Надежда Афошина
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели «Старость надо уважать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать уважение к старым людям, желание помогать, ухаживать за ними
Итоговое мероприятие: Выставка прикладного творчества «Добрых рук мастерство».
ПОНЕДЕЛЬНИК
Беседа «Старость надо уважать». Цель: воспитывать уважительное отношение, внимание к пожилым людям.
«Опиши свою бабушку»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе, Тема недели „Старость надо уважать“» размещена в разделах
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- День пожилых людей. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Цель: развитие речи. Дидактическая игра «Что радует и огорчает пожилых людей»
Цель: развитие внимательности, развитие речи. Работа в уголке природы : рассматривание календаря природы.
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.
Консультация для родителей «Учите детей уважать старость» Цель: формирование у детей основы уважительного отношения к старости, заботливого отношения к пожилым людям.
Прогулка
Продолжать наблюдать за насекомыми. Цель: объяснить почему насекомых стало меньше. «Назови вежливое слово»
Цель: научить детей использовать в речи вежливые слова. Со Степаном, С Ильей Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: умение играть по правилам самостоятельно Подготовить оборудование для самостоятельных игр (оборудование для игр в песке, скакалки, мелки, колцеброс) Цель: развивать умение выбирать игру по интересам
Обед, работа перед сном Чтение сказки «Дедушка и внучек»
Цель: развивать умение слушать, анализировать
Вечер Гимнастика пробуждения (комплекс №4, закаливание. Цель: закрепить физическое здоровье детей. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: формировать знания о степени родства. Упражнение «Составь рассказ. И дай ему название»
Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие воображения. Трудовое поручение «Собери игрушки на свои места»
Цель: развитие навыка убирать за собой игрушки Рисование на тему «Любимое занятие бабушки или дедушки»
Цель: развитие воображения, мелкой моторики.
Логочас Тема «Овощи. Огород». Цель: развитие речи, активизация словаря.
Прогулка П/и «Как у бабушки Ларисы». Цель: познакомить с новой игрой, развивать собранность, внимательность. Игра «Найди, где спрятано»
Цель: учить ориентировке в пространстве. (С Глебом, Кириллом Ж) П/и «Волк во рву» (разучивание). Цель: формировать навыки прыжков в длину, учить слушать сигналы воспитателя. Уборка на веранде, подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Вторник
Беседа «Праздник «День пожилого человека». Цель: познакомить детей с историей праздника, воспитывать позитивное отношение дошкольников к старшему поколению Дидактическая игра «Назови ласково» . Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при помощи различных суффиксов (бабуля, дедуля, внучок, внученька) Игровая ситуация «Пожилой человек в общественном транспорте»
Цель: научить детей уступать место пожилым людям, уважать старость Работа в уголке природы : рассматривание календаря природы.
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.
Попросить родителей, бабушек и дедушек принести вещь созданную руками бабушек или дедушек,для выставки в детском саду. Цель: собственным примером приучать детей ценить труд родных людей, учить видеть ценное в простых вещах
Прогулка
П/и «Как у бабушки Ларисы». Цель: развивать собранность, внимательность. «Подбери прилагательные к слову облако»
Цель: речевое развитие, обогащение словарного запаса. С Ульяной,Варей.) Игровое упражнение «Дедушка и капуста». Цель: развивать память и внимание детей П/и «Здравствуй дедушка Прокоп!» Цель: развитие характера, воли, ума, физического развития ребенка.
Обед, работа перед сном Заучивание стихотворения. «У меня есть бабушка, она печет оладушки» Цель: развитие речи, памяти.
Вечер Гимнастика пробуждения (комплекс №4, закаливание. Цель: закрепить физическое здоровье детей. Беседа «Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?. Цель: учить детей заботиться о пожилых людях Игра «Похвали бабушку, дедушку». Цель: активизация словаря. Пальчиковая гимнастика «Семья» . Цель: развитие мелкой моторики Обрывная аппликация «Шарф для бабушки». Цель: развитие мелкой моторики.
Логочас Тема «Овощи. Огород». Цель: развитие речи, активизация словаря.
Прогулка Коммуникативная игра «Подарок на всех»
Цель: Развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива. Перебрасывание друг другу мяча сверху.
