юлия Ахаимова
Планирование на неделю воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Откуда ёлка в гости пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа : подготовительная Тема : «Откуда ёлка в гости пришла» на неделю с 17.12.2018 - 21.12.2018.
• Цель: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в России и различных странах.
Вызвать чувство радости от приближения новогоднего праздника.
Публикация «Планирование на неделю воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе „Откуда ёлка в гости пришла“» размещена в разделах
- Новогодняя елка
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: «Выставка поделок» Цель: Вызвать эмоционально положительное отношение к Ёлке как символу праздника.
Ответственные: воспитатели.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худ. школами,
общеоб-ми учреждениями)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
ПОНЕДЕЛЬНИК Утро : самостоятельная деятельность, игры, индивид. работа, пальчиковые игры, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры физ. культура, здоровье, безопасноть
Утренняя гимнастика кар№ 16
- Беседа «Что такое праздник Новый год?».
Задачи: закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго…».
Цель: развитие мелкой моторики. Утро
- Настольно – печатная игра «Который час?». Задачи: организовать применение в игре знаний детей о частях суток.
Колю. З Никита. Б Д/и «Найди такую же снежинку»
Упражнение «Скажи наоборот» (Эля, Юля).
Задачи: расширять и активизировать словарный запас, учить подбирать антонимы, правильно включать в речевые конструкции.
Репродукции картин художников по теме «Новый год», фотографии, картинки и иллюстрации по теме.
Новогоднее оформление раздевалки, группы.
Пополнение новогодними атрибутами игровых центров.
Просьба ко всем родителям повторять дома с детьми, выученные стихотворения для Деда Мороза.
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуник Познавательное развитие
Тема: «Откуда Ёлка к нам пришла»
задачи:
об: расширять представления детей о традициях встречи Нового года у разных народов.
раз: развивать познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие, расширение кругозора.
восп : воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.
Рисование
Тема: «Морозные узоры на окнах»
Цель: Учить детей работать аккуратно;
-Развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне)
Физ. развитие Физкультура по плану физ. руководителя
Прогулка:игры, наблюдения, труд индивидуальная работа, физкультурно- оздоровительная работа
Физич. культура
Здоровье, Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познани
Коммуникация, Наблюдение: следы на снегу. Задачи: обсудить, кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы.
- Д/игра «Что можно считать парами?».
Задачи: учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (носки, варежки и пр.).
П/ игра «Два Мороза».
Задачи: совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием Инд. работа с
Перепрыгни через кочки
Максимом К, Кириллом Ч по развитию физических способностей- Ситуативный раз-
говор «Нужно ли
самому уметь одеваться?».
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самост. деят-ть на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Подмести беседку.
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Работа перед сном : Возращение с прогулки, КГН, обед Соц-ком,речев Закреплять с девочками движения для танца к песни «В декабре, в декабре» Чтение наизусть стихов к новогоднему празднику. Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам, добавление корма в кормушки.
Задачи: учить распределять обязанности, совершенствовать трудовые навыки.
Вечер: оздоровит. И закалив. Процедуры, КГН
Полдник:игры,самост. деятельность детей, досуги, инд. работа
Физич. развитие,
Соц-ком, речев, познав
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.
Прослушивание и пение песен для новогоднего праздника.
Формирование КГН: «Каждой вещи своё место».
- Беседа «Где рождаются снег и иней?».
Цель: формировать умение через поисковую деятельность принимать познавательные задачи и самостоятельно решать их.
Разучивание физминутки «Новогодний хоровод»
- Д/и «Соедини по точкам».
Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги.
- Исследовательская деятельность: «Что легче?».
Задачи: предложить при помощи весов сравнить вес двух одинаковых ёмкостей, одна из которых наполнена снегом, а другая песком. Обобщить и уточнить ответы.
