Колмыкова Елизавета Николаевна
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ Группа старшая группа №1.
Тема: : «Осень» Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о осенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Формировать интерес и любовь к природе. Итоговое мероприятие: Осенины. Ответственный за проведение итогового мероприятия:Колмыкова Е. Н.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим Интеграция образо вательных облас тей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения руппы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами, общеобраз. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Утренняя гимнастика. (с короткой скакалкой). Цель: Активизировать двигательную активность детей. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Лопаточка» Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!». Цель: Развивать мелкую и общую моторику, словарь. Д/и «Строим дачные домики». Цель: Упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности. Индивидуальная работа с Мишей. И/ у «Составление ковриков». Цель: Развитие у детей оличественных представлений; дети осваивают умение соотносить цвет и число и, наоборот, число и цвет. Ситуативная беседа об уступчивости Цель: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями. С/р игра «Магазин» Цель: Продолжать учить передавать в игре рофессиональные действия работников магазина. В книжном уголке поместить картинки на тему «Осень» с целью актуализации и систематизации знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны.
Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей
образовательная
деятельность
РАЗВИТИЕ РЕЧИ составление рассказов вместе с воспитателем «МОЯ КУКЛА»
Рисование по плану воспитателя худ. творчества
ФИЗ-РА по плану воспитателя
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы осенью улетают в теплые краёв и что делают, вернувшись. П/ и: «Быстрей по местам» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. П/ и: «Попади в цель». Цель: Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений. Д/и «Времена года». Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Индивидуальная работа : бег со сменой направляющего с Лерой, Стасом, Ярославом,. Цель: учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность. Трудовая деятельность на прогулке: уборка на участке упавших веток. Цель: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие. С/р игра «Следопыты» Цель: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Пальчиковая гимнастика «От дождинок — звон, звон!». Цель: развивать моторику, проговаривать слова пальчиковой гимнастики. Чтение художественных произведений Г. Скребицкий «Счастливый жучок». Цель: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика после сна. Комплекс «Мы веселые ребята». Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Укреплять здоровье детей.
Коррекционная работа. Цель:Развивать познавательные навыки детей. Индивидуальная работа с Викой, Кристиной по ФЭМП Цель: закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. Закреплять умение пользоваться салфеткой. Цель: формировать у детей навык аккуратной еды. С/р игра «Салон красоты». Цель:учить воплощать в игре свои идеи, использовать. Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления.
Образовательная деятельность Реализация программы «Хочу все знать» Экспериментирование сзвуком. Ц: учить детей слышать звуки природы
Прогулка.
Наблюдение Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «К дереву беги». Наблюдение за погодой.
П/И» Выше ноги от земли» Ц: создание радостной, игровой атмосферы у детей.
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
2 3 4 5 6 7 8
Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Утренняя гимнастика
Утро Беседа с детьми «Осенние работы!» - закреплять знания о смене времен года. Закреплять с названиями осенних месяцев. Дать представление об изменениях, происходящих в природе ранней осенью.
Д/ игра: «Что изменилось?» -развивать память, наблюдательность, внимание Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке с Татей Н., Андреем П., Светой Ч. Беседа о правилах поведения за столом Рассматривание иллюстраций, плакатов о осени и осенних явлениях. Игра «Найди предмет» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами сВикой, .,Славой., Тимуром.
Тема: «Найди такой же».
Цель: учить подбирать предметы по цвету. (СтасК, ЯрославК, Веня КГН «Сухие ручки» - закреплять умение детей правильно мыть руки. Формировать привычку по необходимости мыть руки, действовать самостоятельно, без напоминания взрослого Просмотр мультфильма
«Уроки осторожности Тетушки Совы» Предложить игры для детей «Шнуровка», Д/И. «Цветная мозайка», «Домино». Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.
Беседы и консультации по запросам родителей.
образовательная
деятельность Ф. Э. М. П. занятие №2. Помораева Ц: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5.
Музыка по плану муз. руководителя
аппликация по плану воспитателя изо
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Наблюдение за солнцем - закрепить знания о том, что осенью солнце начинает светитьеже, поэтому становитсяхолоднее. Д/ игра «Где солнышко» - развивать умение определять положение предмета в пространстве. Проследить за положением солнца и показать, что в это время суток делают дети. П/игра «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Вадимом, Тимуром.
