Антоненко Людмила
Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю декабря «Мебель» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении.
Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия в мебельный магазин
Понедельник 3 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю декабря „Мебель“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование на декабрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Утро: Беседа: «Что умеют руки человека» Цель: развивать умение вести диалог, задавать вопросы. Д/ игра: «Когда это бывает?» Цель: развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность.
Минутка здоровья: игра: «Строим дом» Цель: развивать общую и мелкую моторику. «Посчитай предметы»
Цель: учить согласовывать существительные с числительными. Индивидуальные поручения в уголке природы: полив растений, опрыскивание влаголюбивых растений.
Цель: учить уходу за комнатными растениями. Предложить для рассматривания альбом: «Зимушка зима» Цель: закрепить понятие последовательности.
Консультация: «Элементарные математические игры»
Познание
Тема: «Что такое огонь?»
Программные задачи: Познакомить с огнём как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни на земле. Развивать чувство безопасности. Воспитывать бережное отношение к экологии.
Оборудование: дидактический материал по теме.
Ход: «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич стр. 368 Беседа. Вопросы. Решение ситуации. Загадки. Итог. Оценка.
Музыка Программные задачи: продолжать учить изменять направление движения с изменением музыки, заканчивать движение с окончанием музыки, выполнять упражнение по показу воспитателя, узнать песню по мелодии. прохлопать ритмический рисунок, продолжать учить выкладывать ритмический рисунок знакомой попевки. Создать радостное настроение
Прогулка Наблюдение за неживой природой: солнцем.
Подвижная игра «Затейники». Цель: Учить детей выполнять имитационные движения, средствами
пантомимы рассказывать об интересных событиях из личной жизни.
Скажи тихо, громко, когда лучше слышно и почему?» Цель: закрепить навыки счёта, слуховое внимание. Активизировать внимание на силу голоса. Познавательно-исследовательская деятельность: дерево тонет в воде?
Цель: закрепить свойства предметов, дерева в воде с. р. и. «Кафе»
Кто работает в кафе? (повар, официант) Цель: Формировать социокультурные компетенции,
связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей.
«Мебель, посуда ее назначение.» Цель: развивать умения точно называть предметы мебели, посуды, бытовой техники, различать их составные части, различать предметы по материалу, из которого они сделаны
Формировать осознанное позитивное отношение к своему здоровью и безопасности.
Рисование. Тема: «Такие разные зонтики
Программные задачи: Учить рисовать узоры на полукруге, уверенно проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции. Воспитывать усидчивость.
Оборудование: изобразительные материалы, образцы узоров.
Ход: Загадки. Рассматривание. Показ. Итог. Оценка. И. А. Лыкова стр. 70
Вечер. Оригами «Стол».
Цель: учить детей искусству оригами, развивая мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук
Д/ И: «Скажи по - другому» Цель: учить подбирать синонимы, обогащать словарь детей «Посудная лавка» раскраски посуда
нарисовать посуду (чашки, ложки)
Цель: Учить детей узнавать предметы по контурам, дорисовывать мелками
недостающие детали.
Настольные игры: "Лото" (мебель)
"Разрезные картинки" (посуда) Цель: развитие внимания, мышления. Создание временных центров: «Мебельная фабрика» Мебель кухонная (стол, стул, шкаф)
Прогулка Продолжить наблюдение за птицами. Цель: предложить детям пронаблюдать за поведением птиц.
Упражнение "Прокати мяч". П/ И: «Рыбаки и рыбки» «Самолёты в небе» Цель: учить играть по правилам, развивать быстроту реакции, ловкость. Народная игра: «Ручеёк»
Цель: продолжать учить детей прокатывать мяч в заданном направлении, рассчитывая силу толчка.
«Кто что слышит?» Цель: Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: обогащать игровой опыт детей Памятка: «О соблюдении правил безопасности на водных объектах»
Вторник:
Утро: Утренний прием детей на улице.
Комплекс утренней гимнастики.
Беседа: «Какая мебель у нас есть в группе? Ее назначение?»
Цель: развивать связную речь, активизация словаря Беседа на тему: «Для чего нужна мебель, материал из которого сделана»
Цель: развивать связную речь, активизация словаря.
«Наши имена» Цель: закрепить правильное произношение отдельных звуков в словах, развивать фонематический слух. Дежурство в уголке природы. Рассматривание карточек с условными обозначениями для ухода за комнатными растениями. Цель: показать детям, что разные комнатные растения нуждаются в разном уходе. Центр книги.
рассматривание книг,
иллюстраций: мебель, посуда. Цель: развивать зрительное внимание, умение составлять простые предложения с заданными словами. Консультация: «Требования к внешнему виду и одежде детей в ДОУ"
НОД: Развитие речи Тема: «Предлог между»
Программные задачи: Познакомить с пространственным значением предлога между, учить самостоятельно пользоваться в речи предлогом между.
Оборудование: дидактические карточки с предлогами, карандаши, тетради.
Ход: Л. Е. Кыласова «Развитие речи» стр. 61 Работа с предлогами. Игра: «Сколько слов в предложении». «Составь предложение» Работа в тетрадях. Итог. Оценка.
Двигательная деятельность Программные задачи: Упражнять в равновесии, в прыжках, в лазании по канату, в метании. Закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе;
Развивать координацию движений, быстроту реакции, силу, ловкость, ориентировку в пространстве. Укреплять мышцы стоп
Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: формировать интерес у детей наблюдать за изменением силы ветра. «какой ветер?» - подбирать прилагательные. П/и «Гуси-лебеди» Цель: соблюдать правила игры. П/и «Ловишки» Цель: развивать ловкость. Д/и «Пересчет деревьев» согласование существительных с числительными Д/и «Один-много»
Цель: развивать аналитическое мышление. Трудовые поручения: очисть дорожки. Цель: предложить осмотреть участок и определить какие дорожки необходимо подмести, воспитывать желание действовать сообща, гордиться полученными результатами.
Сюжетно - ролевая игра «Магазин мебели» Цель: создать условия для разворачивания сюжета с созданными детьми постройками
Беседа об опрятности. Цель: обсудить, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитывать стремление быть опрятными. Д /игра «Сделаем куклам разные причёски» - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие (опрятный, внешний вид).
НОД: Лепка Тема: «Моя комната»
Программные задачи: Продолжать учить лепить в технике пластилин графии; развивать мелкую моторику пальцев рук; создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; воспитывать интерес к лепке, усидчивость
И. А. Лыкова стр. 112
Оборудование: набор мебели, дидактические картинки, материал для лепки.
Ход: Рассматривание. Сравнение. Частичный показ. Физкульт. минутка. Самостоятельная работа детей. Итог. Оценка.
Вечер:
Чтение художественной литературы: «Старик – годовик»
Цель: предложить определить жанровую принадлежность.
Вечер игры: «Мы друзья природы» Цель: формировать природоохранное поведение, какие действия вредят природе. Игровое упражнение: «Кто что делает?» Цель: пополнить словарный запас, учить называть словами действие. Ситуативная беседа: Убери на место» Цель: формировать знания о том, что для безопасности все предметы и игрушки надо убирать на свои места. Решение проблемных ситуаций: «В доме зажгли бенгальские огни»,
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях.
Прогулка. Наблюдение: одежда взрослых и детей. Цель: систематизировать знания о зимней одежде, предложить рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. П\ игра: «Палочка – выручалочка» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. Д\ игра: «Назови, какие» Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в речевых конструкциях. Памятка: «Что такое стикеры»
Среда 5 декабря
Утро.
Д/и «Назови одним словом»
Цель: учить классифицировать: посуда, мебель, бытовые приборы. Игра на развитие речевого дыхания: «Снегопад» «Продолжи ряд из геометрических фигур»; «Выложи в порядке убывания и возрастания» Цель: развивать мелкую моторику, внимание.
Наблюдения за комнатными растениями. Труд в уголке природы: опрыскать листья традесканции. Обговорить для чего это надо делать.
«Что нам рассказало полотенце» Цель: продолжать учить чисто мыть руки. д/ игры в уголке занимательной математики: «Скажи сколько», «Собери бусы» Цель: развивать навыки счёта, мелкую моторику, логическое мышление.
Памятка: «Ребенок и взрослый на улице»
НОД: Развитие речи Тема: «Предлог из-под»
Программные задачи: Учить выделять в предложении и правильно употреблять предлог из-под; уточнить пространственное значение предлога. Л. Е. Кыласова «Развитие речи» стр. 77
Оборудование: дидактические карточки с предлогами, карандаши, тетради.
Ход: Обыгрывание, игра: «Закончи предложение». Составление предложений по картинке. Итог. Оценка.
НОД: двигательная Программные задачи: Упражнять в равновесии, в прыжках, в лазании по канату, в метании. Закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе;
Развивать координацию движений, быстроту реакции, силу, ловкость, ориентировку в пространстве. Укреплять мышцы стоп
Прогулка Наблюдение за живой природой Цель: Учить самостоятельно определять живой объект.
П/ и: «Кот и мыши», «Пробеги и не задень».
Игровое упражнение: «Лошадки» Цель: учить ходьбе с высоким подниманием колен.
«Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Д/и «Что из чего» (материал из которого сделан предмет)
Цель: развивать память, мышление Предложить атрибуты к кубанским народным и подвижным играм: «Плетень», «Сон казака»
Беседа: «Мойте руки перед едой» Цель: обсудить с детьми, почему перед едой необходимость мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.
НОД: Аппликация. Тема: «Мебель»
Программные задачи: Учить детей обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них предметы мебели, развивать образное творческое мышление, воображение; воспитывать умение договариваться друг с другом, работать сообща. Н. Н. Леонова стр. 203
Оборудование: бумага, клей. Книги для рассматривания.
Ход: Загадки, пальчиковая гимнастика, итог, оценка.
Вечер
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса»
Вечер радостных встреч: «Встреча с Незнайкой»
Д/ игра: «Так бывает или нет» «Классификация мебели» Цель: закрепить умение классифицировать мебель по одному признаку. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» «Семья»
«Давай дружить» Цель: Формировать опыт доброжелательных отношений. Поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу. Беседа, игровая мотивация, чтение стихотворений о дружбе.
Обратить внимание детей на книжную выставку: «Пришла зима» в уголке книги
Цель: обобщать представления о зимних явлениях в живой и не живой природе.
Прогулка Наблюдение за погодой Цель: Учить самостоятельно определять погоду.
П/ и: «Кот и мыши», «Пробеги тихо». Индивидуальная работа : составь предложение. С\ Р игра: «Магазин», «Семья»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения на улице зимой. Учить детей прислушиваться к указаниям взрослых. Беседа: «Советы от Деда Мороза» Индивидуальная беседа о достижении ребёнка.
Четверг. Утро. Беседа: «Учись здороваться» Цель: Учить детей здороваться и прощаться со сверстниками и со взрослыми.
Настольный театр по сказке: «Два жадных медвежонка»
Д/ игры: «Что можно считать парами» Цель: учить выделять предметы, к которым относиться понятие – пара.
Лепка: стол и стул.
Цель: закрепить приёмы лепки, учить, лепить соблюдая пропорции. Работа с календарём погоды. Предложить отметить погоду.
Ситуативный разговор:
«Дедули и бабули» Цель: акцентировать внимание на том, что дедушки и бабушки, являются примером мудрости. Выложить дидактический материал по теме: «Мебель». Предложить игру: «Расставим мебель» Цель: развивать образное мышление. Памятка: «Как одевать ребёнка дома и на улице»
НОД: ФЭМП №14
Программные задачи: Познакомить с составом числа 5. Из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть дни недели с любого дня считать по составной мере. В. П. Новикова стр. 42.
Оборудование: набор цифр, набор мелких игрушек.
Ход: Найди цифру» Объяснение. Вопросы. Практические действия совместно с детьми. Работа карандашом. Итог. Оценка.
НОД: Музыка Программные задачи: продолжать учить изменять направление движения с изменением музыки, заканчивать движение с окончанием музыки, выполнять упражнение по показу воспитателя, узнать песню по мелодии. прохлопать ритмический рисунок, продолжать учить выкладывать ритмический рисунок знакомой попевки. Создать радостное настроение.
Тема: «Один дома»
Программные задачи: Учить правильно вести себя, оставаясь дома в одиночестве. Рассмотреть проблемные ситуации – неожиданный звонок в дверь, запах дыма или газа. Воспитать выдержку, учить преодолению чувства страха. Л. Л. Мосолова «Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» стр. 43
Оборудование: дидактические картинки, дидактические игры
Ход: Беседа. Решение проблемных ситуаций. Игры: «Один дома» «Сто бед один ответ» Итог. Оценка
Прогулка. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: развивать внимание, умение делать выводы. П/и «Мы веселые ребята» Цель: развивать ловкость и бег.
Ходьба по ограниченной поверхности. Цель: закреплять навыки равновесия
Нарисуй столько треугольников сколько тарелок на картинке.
