МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю декабря «Мебель» в подготовительной к школе группе

Антоненко Людмила
Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю декабря «Мебель» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении.

Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия в мебельный магазин

Понедельник 3 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю декабря „Мебель“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Утро: Беседа: «Что умеют руки человека» Цель: развивать умение вести диалог, задавать вопросы. Д/ игра: «Когда это бывает?» Цель: развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность.

Минутка здоровья: игра: «Строим дом» Цель: развивать общую и мелкую моторику. «Посчитай предметы»

Цель: учить согласовывать существительные с числительными. Индивидуальные поручения в уголке природы: полив растений, опрыскивание влаголюбивых растений.

Цель: учить уходу за комнатными растениями. Предложить для рассматривания альбом: «Зимушка зима» Цель: закрепить понятие последовательности.

Консультация: «Элементарные математические игры»

Познание

Тема: «Что такое огонь?»

Программные задачи: Познакомить с огнём как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни на земле. Развивать чувство безопасности. Воспитывать бережное отношение к экологии.

Оборудование: дидактический материал по теме.

Ход: «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич стр. 368 Беседа. Вопросы. Решение ситуации. Загадки. Итог. Оценка.

Музыка Программные задачи: продолжать учить изменять направление движения с изменением музыки, заканчивать движение с окончанием музыки, выполнять упражнение по показу воспитателя, узнать песню по мелодии. прохлопать ритмический рисунок, продолжать учить выкладывать ритмический рисунок знакомой попевки. Создать радостное настроение

Прогулка Наблюдение за неживой природой: солнцем.

Подвижная игра «Затейники». Цель: Учить детей выполнять имитационные движения, средствами

пантомимы рассказывать об интересных событиях из личной жизни.

Скажи тихо, громко, когда лучше слышно и почему?» Цель: закрепить навыки счёта, слуховое внимание. Активизировать внимание на силу голоса. Познавательно-исследовательская деятельность: дерево тонет в воде?

Цель: закрепить свойства предметов, дерева в воде с. р. и. «Кафе»

Кто работает в кафе? (повар, официант) Цель: Формировать социокультурные компетенции,

связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей.

«Мебель, посуда ее назначение.» Цель: развивать умения точно называть предметы мебели, посуды, бытовой техники, различать их составные части, различать предметы по материалу, из которого они сделаны

Формировать осознанное позитивное отношение к своему здоровью и безопасности.

Рисование. Тема: «Такие разные зонтики

Программные задачи: Учить рисовать узоры на полукруге, уверенно проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции. Воспитывать усидчивость.

Оборудование: изобразительные материалы, образцы узоров.

Ход: Загадки. Рассматривание. Показ. Итог. Оценка. И. А. Лыкова стр. 70

Вечер. Оригами «Стол».

Цель: учить детей искусству оригами, развивая мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук

Д/ И: «Скажи по - другому» Цель: учить подбирать синонимы, обогащать словарь детей «Посудная лавка» раскраски посуда

нарисовать посуду (чашки, ложки)

Цель: Учить детей узнавать предметы по контурам, дорисовывать мелками

недостающие детали.

Настольные игры: "Лото" (мебель)

"Разрезные картинки" (посуда) Цель: развитие внимания, мышления. Создание временных центров: «Мебельная фабрика» Мебель кухонная (стол, стул, шкаф)

Прогулка Продолжить наблюдение за птицами. Цель: предложить детям пронаблюдать за поведением птиц.

Упражнение "Прокати мяч". П/ И: «Рыбаки и рыбки» «Самолёты в небе» Цель: учить играть по правилам, развивать быстроту реакции, ловкость. Народная игра: «Ручеёк»

Цель: продолжать учить детей прокатывать мяч в заданном направлении, рассчитывая силу толчка.

«Кто что слышит?» Цель: Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: обогащать игровой опыт детей Памятка: «О соблюдении правил безопасности на водных объектах»

Вторник:

Утро: Утренний прием детей на улице.

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа: «Какая мебель у нас есть в группе? Ее назначение?»

Цель: развивать связную речь, активизация словаря Беседа на тему: «Для чего нужна мебель, материал из которого сделана»

Цель: развивать связную речь, активизация словаря.

«Наши имена» Цель: закрепить правильное произношение отдельных звуков в словах, развивать фонематический слух. Дежурство в уголке природы. Рассматривание карточек с условными обозначениями для ухода за комнатными растениями. Цель: показать детям, что разные комнатные растения нуждаются в разном уходе. Центр книги.