«Попади в корзину» - развивать меткость, глазомер с., Веней О., Ярославом Беседа «Чтобы не было беды» ЦЕЛЬ:
Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. С-Р игра «Шофер» ц: РАЗВИВАТЬ ИГРАВУЮ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение стихов о П. Д. Д. Ц:углублять знания детей о п. д. д.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика-пробуждение
Умывание холодной водой
Ц: закаливание детей в летней период.
С Веней, Максимом, Викой Р, полить цветы в группе.
Ц: трудовые поручения. Ситуативный разговор Беседа «Чтобы не было беды» Ц: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Строительные игры «Новый район города» Ц: развивать у детей фантазию, воображение
образовательная
деятельность Реализация проекта Хочу все знать» Ц: совмесные поделки к празднику осень детей и родителей.
Прогулка.
Наблюдать за небом Ц» Рассмотреть небо после дождя. П/ И по желанию детей Ц:вовлечение всех детей в игры.
Самостоятельная игровая деятельность. Ц: наблюдение воспитателя за организацией игры детей, помощь в решении конфликтных ситуаций.
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
среда Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Тема: «Оденем куклу на прогулку»
Цель: закреплять знания детей об оежде, формировать умение одевать куклу в соответствии сезона года, погоде,систематизировать представление детей о здоровье,
Материал: кукла, с различной одеждой. Подвижная игра «Найди свой цвет!». Игровое упражнение «Листья желтые, красные, зеленые»
Подвижная игра «Перемена мест»
Ц: развитие активности детей
С Веней,Степой Л. составление описательного рассказа по картин е»Осеь золотая»
Ц:развитие речи. Формирование культурно – гигиенических навыков во время еды. Тема: «Если кто-то заболел» Цель: закрепить знания о том, что при серьезных травмах надо вызвать врача «Скорой помощи»; позвонить по номеру 03;поупражняться в вызове врача; формировать навыки самообслуживания.
Материал: Игрушки, игрушечный телефон. Назначить дежурных
Распределить поручения, предоставить материал для самост. игровой деятельности
Предложить детям мелкий конструктор для постройки башни.
Ц: развитие мелкой моторики, мышления.
Беседы и консультации по запросам родителей.
Беседа с мамой Карякиных Стаса и Ярослава по поводу отсутствия детей.
Папка-передвижка: «Осень ПРИШЛА»
Ц: попросить родителей по возможности показать детям осеннее вечернее небо.
Правила безопасности темное время суток
образовательная
деятельность рисование. по плану воспитателя изо
ознакомление с предметным окружением во саду ли в огороде. Ц: расширять представления детей о многообразии мира растениий.
Физ-ра (на воздухе) по плану воспитателя физ-ры.
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Наблюдение за растительностью. Ц: учить строение цветка, уметь определять корень, стебель, листья, цветок.
Наблюдение за погодой, ветром.
1. Игровое упражнение» Где спрятался воздух?»
Самостоятельная деятельность детей С Кристиной, Тимуром, вспомнить стишок «Одуванчик золотой» Ц: вспомнить стихи о лете. Ситуативный разговор:
«Правила поведения в общественных местах» С_Р игра Автобус.
Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Д/и «Скажи ласково» - обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова со всеми детьми.
Приучать наводить порядок в группе перед прогулкой Самостоятельная деятельность по уборке участка
Работа перед сном Чтение С. Маршак «Где обедал воробей!» - закреплять умение детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать интерес к животным. Аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика после сна.
Д. И «Мы знаем родной язык» Цель: закрепить умения образовывать новые слова С ЛеройК конструирование из строительного материала «скворечник для птиц. Цель: закрепить умение работать с крупным конструктором, вспомнить геометрические фигуры Учить выслушивать друг друга не перебивая. Дать материал для самостоятельной игровой деятельности.
По просьбе детей.
образовательная
деятельность
Прогулка. Наблюдать за деревьями на участке. Ц: дать определение как изменилось то или другое дерево.
П/И «ВОРОБУШКИ» Ц: развивать двигательную активность детей.
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
четверг Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие Беседа: «Правила дорожные-правила надежные» Цель: Расширить представления детей о правилах Д. Д.
Показать дорожные знаки с помощью картинок. П\И «Красный, желтый, зеленый.
Ц: закрепление правил Д. Д. С Кристиной, Степой В. повторить стишок к итоговому мероприятию «День космонавтики» Ситуативный разговор
Напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности во время утренней зарядки Назначить дежурных
Распределить поручения, предоставить материал для самост. игровой деятельности
Куклы, машины по желанию детей. Беседы и консультации по запросам
Поместить информацию в уголок для родителей о теме недели.
Консультация для родителей на тему «Детские игры5-6 лет.».
образовательная
деятельность Физ-Ра по плану воспитателя физ-ры
Развитие речи игра-инсценировка №Урок вежливости» Ц: правила поведения в коллективе.
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие Наблюдение за проезжающим транспортом на дороге.
Ц: расширять кругозор детей. Попросить детей как думают они куда едут машины, зачем? Повторить правила д. д. С Степой Л, убрать игрушки на свои места.
Ц: трудовые поручения. Ситуативный разговор»
знаках Д. Д. в городе (пешеходный переход, остановкаавтобуса, светофор)
С-Р игра «В автобусе,»
Ц: учить детей соблюдать правила поведения, быть вежливыми, учить переходить улицу.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение стихов о труде людей осенью Ц : рассказать детям о труде механизаторов в поле осенью.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика-пробуждение
Подъем. Закаливающие процедуры.
Обыгрывание интересных ситуаций с детьми. Кирой Т., Степой В, артикуляционная гимнастика Ц: развитие речи Ситуативный разговор
Природа в моего городе и я. Ц: выслушать рассказы детей. Дать материал для рисования «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Ц: развитие мелкой моторики рук, внимательность.
Образовательная деятельность Реализация программы д. сада «Здоровый малыш» в течении года Ц: развитие физической формы, выносливости детей.
Прогулка. Наблюдать Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/и «Воробушки и автомобили». М\П игра «ПЕРЕКРЕСТОК» Ц: соблюдать правила игры
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
пятница Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие
Утренняя гимнастика
Беседа: по тематике недели Ц : закрепление знаний оосени. Как времени года, воспитание культурно-гигиенических навыков.)».Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.
П/И «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. Беседы о предстоящих выходных. Цель: развивать речь, мышление. Д/и «Четвертый лишний».
Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.
С Славой, Витей, Кристиной, Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.
Отгадывание загадок по тематике недели
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Поместить в уголок здоровья информацию о туберкулезе.
образовательная
деятельность Исследовательская деятельность опыт
Музыка по плану муз. Руководителя
Кружок абвгедейка начало с 15.09.2018г.
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие Наблюдение за каплями дождя на стекле. Ц: спросить у детей что такое дождь, какой он бывает, когда мы можем определить, что будет дождь. П/И «Цветные автомобили» Ц: выполнять движение по сигналу воспитателя. С Мишей назвать какое сейчас время года. Ц: наблюдение за календарем природы. Ситуативный разговор
Самый лучший город на планете. Ц:рассказ о своем городе. Повторение тематики недели. С-Р игра «ПУТЕШЕСТВИЕ»
Ц: правила поведения в общественных местах.
Чтение стихов оП. Д,Д,.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Напомнить детям о личной гигиене, помощь в мытье рук перед едой.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа
Гимнастика-пробуждение
, хождение по ребристой поверхности, босохождение. Ц: З. О. Ж.
Уход за комнатными растениями перед выходными
С Мишей, Кристиной Игры на детских муз. инструментах: «Весенний- оркестр» - чувствовать и воспроизводить навыки элементарного музицирования в кестре, инструментах
протереть пыль на полочках, расставить игрушки, убрать дидактический материал. Ситуативный разговор Напомнить детям правила поведения на лестнице, как подниматься и спускаться.
Ц: безопасность здоровья Дать материал для самостоятельной игровой деятельности.
Предложить детям разрезные картинки, мозаику.
Ц: совместная деятельность детей и педагога. Предложить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала
Прогулка. Наблюдать за камазом. Ц: рассказщать детям, что все водители в машинах на дороге должны соблюдать правила Д. Д. П/И «Кот и мыши», Карусель Ц: получить детям радость, удовольствие от игр.