Цель: развитие внимания, мышления.
Словесные игры: «Кто больше подберёт?» Цель: учить подбирать слова на заданную букву и звук. Формировать культуру речи.
Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность: хвойные деревья. Театрализация сказки: «Крылатый, мохнатый да масленый»
Цель: развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Учиться брать на себя роль учиться подражать.
Чтение: «Двенадцать месяцев» Цель: развивать слуховую память, побуждать оценивать поступки героев. «Дружба начинается с улыбки» Цель: Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, учить обращаться друг к другу по имени, спокойно разговаривать с детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость детей
Вечер. Театральный центр: «Играем в сказку» Цель: разыгрываем сказку «Маша и медведь»
Обсуждение правил поведения в опасных ситуациях: «Тонкий лёд»
Д/и «Четвертый лишний»
Цель: развивать мышление внимание.
Словесная игра «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей по теме, развивать мышление.
Предложить материалы художественно-эстетического центра…
«Как читать тексты с картинками»
П/и «Угадай где звенит» Цель: ориентация в пространстве.
Наблюдение «Что ни день- то раньше вечер»
Цель: формировать умения детей замечать, что день становится короче, ночь-длиннее.
Какое время года? Признаки зимы? Почему зимой день убывает?
Пятница Утро: Правила поведения пешеходов.
Цель: Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов. Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях
Д/ игра: «Какой дом» Цель: Активизировать представление о различных строениях. Д\И «В чем ошибся художник?» Цель: знать особенности внешнего вида мебели; уметь дорисовывать недостающие части, называть их Индивидуальная работа с дежурными по подготовке к занятиям.
Раскраски по теме «Мебель». Цель: Совершенствовать навыки работы с карандашами, учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. Памятка: «Внимание огонь»
НОД: грамота. Тема: Звук и буква «Т»
Программные задачи: Закрепить артикуляцию и характеристику звука [т]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звука - буквенном анализе и синтезе слов, выкладывании и чтении слогов и слов из букв разрезной азбуки; познакомить с буквой «Т». Л. Е. Кыласова «Развитие речи» стр. 168
Оборудование: карточки, предметные картинки, счётные палочки, тетради, простые карандаши.
Ход: «Найди букву» Чистоговорки. Предложить выложить из палочек букву. Работа в тетрадях. Итог. Оценка.
НОД: физическое развитие Программные задачи: Учить ходьбе с выполнением движений руками; медленному бегу с высоким подниманием колен. Развивать глазомер, силу броска. Воспитывать волевые качества.
Прогулка. Наблюдение за деревьями Цель: уточнить понятия дерево, куст. Назвать деревья и кустарники, растущие близ участка. Чем они отличаются? Д/и «Пересчет деревьев» - согласование сущ. с числительными
П/и «Парный бег» Цель: учиться выполнять движения в паре, развитие внимания. П/и «Уголки» Цель: развивать реакцию, ловкость.
Игровое упражнение «Циркачи». Цель: Упражнять в ходьбе приставным шагом. Приучать детей следить за своей осанкой Труд в природе: почистить кормушки, добавить корм. Цель: воспитывать желание трудиться в природе, заботливое отношение к птицам. Найти прямые и кривые линии в природе.
Чтение: «Буратино» Цель: развивать слуховое внимание.
Вечер. Гимнастика побудка.
Д/ игры: «Почему природа должна быть чистой». Цель: Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.
Чтение стихотворений на тему «». Цель: Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи Д/и «Назови одним словом»
Цель: закрепить классификацию посуды и мебели Совместный труд : мытьё игрушек.
Тематические беседы: «Как я должен поступать» Цель: развивать чувство безопасности
Обратить внимание детей на дидактические игры экологической направленности: «Круглый год» «Кто живёт в лесу» Индивидуальные беседы по личным запросам родителей Памятка: «Безопасный новый год»
Прогулка Наблюдение: кошка
Цель: Обогащать представления детей о жизнедеятельности животных в холодное время года. Воспитывать бережное
отношение ко всему живому. Подвижная игра «Сделай фигуру» Цель: Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. Д/и «Назови слово на заданный звук»
Цель: развитие фонематического слуха Артикуляционная гимнастика «Качели»
Цель: развивать артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков. -Ролевая игра «Поликлиника». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Воспитывать уважение к труду врачей. Игры с выносными игрушками под наблюдением воспитателя. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Развивать умение играть вместе со сверстниками