зиля махмутова
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Посуда» в подготовительной группе
Тема «Посуда».
Программное содержание: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.
Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из солёного теста, росписи посуды.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме „Посуда“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
Создание с детьми книги «меню», «Готовим праздничный обед».,«Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, костюмы официанта, бармена
материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов : хохлома, гжель, жестово, городец.
Создание пособия-книги для группы «Истории, рассказанные посудой».
Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая,
Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Принести из дома предмет посуды и составить рассказ о нём. Чтение: К. И. Чуковского «Федорино горе»,
«Голубая чашка» А. Гайдар
«Горшочек каши» Братья Гримм
Рус. нар. сказка «Лиса и журавль».
Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой».
Консультация для родителей: «Самоуважение. Как его воспитать».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :
Утро:
Понедельник.
Беседа «Какая бывает посуда?»
Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды.
Физкультминутка «Мытье посуды»
Игра «Измени слово». Цель: закрепить знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями.
Вторник.
Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома».
Цель: Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.
Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница)
Игра «Договори предложения».
Цель: научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень.
Среда.
«История самовара»
— Цель: познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому.
Д\и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник)
Пальчиковая гимнастика «Поварята»
Игровое упражнение «Скажи наоборот».
Цель: научить детей называть действия с противоположным значением.
Четверг.
беседа «История ложки».
Задачи: познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.
Проведение опыта во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее: деревянной или металлической?»
Цель: определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды.
Игровая ситуация «В посудной лавке» Цель:Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).
Пятница.
беседа «История тарелки».
Цель: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес.
Дидактическая игра «Собери сервиз»
Дидактическая игра «Подбираем рифму». Цель: формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»
Продолжить работу по закреплению умения заправлять кровать: поправлять простынь, накрывать покрывалом Приучать детей держать в порядке свою обувь. Не стаптывать задник. Уметь шнуровать ботинки.
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Гигиенические процедуры:
Ситуации «Если ты разбил посуду?»
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»
Продолжить работу по закреплению умения заправлять кровать: поправлять простынь, накрывать покрывалом.
Приучать детей держать в порядке свою обувь. Не стаптывать задник. Уметь шнуровать ботинки.
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
Разговор «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита» Разговор «Могут ли мыть посуду мальчики?» Разговор «Какой посудой нельзя пользоваться» Беседа о продуктах с истекшим сроком годности.
Прогулка.
Понедельник
Наблюдение за вороной и сорокой
Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
Исследовательская деятельность
Поискать на участке детского сада следы птиц.
Подвижные игры
«Пингвины с мячом», «Не наступи!».
Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
Вторник.
Наблюдение за снежинками
Цели:
обращать внимание на то, что снежинки бывают раз-ными по форме;
учить сравнивать, развивать познавательную активность.
Исследовательская деятельность
Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
Трудовая деятельность Постройка лабиринта.
Цели:
приучать доводить дело до конца;
воспитывать умение действовать сообща.
Подвижные игры
«Два мороза», «Волк во рву».
Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа «Пройди осторожно».
Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
Среда.
Наблюдение за облаками
Цели:
расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;
развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Трудовая деятельность
Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.
Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.
Подвижные игры
«Наседка и коршун».
Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу».
Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. Индивидуальная работа
Разучивание скороговорки.
Цель: выработать правильное произношение.
Четверг.
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: расширять и углублять знания о растениях,
Исследовательская деятельность
Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.
Трудовая деятельность
Сгребание снега к деревьям.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
Подвижная игра
«Что растет в разных краях?».
Цель: закреплять названия деревьев.
Пятница.
Наблюдение за легковым транспортом
Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цели:
закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;
учить сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры
«Извилистая тропинка», «Светофор».
Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа Прыжки в длину.
Цели:
упражнять в прыжках в длину;
учить отталкиваться двумя ногами.
Возвращение с прогулки, работа перед сном.
Понедельник.
Чтение Н. Носова «Мишкина каша»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведений, осмысливать характеры персонажей; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов.
Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных).
Вторник.
Д\и «Угадай что это» (упражнения изображающие силуэты посуды)
Д\и «Поможем Федоре».
Цель: расширение и обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Посуда».
Дидактическая игра «Кто самый наблюдательный». Цель: развить у детей внимание, память, обиходный словарь.
Среда.
Дидактическая игра «Звучащая посуда»
Дидактическая игра «Каждой посуде своё место».
Цель: дифференцировать посуду (кухонная, чайная, столовая).
Игровое упражнение «Угадай, чего не стало?» Цель: закрепить умение образовывать множественное число существительных родительного падежа.
Четверг.
Дидактическая игра «Сосчитай посуду» (согласование существительных с числительными)
Д\и «Какой напиток в какой посуде (В стакане — кефир, а в чашке — кофе).
Игра «Один – много». Цель: научить детей образовывать существительные именительного падежа множественного числа.
Пятница.
Д/И «Посудная лавка» (составление из частей целого). Д\и «Четвёртый-лишний», «Парочки». Цель: закреплять названия посуды, самостоятельно играть, соблюдая правила игры, выбирая ведущего считалкой.
Дидактическая игра «Большой – маленький». Цель: научить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Вечер.
Понедельник.
С\р игра «Кафе» Цель: научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли…»
Вторник.
Занятие – беседа «История чашки».
Задачи: познакомить детей с историей изобретения чашки; с материалами, из которых делали и делают чашки; с видами чашек, развивать познавательный интерес.
Проведение опытов: «Как отличить фаянсовое блюдце от фарфорового?», «Как звучат глиняная, фаянсовая и фарфоровая чашки?»
Задачи: опытным путем определить, чем отличается фарфоровое блюдце от фаянсового, если их поднести к источнику света; опытным путем определить, какой звук издают чашки из разных материалов при ударе по ним деревянной палочкой.
Отгадывание загадок о посуде.
Среда.
Просмотр видеоролика «Как делают глиняную посуду».
Цель: познакомить детей с работой гончара; развивать познавательный интерес; обогащать представления о труде взрослых и словарный запас детей (гончар, гончарный круг, глазурь) .
С\р игра «Пиццерия»
Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
Четверг.
П/упр на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»
Продуктивная деятельность: Трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась.
Дидактическая игра «Измени и скажи правильно». Цель: научить детей внимательно слушать и находить ошибки.
Пятница.
Самостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе
«Федорино горе».
Выкладывание из геометрических фигур «Посуда на столе».Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: научить детей образовывать прилагательные с ласкательным значением.
Мытье поддонов цветочных горшков.
Вечерняя прогулка.
Понедельник.
хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.
Вторник.
П\и «Пингвины с мячом»
Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.
Среда.
Хороводная игра «Вышла чашка погулять…»
Четверг.
«Простые ловишки»
Цель: учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.
Пятница.
П\и «Загони льдинку»
Цель: учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.