Работа в центре
С\р игра «Шофёры» : сюжет «ДПС». Задачи: формировать умение распределять роли, действовать в соответствии с принятой на себя ролью, использовать в игре своё знание ПДД. Воспитывать уважение к труду работников ДПС, шофёров.
Консультация «Традиции празднования Нового года в разных странах».
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худ. школами,
общеоб-ми учреждениями)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
ВТОРНИК Утро: самостоятельная деятельность, игры, индивид. работа, пальчиковые игры, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры физ. культура, здоровье, безопасноть
Утренняя гимнастика № 16
Беседа «Далёкое – близкое» (как появился обычай встречать Новый год).
Задачи: продолжать знакомить с прошлым русского народа, его традициями.
- Объяснить и выучить поговорку «Декабрь год кончает, зиму начинает».
Цель: развивать внимание, память, вызвать активизацию речи.
- Разучивание физминутки «Ёлочка».
Цель: развитие координации движений, согласование речи и движений. Д/и «Кто знает, пусть дальше считает».
Цель: закрепить счет в пределах 15 Кирилл М, Захар. С.
- Оригами «В лесу родилась ёлочка»
Цель: учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец.
Настольный театр: «Новогодняя сказка».
Цель: учить самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий.
- С/ р игра: «Парикмахерская».
Задачи: помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиент, кассир); воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оформление родительского уголка по теме «Новый год».
Индивидуальные утренние консультации.
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуник Математика (ФЭМП)
Тема: «Количество и счёт»
Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.
ДОП «Родные просторы»
тема: «Народные тадиции и обычаи»
Цель:
Физ. развитие Музыка по плану музыкального работника
Прогулка:игры, наблюдения, труд индивидуальная работа, физкультурно- оздоровительная работа
Физич. культура
Здоровье, Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познани
Коммуникация, -Наблюдение за хвойными деревьями.
Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
- П/ игра "Снежная Баба", "Два Мороза".
Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок.
- Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.
Исследовательская деятельность: опыт «Почему снег мягкий?».
Цель: совершенствовать знания детей о снеге.
Трудовая деятельность: уборка участка от снега и сгребание его в одну кучу (для построек).
Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки, умение работать дружно.
Упр. «Замри!», «Снег – метель – вьюга». Цель: развивать внимание, умение выполнять движения в соответствии с командой.
Работа перед сном : Возращение с прогулки, КГН, обед Соц-ком,речев Закреплять умение аккуратно вешать одежду в шкаф, учить выражать словесно просьбу о помощи. Чтение стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?».
Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
Ситуативный разговор «Как деревья готовятся к зиме». Цель: закрепить
знания о деревьях,
воспитывать бережное отношение к деревьям.
Игры со снегом, предложить ведра, лопаты.
Вечер: оздоровит. И закалив. Процедуры, КГН
Полдник:игры,самост. деятельность детей, досуги, инд. работа
Физич. развитие,
Соц-ком, речев, познав Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.
Литература для вечернего чтения. Д/и «Украсим елочку».
Цель: развитие мелкой моторики. Д/и «Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания детей о временах года.
- Экспериментирование: защитные свойства снега. Задачи: обсудить значение снежного покрова для жизни растений.
- П/и «Краски». Цель: организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.
Работа в уголке творчества.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худ. школами,
общеоб-ми учреждениями)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда Утро: самостоятельная деятельность, игры, индивид. работа, пальчиковые игры, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры физ. культура, здоровье, безопасноть
Утренняя гимнастика №16
- Ситуативная беседа о главном символе нового года: ёлке.
Задачи: углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь как средство общения.
Пальчиковая гимнастика
Повторение стихов, песенок.
Новогодний утренник. - Д/и «Напиши по образцу». Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку с Тоня. Ф, Егор. К, Семён. П,
Игра «Цепочка». Цель: учить составлять слова на тему новогоднего праздника.
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.
Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.
Развивать самостоятельность в организации игр.