Цель: развивать быстроту, ловкость. (С Артемом Х. Юлей)
«Птицы в гнездышках». Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: научить детей объединяться для самостоятельных игр, общаться в процессе игры друг с другом
СРЕДА Работа над пословицами «Не смейся над старым, и сам будешь стар.
Юн с игрушками, а стар – с подушками.
«Где дедушка, да бабушка – там и оладушки». Цель: учить рассуждать Д/и «Расскажи про свой узор»
Цель: формировать умение владеть пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Отгадывание загадок по теме «Моя семья»
Цель: развитие сообразительности, закрепление знаний о степени родства. Работа в уголке природы : рассматривание календаря природы.
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.
Памятка для родителей «Роль бабушки и дедушки в современном семейном воспитании». Цель: донести до родителей, что старшее поколение - носители и хранители семейных ценностей и традиций.
Прогулка П/и «Как у бабушки Ларисы». Цель: развивать собранность, внимательность Дидактические игры: «Назови форму, цвет».
Цель: согласование существительных с прилагательными. С Артемом Я., Глебом, Егором Н. П/и «Здравствуй дедушка Прокоп!» Цель: развитие характера, воли, ума, физического развития ребенка Игра с выносными игрушками,спортивным инвентарем. Цель:учить выбирать занятие по интересам.
Обед, работа перед сном Чтение басни Л. Толстого «Старый дед и внучек». Цель: вызвать чувство уважения к старым людям через художественное произведение
Вечер Комплекс гимнастики пробуждения №2, ходьба по массажным дорожкам. Цель: закрепить физическое здоровье детей. Беседа по вопросам «Что ты знаешь о своих бабушках,дедушках» . Цель: развитие памяти,речи. Д/и «Части суток»
Цель: упражнять детей в различении частей суток. С/р игра «В гостях у бабушки с дедушкой» . Цель: продолжать обучение уметь распределять роли ; самостоятельно развивать сюжет игры; Конструирование из лего. Дом для моей семьи. Цель: развивать умение конструировать по замыслу.
Логочас Тема «Овощи. Огород». Цель: развитие речи, активизация словаря.
Прогулка Подвижная игра «Удочка».
Цель :совершенствовать у детей умение выполнять прыжки вверх на месте. Развивать ловкость, внимание. Дидактические игры:
«Четвертый лишний»
Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную. (С Никитой М., Дариной) Подвижная игра «Стоп».
Цели: Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
ЧЕТВЕРГ
Рассказ воспитателя о доме престарелых.
Цель: сформировать представление о доме престарелых, научить сочувствовать. Упражнение «Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. (С Викой И, Мишей Ж. ,Мишей П.) Игра. Передай сердечко. Цель: воспитывать доброе отношение к старым людям. Работа в уголке природы : рассматривание календаря природы.
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.
Консультация для родителей «Родословная – моя гордость» . Цель: побудить к созданию в семье генеалогического дерева совместно с ребенком.
Прогулка
- Наблюдение за солнцем. Цель: отметить, что осеннее солнце греет меньше, заходить рано.
Дидактические игры: «Назови осенние месяцы. Цель: учить детей по приметам называть осенние месяцы. С Викой И, Мишей Ж. Подвижная игра «Дедушка сапожник». Цель: воспитывать добрые чувства и вызвать стойкий интерес к народным играм. - Трудовые поручения.
Цель: приобщение детей к труду
Обед, работа перед сном Просмотр мультфильма «У старости-мудрость». Цель: показать,что старики это сокровищница жизненного опыта.
Вечер Гимнастика после пробуждения (компл. №2) хождение по дорожкам. Цель: закрепить физическое здоровье детей.
Заучивание стихотворения Р. Гамзатов «У меня есть дедушка», Цель: развитие памяти, речи. Д/и «Куда спряталась мышка»
Цель: : закреплять умение находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, слева, справа. Игры с водой. Цели: уточнить свойства предметов из разных материалов, которые тонут или не тонут в воде; научить детей через эксперимент приходить к определенным выводам, обобщениям. Трудовые поручения: Мытье игрушек, протирание полок. Цель: приучать к труду. Игры по интересам (Настольно-печатные,пазлы,мозайки.) Цель:учить находить занятие по интересам
Логочас. Тема «Овощи. Огород». Цель: развитие речи, активизация словаря.
Прогулка Подвижная игра «Эстафета парами».
Цель: упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища. Дидактическая игра «Горячо-холодно».
Цели: учить детей использовать в игре их знания названий деревьев, развивать любознательность, находчивость, активизировать речь. Спортивная игра баскетбол.
Цель : упражнять детей в произвольных бросках в корзину, в построении и перемещении по площадке. Продолжать знакомить детей с правилами игры, с физическими качествами мяча (упругость, вес, объем). Развивать ловкость, выносливость. Подметание дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.
ПЯТНИЦА
Беседа «Золотые руки бабушек и дедушек» Цель :воспитывать уважение к труду бабушек и дедушек. Д/игра «Позаботимся о дедушке с бабушкой» . Цель: учить выбирать предметы по их назначению. (С Дашей П. ,Егором Ф. ,Софьей Т) Показ детьми вещей, сувениров, сделанными руками бабушек и дедушек. Рассказы о них. Цель: учить ценить вещи, развивать речь Работа в уголке природы : рассматривание календаря природы.
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста «Красивая спинка». Цель : с помощью взрослых формировать привычку у детей следить за своей посадкой.
П/и «Третий лишний» Цель:
учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега Д/и «Деление круга на части» Ц: учить правильно обозначать части целого. (половина, одна часть из двух одна вторая) С Русланом М. Ильей К.) П/и «Кто первый» Цель: развитие быстроты и ловкости, умения опережать соперников, не используя грубость и силу. Игра «Футбол или хоккей с мячом». Цель: прививать любовь к спортивным играм; продолжать учить играть всем вместе, быть командой.
Обед, работа перед сном Повторить стихотворения «У меня есть дедушка», «У меня есть бабушка». Цель: выучить стихотворения.
Вечер Гимнастика после пробуждения (комп. № 2) хождение по дорожкам здоровья. Оформление выставки в группе : «Подарок для бабушки и дедушки. Цель: вызвать положительные эмоции результатом своих трудов Работа с конструктором «Знаток». Цель: формировать у ребенка интерес к изобретательской и исследовательской деятельности Наши руки не для скуки. Цель: Развивать умения у детей правильно выворачивать вещи, воспитывать любовь к порядку
Работа в книжном уголке. Цель :развивать умение ремонтировать книги,расставлять их по жанрам.
Логочас Тема «Овощи. Огород». Цель: развитие речи, активизация словаря.
Прогулка Коммуникативные игра:
«Живые бусы»
Цель : научить детей доверительному отношению друг к другу, развитие раскрепощенности в выражении эмоций.
Д/и «Считай не ошибись»
Ц: закреплять в прямом и обратном счете. Игра «Футбол или хоккей с мячом». Цель: прививать любовь к спортивным играм; продолжать учить играть всем вместе, быть командой Подметание дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Вопросы к детям:
1. Почему дедушка все ронял на пол разбивая тарелки, может быть, он делал нарочно. (дедушка был очень старенький, руки у него были слабые, он плохо видел)
2. Почему так произошло, что дедушку в семье стали обижать? (сыну и его жене было не приятно, что бьется посуда, падает на пол еда, приходиться убирать за дедом)
3. Как вы думаете, можно обижать пожилых людей из-за того, что они уже не могут ухаживать за собой и работать на ровне со всеми! (нельзя, ведь когда-нибудь и сын и его жена тоже состарятся, и тоже не смогут делать это аккуратно)
4. Как родители мальчика поняли свою ошибку, что они обижали дедушку? (их сын взял с них пример, как надо относится к пожилым людям, он думал, что именно так надо ухаживать за родителями, когда они состарятся).
5. Как ваши родители относятся к вашим бабушкам и дедушкам?
6. Как ухаживают за ними? (они помогают убирать им квартиру, покупают им лекарства, продукты, приглашают в гости, поздравляют с праздниками и очень любят их) Понимаете ребята, как важно всем нам уважать своих родителей, заботиться о них, слушаться, а так же заботится о родителях своих родителей – бабушках и дедушках.
У меня есть дедушка, как зима, седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
На зарядке солнышко рядом видит нас,
Поднимаем руки мы по команде: «Раз!»
И водой холодною, прямо из ручья,
Вместе умываемся: дедушка и я.
Я вопросы разные задаю ему:
«Где? Зачем? А скоро ли?
Сколько? Почему?»
Мне на все мой дедушка может дать совет.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!