рассматривание книг,

иллюстраций: мебель, посуда. Цель: развивать зрительное внимание, умение составлять простые предложения с заданными словами. Консультация: «Требования к внешнему виду и одежде детей в ДОУ"

НОД: Развитие речи Тема: «Предлог между»

Программные задачи: Познакомить с пространственным значением предлога между, учить самостоятельно пользоваться в речи предлогом между.

Оборудование: дидактические карточки с предлогами, карандаши, тетради.

Ход: Л. Е. Кыласова «Развитие речи» стр. 61 Работа с предлогами. Игра: «Сколько слов в предложении». «Составь предложение» Работа в тетрадях. Итог. Оценка.

Двигательная деятельность Программные задачи: Упражнять в равновесии, в прыжках, в лазании по канату, в метании. Закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе;

Развивать координацию движений, быстроту реакции, силу, ловкость, ориентировку в пространстве. Укреплять мышцы стоп

Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: формировать интерес у детей наблюдать за изменением силы ветра. «какой ветер?» - подбирать прилагательные. П/и «Гуси-лебеди» Цель: соблюдать правила игры. П/и «Ловишки» Цель: развивать ловкость. Д/и «Пересчет деревьев» согласование существительных с числительными Д/и «Один-много»

Цель: развивать аналитическое мышление. Трудовые поручения: очисть дорожки. Цель: предложить осмотреть участок и определить какие дорожки необходимо подмести, воспитывать желание действовать сообща, гордиться полученными результатами.

Сюжетно - ролевая игра «Магазин мебели» Цель: создать условия для разворачивания сюжета с созданными детьми постройками

Беседа об опрятности. Цель: обсудить, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитывать стремление быть опрятными. Д /игра «Сделаем куклам разные причёски» - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие (опрятный, внешний вид).

НОД: Лепка Тема: «Моя комната»

Программные задачи: Продолжать учить лепить в технике пластилин графии; развивать мелкую моторику пальцев рук; создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; воспитывать интерес к лепке, усидчивость

И. А. Лыкова стр. 112

Оборудование: набор мебели, дидактические картинки, материал для лепки.

Ход: Рассматривание. Сравнение. Частичный показ. Физкульт. минутка. Самостоятельная работа детей. Итог. Оценка.

Вечер:

Чтение художественной литературы: «Старик – годовик»

Цель: предложить определить жанровую принадлежность.

Вечер игры: «Мы друзья природы» Цель: формировать природоохранное поведение, какие действия вредят природе. Игровое упражнение: «Кто что делает?» Цель: пополнить словарный запас, учить называть словами действие. Ситуативная беседа: Убери на место» Цель: формировать знания о том, что для безопасности все предметы и игрушки надо убирать на свои места. Решение проблемных ситуаций: «В доме зажгли бенгальские огни»,

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях.

Прогулка. Наблюдение: одежда взрослых и детей. Цель: систематизировать знания о зимней одежде, предложить рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. П\ игра: «Палочка – выручалочка» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. Д\ игра: «Назови, какие» Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в речевых конструкциях. Памятка: «Что такое стикеры»

Среда 5 декабря

Утро.

Д/и «Назови одним словом»

Цель: учить классифицировать: посуда, мебель, бытовые приборы. Игра на развитие речевого дыхания: «Снегопад» «Продолжи ряд из геометрических фигур»; «Выложи в порядке убывания и возрастания» Цель: развивать мелкую моторику, внимание.

Наблюдения за комнатными растениями. Труд в уголке природы: опрыскать листья традесканции. Обговорить для чего это надо делать.

«Что нам рассказало полотенце» Цель: продолжать учить чисто мыть руки. д/ игры в уголке занимательной математики: «Скажи сколько», «Собери бусы» Цель: развивать навыки счёта, мелкую моторику, логическое мышление.

Памятка: «Ребенок и взрослый на улице»

НОД: Развитие речи Тема: «Предлог из-под»

Программные задачи: Учить выделять в предложении и правильно употреблять предлог из-под; уточнить пространственное значение предлога. Л. Е. Кыласова «Развитие речи» стр. 77

Оборудование: дидактические карточки с предлогами, карандаши, тетради.

Ход: Обыгрывание, игра: «Закончи предложение». Составление предложений по картинке. Итог. Оценка.

НОД: двигательная Программные задачи: Упражнять в равновесии, в прыжках, в лазании по канату, в метании. Закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе;

Развивать координацию движений, быстроту реакции, силу, ловкость, ориентировку в пространстве. Укреплять мышцы стоп

Прогулка Наблюдение за живой природой Цель: Учить самостоятельно определять живой объект.

П/ и: «Кот и мыши», «Пробеги и не задень».

Игровое упражнение: «Лошадки» Цель: учить ходьбе с высоким подниманием колен.

«Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Д/и «Что из чего» (материал из которого сделан предмет)

Цель: развивать память, мышление Предложить атрибуты к кубанским народным и подвижным играм: «Плетень», «Сон казака»

Беседа: «Мойте руки перед едой» Цель: обсудить с детьми, почему перед едой необходимость мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

НОД: Аппликация. Тема: «Мебель»

Программные задачи: Учить детей обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них предметы мебели, развивать образное творческое мышление, воображение; воспитывать умение договариваться друг с другом, работать сообща. Н. Н. Леонова стр. 203

Оборудование: бумага, клей. Книги для рассматривания.

Ход: Загадки, пальчиковая гимнастика, итог, оценка.

Вечер

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса»

Вечер радостных встреч: «Встреча с Незнайкой»

Д/ игра: «Так бывает или нет» «Классификация мебели» Цель: закрепить умение классифицировать мебель по одному признаку. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» «Семья»

«Давай дружить» Цель: Формировать опыт доброжелательных отношений. Поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу. Беседа, игровая мотивация, чтение стихотворений о дружбе.

Обратить внимание детей на книжную выставку: «Пришла зима» в уголке книги

Цель: обобщать представления о зимних явлениях в живой и не живой природе.

Прогулка Наблюдение за погодой Цель: Учить самостоятельно определять погоду.

П/ и: «Кот и мыши», «Пробеги тихо». Индивидуальная работа : составь предложение. С\ Р игра: «Магазин», «Семья»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения на улице зимой. Учить детей прислушиваться к указаниям взрослых. Беседа: «Советы от Деда Мороза» Индивидуальная беседа о достижении ребёнка.

Четверг. Утро. Беседа: «Учись здороваться» Цель: Учить детей здороваться и прощаться со сверстниками и со взрослыми.

Настольный театр по сказке: «Два жадных медвежонка»

Д/ игры: «Что можно считать парами» Цель: учить выделять предметы, к которым относиться понятие – пара.

Лепка: стол и стул.

Цель: закрепить приёмы лепки, учить, лепить соблюдая пропорции. Работа с календарём погоды. Предложить отметить погоду.

Ситуативный разговор:

«Дедули и бабули» Цель: акцентировать внимание на том, что дедушки и бабушки, являются примером мудрости. Выложить дидактический материал по теме: «Мебель». Предложить игру: «Расставим мебель» Цель: развивать образное мышление. Памятка: «Как одевать ребёнка дома и на улице»

НОД: ФЭМП №14

Программные задачи: Познакомить с составом числа 5. Из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть дни недели с любого дня считать по составной мере. В. П. Новикова стр. 42.

Оборудование: набор цифр, набор мелких игрушек.

Ход: Найди цифру» Объяснение. Вопросы. Практические действия совместно с детьми. Работа карандашом. Итог. Оценка.

НОД: Музыка Программные задачи: продолжать учить изменять направление движения с изменением музыки, заканчивать движение с окончанием музыки, выполнять упражнение по показу воспитателя, узнать песню по мелодии. прохлопать ритмический рисунок, продолжать учить выкладывать ритмический рисунок знакомой попевки. Создать радостное настроение.

Тема: «Один дома»

Программные задачи: Учить правильно вести себя, оставаясь дома в одиночестве. Рассмотреть проблемные ситуации – неожиданный звонок в дверь, запах дыма или газа. Воспитать выдержку, учить преодолению чувства страха. Л. Л. Мосолова «Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» стр. 43

Оборудование: дидактические картинки, дидактические игры

Ход: Беседа. Решение проблемных ситуаций. Игры: «Один дома» «Сто бед один ответ» Итог. Оценка

Прогулка. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: развивать внимание, умение делать выводы. П/и «Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость и бег.

Ходьба по ограниченной поверхности. Цель: закреплять навыки равновесия

Нарисуй столько треугольников сколько тарелок на картинке.

Цель: развитие внимания, мышления.

Словесные игры: «Кто больше подберёт?» Цель: учить подбирать слова на заданную букву и звук. Формировать культуру речи.

Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность: хвойные деревья. Театрализация сказки: «Крылатый, мохнатый да масленый»

Цель: развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Учиться брать на себя роль учиться подражать.

Чтение: «Двенадцать месяцев» Цель: развивать слуховую память, побуждать оценивать поступки героев. «Дружба начинается с улыбки» Цель: Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, учить обращаться друг к другу по имени, спокойно разговаривать с детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость детей

Вечер. Театральный центр: «Играем в сказку» Цель: разыгрываем сказку «Маша и медведь»

Обсуждение правил поведения в опасных ситуациях: «Тонкий лёд»

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать мышление внимание.

Словесная игра «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей по теме, развивать мышление.

