей»
Прогулка М. п. игра «Зайка беленький сидит». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, Перебрасывание друг другу мяча сверху.
Цель: развивать быстроту, ловкость. (С Артемом Х. Юлей)
Игра «Ручеек». Цель: подготовка к празднику «Покровская карусель» Игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей
СРЕДА
Беседа о празднике «Покровская карусель». Цель: расширить знания детей по данной теме. Д/и «Расскажи про свой узор»
Цель: формировать умение владеть пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизуРабота над пословицами об осени Цель : учить понимать пословицы, рассуждать Работа в уголке природы : рассматривание календаря природы.
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.
Консультация для родителей
«Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке» . Цель: помочь родителям в организации домашних занятий.
Прогулка П/и «Ловкий турист». Цель: развивать командный дух,ловкость, быстроту» Игра: «Разложи костер»
Цель: закреплять умение различать виды костра, выкладывать костер. П/и «Болото». Цель: развивать ловкость, умение играть в парах» Игра с выносными игрушками, спортивным инвентарем. Цель: учить выбирать занятие по интересам.
Обед, работа перед сном Просмотр мультфильма «Миколино богатство». Цель: расширять представление о том,что такое ярмарка»
Вечер Комплекс гимнастики пробуждения №5, ходьба по массажным дорожкам. Цель: закрепить физическое здоровье детей. Отгадывание загадок про осень. Цель: развивать умение отгадывать загадки Работа по карточкам «Построй дом». Цель: закрепить тему «Свойства и символы предметов».С/р игра «Ярмарка». Цель: учить играть роль продавца,покупателя, скомороха, и т. д Рисование и вырезывание ягод, фруктов. Цель: подготовка атрибутов для украшения веранды к празднику.
Логочас Тема: «Здравствуй, Осень». Цель: активизировать словарь детей»
Прогулка П/и «Скороходы». Цель: развиватьнавык быстрого шага, не переходя в бег. Д. игра: «Угадай, с какого дерева лист и плод» закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память. (С Егором Ф. ,Егором Н., Никитой М. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
ЧЕТВЕРГ
Утро Беседа «Дары осени» Цель: рассказать детям, что означает выражение «Дары осени», какие овощи и фрукты созревают осень Упражнение «Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. С/р игра «Поход» . Цель: расширить кругозор, словарный запас, развить фантазию, игровой навык. Работа в уголке природы : рассматривание календаря природы.
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.
Прогулка П/и «Хитрая лиса» - развивать двигательную активность, слуховое внимание, быстроту реакции, бега. П/и «Кто дальше прыгнет?» :упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений. Опыт «Реактивный шарик»
Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ
Обед, работа перед сном Повторение стихотворения Осенние листья Цель : выучить стихотворение.
Вечер Гимнастика после пробуждения (компл. №5) хождение по дорожкам. Цель: закрепить физическое здоровье детей. Знакомство с гербарием… Цель: рассказать детям, что такое гербарий, как его создают.
Д/и «Куда спряталась мышка»
Цель: : закреплять умение находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, слева, справа Оформление выставки поделок из природного материала. Цель:вызвать положительные эмоции от своей работы. Изготовление поделок из природного материала. Цель: учить создавать поделки из шишек, каштана.
Логочас. Тема: «Здравствуй, Осень». Цель: активизировать словарь детей»
Прогулка П. игра «Гуси – лебеди» Цель: умение играть по правилам Д/и с математическим содержанием «Почини одеяло» - закреплять умение различать геометрические фигуры и соотносить их с отверстиями («дырками») П/и. «Колечко» Ц:учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание, быстроту Подметание дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.
ПЯТНИЦА
Утро Беседа о безопасном поведении во время праздника «Покровская карусель». Цель: напомнить правила поведения «Назови скорей»
Цель: усвоение последовательности недели. Работа в уголке природы : рассматривание календаря природы.
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления
Совместное празднование «Покровской карусели»
Прогулка
Ярмарка «Покровская карусель» .Цель Воспитывать уважение к народным традициям и обычаям. Расширять знания об истории народных обычаев, обрядов, знания о празднике Покрова, о связи его с трудовой и обрядовой деятельностью народа. Заучивание поговорок, примет, пословиц. Цель: расширить знания о русских традициях. (С подгруппой детей П/и «Третий лишний» Цель:
учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега Игра «Футбол или хоккей с мячом». Цель: прививать любовь к спортивным играм; продолжать учить играть всем вместе, быть командой.
Обед, работа перед сном Слушание музыкальных произведений «Звуки осени» - учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.
Вечер Гимнастика после пробуждения (комп. № 5) хождение по дорожкам здоровья.. игра «Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность Работа с конструктором «Знаток». Цель: формировать у ребенка интерес к изобретательской и исследовательской деятельности. Наши руки не для скуки. Цель: Развивать умения у детей правильно выворачивать вещи, воспитывать любовь к порядку
Работа в книжном уголке. Цель :развивать умение ремонтировать книги,расставлять их по жанрам. Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». - закрепление и расширение представлений об осени
Логочас Тема: «Здравствуй, Осень». Цель: активизировать словарь детей»
Прогулка Коммуникативные игра:
«Живые бусы»
Цель : научить детей доверительному отношению друг к другу, развитие раскрепощенности в выражении эмоций.
П/и «Пройди бесшумно».
Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Игра «Футбол или хоккей с мячом». Цель: прививать любовь к спортивным играм; продолжать учить играть всем вместе, быть командой Подметание дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.
Осенние приметы
Теплая осень — к долгой зиме.
Много желудей на дубу в сентябре — к лютой зиме.
Высоко птицы перелетные летят осенью, так снега много будет, а низко — мало снега будет.
Много паутины на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.
Паутина стелется по растениям — к теплу.
Появление комаров поздней осенью — к мягкой зиме.
Если осенью листья березы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а если с низу — то поздняя.
В лесу много рябины — осень будет дождливая, если мало — сухая.
Если паутинки летают осенью — пришло бабье лето.
Если птицы перелётные высоко летят по осени, так и снегу много будет, а низко — мало снегу будет.
Осиновые листья ложатся лицом вверх — к студеной зиме, навыворот — зима будет мягкая, а если на обе стороны — и зима средняя будет.