Выставка художественной литературы по теме «Новый год». Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуник Познавательное развитие
Тема: «Дерево умеет плавать»
обр: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева. \
разв: Способствовать овладению средствами познавательной деятельности
Развитие речи
Тема: речевая игра «Из чего, что сделано»
Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
Физ. развитие Физкультура по плану физ. работника
Кружок «обучалочка»(работа в тетрадях)
Прогулка:игры, наблюдения, труд индивидуальная работа, физкультурно- оздоровительная работа
Физич. культура
Здоровье, Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познани
Коммуникация, Наблюдение за птицами зимой. Подмести дорожку, ведущую на участок.
П/и «У медведя во бору», «Ловишки», «Попади в цель», развиваем ловкость, координацию движений. Беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину.
Внесение игрушек, мячей, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде.
Самостоятельные игры детей по желанию.
Работа перед сном : Возращение с прогулки, КГН, обед Соц-ком,речев Закреплять с девочками движения для танца снежинок
- Совершенствовать умения самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения.
Материал для наблюдения: вертушки.
Выносной материал: кегли, мячи.
Вечер: оздоровит. И закалив. Процедуры, КГН
Полдник:игры,самост. деятельность детей, досуги, инд. работа
Физич. развитие,
Соц-ком, речев, познав Чтение отрывка рассказа А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?». Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Просмотр мультфильма из сборника «Новогодние мультфильмы» - «Праздник Новогодней ёлки».
Пение песен «Маленькой елочке…», «Снег-снежок», «В лесу родилась елочка». Подготовка к с/р игре «Почта» : беседа по картине, составление писем Деду Морозу. С/р игра «В магазин за подарками к Новому году».
Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумныекомпромиссы в распределении ролей; развивать коммуникативные способности.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худ. школами,
общеоб-ми учреждениями)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг Утро: самостоятельная деятельность, игры, индивид. работа, пальчиковые игры, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры физ. культура, здоровье, безопасноть
Утренняя гимнастика № 16
Беседа: «Для чего люди дарят друг другу подарки?». Коммуникативная игра «Я желаю тебе…» Цель: учить детей создавать и дарить радость другим.
- Чтение стихотворения В. Кудлачёва «Новогодние гости».
- Физминутка «Новый год».
Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза".
Цель: развитие творческого воображения.
Коля. З,Максим. К Дидактическая игра «Расставь слова по местам».
Цель: продолжать учить составлять предложения из заданных слов и расставлять их в правильном порядке.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек».
Задачи: расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира.
. - С/р игра «Кафе».
Задачи: продолжать учить самостоятельно создавать обстановку для задуманного, творчески развивать сюжет игры. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
«Как надо любить своих детей».
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуник Математика (ФЕМП)
Тема: «Количество и счёт»
Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.
Рисование
Тема: «Птицапо мотивам дымковские узоры»
Цель: продолжать учить украшать орнаментами вылепленные фигурки, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов определять последовательность выполнения росписи
Физ. развитие музыкальное занятие по плану му. работника
Прогулка:игры, наблюдения, труд индивидуальная работа, физкультурно- оздоровительная работа
Физич. культура
Здоровье, Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познани
Коммуникация, -Наблюдение за долготой дня. Задачи: выяснить зависимость состояния снега от погоды
П/и «Великаны - карлики», «Попади в цель»
Закреплять с Захаром Т
Ростиком А и Варей П умение ловить мяч двумя руками и отбивать его об землю - Опыт «Выявление механизма образования инея» (вынести термос с горячей водой; подержать над паром тарелку и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Сделать вывод, почему образуется иней; почему в морозный день воротники покрываются инеем).
Трудовые поручения: укрываем стволы деревьев от мороза снегом.
Задачи: воспитывать ответственность за порученное дело; учить анализировать ход и подводить итоги работы.
Работа перед сном : Возращение с прогулки, КГН, обед Соц-ком,речев Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Сказка "Таня выбирает ёлку" (Л. Воронкова)
Уголок театрализации:настольный театр «Дикие животные».
Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен.
Вечер: оздоровит. И закалив. Процедуры, КГН
Полдник:игры,самост. деятельность детей, досуги, инд. работа
Физич. развитие,
Соц-ком, речев, познав Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.
Прослушивание музыкальной композиции «Времена года»
настольный театр сказка «Снегурочка»
Д/ игра «Что на ёлке, что (кто) под ёлкой?».
Цель: закрепить понимание и правильное использование предлогов, активизировать словарь по теме.
Варя. П, Ростик. А,Егор. М Упражнение «Носовой платочек». Задачи: формировать КГН, закреплять умение пользоваться носовым платком по мере необходимости. Воспитывать опрятность, чистоплотность. Игровая деятельность по интересам. Задачи: развивать самостоятельность, активность; формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худ. школами,
общеоб-ми учреждениями)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница Утро: самостоятельная деятельность, игры, индивид. работа, пальчиковые игры, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры физ. культура, здоровье, безопасноть
Утренняя гимнастика № 16
Беседа "Кто самый главный на новогоднем празднике?».
Задачи: совершенствовать монологическую речь, учить использовать разные типы предложений, развивать связную речь.
Пальчиковая гимнастика «На ёлке».
Цель: развитие мелкой моторики. Инд. работа по развитию речи "Опиши Деда Мороза" Цель: активизировать словарный запас прилагательными.
Семёна. Пматвея. М, Кирилла.
- Д/ и «Что в мешке у Деда Мороза?».
Задачи: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза разных стран,
- Дежурство по занятиям.
- Игры в центрах активности по интересам.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуник Развитие речи
Тема: «Телевизор»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения и использования телевизора.
закрепить примерные знания,как нужно смотреть телевизор.
Лепка
Тема: «Дед мороз»
образовательная: вызвать интерес к сказочным образам; учить передавать их в лепке, используя полученные умения (лепить из целого куска, украшать детали одежды).
- развивающая: Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.
- воспитательная : Воспитывать интерес к лепке.
Физ. развитие Физкультура по плану физ. работника
Прогулка:игры, наблюдения, труд индивидуальная работа, физкультурно- оздоровительная работа
Физич. культура
Здоровье, Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познани
Коммуникация, Наблюдение: форма снежинок.
Задачи: рассмотреть снежинки через,определить их строение. Актуализировать представления о том, как образуются снежинки.
П/ игра «Мороз Красный нос». Задачи: продолжать воспитывать умение соблюдать правила игры, развивать ловкость, координацию движений. Работа по развитию движений : ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.
Колю. З, тоня Ф, Егора. М. Упражнение «Собираемся на прогулку». Цель: формировать умение действовать самостоятельно, помогать товарищам, соблюдать порядок в шкафу. Воспитывать бережное отношение к одежде. Коллективный труд: постройка снежной горки. Задачи: учить подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Учить применять наиболее рациональные приёмы работы.
Работа перед сном : Возращение с прогулки, КГН, обед Соц-ком,речев Напомнитьпоследовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку. Чтение литературы: стихотворение Е. Михайловой "Что такое Новый год?».
- Работа по развитию мелкой моторики: пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго…».
- Культурно – гигиенические процедуры.
Вечер: оздоровит. И закалив. Процедуры, КГН
Полдник:игры,самост. деятельность детей, досуги, инд. работа
Физич. развитие,
Соц-ком, речев, познав Театр на столе: «Заюшкина избушка».
Игра-ситуация «Морозные деньки», эмоциональный заряд бодрости, радость восприятия наступившей зимы Работа в уголке природы : рыхление почвы. Задачи: воспитывать культуру трудовой деятельности, добросовестное отношение к труду. Д/и «Волшебные фигуры».
Цель: упражнять в умении составлять фигуру из геометрических фигур.
Внесение настольно-печатных игр для самостоятельной деятельности детей, театр на столе.