Предложить материалы художественно-эстетического центра…

«Как читать тексты с картинками»

П/и «Угадай где звенит» Цель: ориентация в пространстве.

Наблюдение «Что ни день- то раньше вечер»

Цель: формировать умения детей замечать, что день становится короче, ночь-длиннее.

Какое время года? Признаки зимы? Почему зимой день убывает?

Пятница Утро: Правила поведения пешеходов.

Цель: Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов. Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях

Д/ игра: «Какой дом» Цель: Активизировать представление о различных строениях. Д\И «В чем ошибся художник?» Цель: знать особенности внешнего вида мебели; уметь дорисовывать недостающие части, называть их Индивидуальная работа с дежурными по подготовке к занятиям.

Раскраски по теме «Мебель». Цель: Совершенствовать навыки работы с карандашами, учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. Памятка: «Внимание огонь»

НОД: грамота. Тема: Звук и буква «Т»

Программные задачи: Закрепить артикуляцию и характеристику звука [т]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звука - буквенном анализе и синтезе слов, выкладывании и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки; познакомить с буквой «Т». Л. Е. Кыласова «Развитие речи» стр. 168

Оборудование: карточки, предметные картинки, счётные палочки, тетради, простые карандаши.

Ход: «Найди букву» Чистоговорки. Предложить выложить из палочек букву. Работа в тетрадях. Итог. Оценка.

НОД: физическое развитие Программные задачи: Учить ходьбе с выполнением движений руками; медленному бегу с высоким подниманием колен. Развивать глазомер, силу броска. Воспитывать волевые качества.

Прогулка. Наблюдение за деревьями Цель: уточнить понятия дерево, куст. Назвать деревья и кустарники, растущие близ участка. Чем они отличаются? Д/и «Пересчет деревьев» - согласование сущ. с числительными

П/и «Парный бег» Цель: учиться выполнять движения в паре, развитие внимания. П/и «Уголки» Цель: развивать реакцию, ловкость.

Игровое упражнение «Циркачи». Цель: Упражнять в ходьбе приставным шагом. Приучать детей следить за своей осанкой Труд в природе: почистить кормушки, добавить корм. Цель: воспитывать желание трудиться в природе, заботливое отношение к птицам. Найти прямые и кривые линии в природе.

Чтение: «Буратино» Цель: развивать слуховое внимание.

Вечер. Гимнастика побудка.

Д/ игры: «Почему природа должна быть чистой». Цель: Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

Чтение стихотворений на тему «». Цель: Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи Д/и «Назови одним словом»

Цель: закрепить классификацию посуды и мебели Совместный труд : мытьё игрушек.

Тематические беседы: «Как я должен поступать» Цель: развивать чувство безопасности

Обратить внимание детей на дидактические игры экологической направленности: «Круглый год» «Кто живёт в лесу» Индивидуальные беседы по личным запросам родителей Памятка: «Безопасный новый год»

Прогулка Наблюдение: кошка

Цель: Обогащать представления детей о жизнедеятельности животных в холодное время года. Воспитывать бережное

отношение ко всему живому. Подвижная игра «Сделай фигуру» Цель: Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. Д/и «Назови слово на заданный звук»

Цель: развитие фонематического слуха Артикуляционная гимнастика «Качели»

Цель: развивать артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков. -Ролевая игра «Поликлиника». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Воспитывать уважение к труду врачей. Игры с выносными игрушками под наблюдением воспитателя. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Развивать умение играть вместе со сверстниками

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Грибы» в средней группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.09.18. по 28.09.18.) Группа: средняя группа № 2 Тема: «Грибы» Цель:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 5–6 лет на неделю «С чего начинается Родина» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (5-6лет) на неделю с 13.06.2018 по15.06. 2018 Тема недели «С чего начинается.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития на неделю «Здравствуй, зимушка-зима» Понедельник – 03.12.2018 Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Здравствуй зимушка, зима» Цель: формировать представлении о зиме, как времени.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Откуда хлеб пришёл» в подготовительной группе. Октябрь Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели: Период: с 01.10.2018 по 05.10.2018 год Воспитатель.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Путешествие вокруг света» Планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе (6 – 7 лет) на неделю. Тема недели: «Путешествие вокруг света».

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Неделя «Солнца» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе на неделю с 17.09.2018 по 21.09.2018 гг. Тема недели: «Неделя «Солнца».

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Основы безопасности» Планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе на неделю с 18.06.2018 по 22.06.2018 гг. Тема недели: «Основы безопасности».

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Волшебный мир детства» Планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе на неделю с 04.06.2018 по 08.06.2018 гг. Тема недели: «Волшебный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю декабря «Мебель» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 19:39
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю декабря «Мебель» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Антоненко Людмила (УИ 331973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД