Светлана
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Эти удивительные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эти удивительные животные»
Понедельник
1. Образовательная область. «Познавательное развитие» (Ознакомлен с миром природы)
Тема: «Весна в лесу»
Программное содержание. познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период.
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммун. развитие», «Речевое развитие», «Худож. -эстетич. развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: картинки
Источник: С. Н. Николаева «Юный эколог 4-5 лет» (ст. 110)
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе „Эти удивительные животные“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
2. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (рисование)
Тема: «Дети делают зарядку»
Программное содержание. Обучать детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека.
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: карандаши, бумага, картинки.
Источник: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» (ст. 88)
3. Образовательная область «Физическое развитие»
Утро. Приём детей. Работа в группе
1. Свободное общение «Мои домашние животные»
2. Утр. Гимнастика
3. С/Р игра «Зоомагазин»
4. Строительные игры «Домик для кошечки»
5. Пальчиковые игры «Этот пальчик – дедушка.»
6. Д/игра (сенсорика) «Найди такой же»
Утренняя прогулка
1. Ежед. наблюд. за сезон. измен. в природе: за снегопадом
2. Экологическая игра «Ищем следы»
3. Словесные игры / Речевые игры «Назови ласково»
4. Трудовая деятельность «Поручение»
5. П/И / Игры-состязание «Перелет птиц»
День: обед, подготовка ко сну, подъём
1. Инд. поручения дежур. по столовой. Обучение правилам сервировки стола. 2. Воспит. ценностного отношения к труду дежур и помощника воспитателя.
3. Бодрящая гимнастика
Вечер. Работа в группе
1. Худож. труд «Орешки для белочки» (лепка)
2. Д / И здоровьесбер. содерж. «Если ты заболел»
3. Чтение лит. Ю. Кушак «Олененок»
Вечерняя прогулка
1. Упраж. на развит. координации и равновесия «По узенькой дорожке»
2. П/игра «Лиса в курятнике»
3 Наблюдение. «Где растут листочки?»
Передача детей родителям.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Рекомендации по домашнему чтению.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Обновление развивающей среды
Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Зоомагазин», «Зоопарк». Рассматривание картинок с животными. Компоновка центра для игры, подбор материала.
Содержание работы по теме : «Эти удивительные животные»
Вторник
1. Образовательная область «Познав. развитие» (ФЭМП)
Тема: «Разделим круг на части»
Программное содержание. Продолжать знакомить с делением круга на четыре части. Совершенствовать представление о треугольнике и четырехугольнике.
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: геометрические фигуры, игрушки.
Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП» (ст. 53)
2. Образовательная область «Физическое развитие»
3. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)
Тема: «Сказочная птица»
Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Развивать воображение, творчество.
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммун. развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: Источник: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» (ст. 92) Утро. Приём детей. Работа в группе
1. Настольно- печатные игры лото «Животные жарких стран»
2. Утр. Гимнастика
3. Образные игры- имитации «Наседка и цыплята»
4. Общение (ЗОЖ) «Если ребенок заболел»
5. Трудовая деятельность «Строим зоопарк»
6. Д/И (сенсор) «Все одинаковые -в домик».
Утренняя прогулка
1. Беседа о безопасном поведении на улице «Где надо переходить улицу?»
2. Целевая прогулка / Экскурсия по экологической тропе «Ранняя весна».
3. Игры с природ. материалом
4. П/И / Игры-забавы «Охотник и зайцы»
День: обед, подготовка ко сну, подъём
1. Инд. поручения дежур. по столовой. Обучение правилам сервировки стола. 2. Воспит. береж. Отнош. к личным вещам, одежде.
3. Бодрящая гимнастика
Вечер. Работа в группе
1. Чтение (рассказывание) литер. произведения Н. Рубцов «Про зайца»
2. Пальчик. игры «Пальчик – мальчик»
3. С/Р игра «Семья зайчат»
4. Музыкально-ритмические игры «Где же наши ручки»
5. Инд. и коллективное творчество. Игровое экспериментирование с красками, нетрадиционное рисование.
Вечерняя прогулка
1. Хороводная игра «Теремок»
2. Трудовая деятельность «Поручение»
3. П / игра «Найди себе пару»
Передача детей родителям.
Рекомендации родителям пособий для домашних игр с детьми.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Обновление развивающей среды
Подбор художественной литературы по теме «Домашние животные»
(стихи, рассказы, сказки)
Индивидуальная работа с детьми на день
Содержание работы по теме : «Эти удивительные животные»
Среда
1. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (музыка)
2. Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи)
Тема: «Зайцы»
Программное содержание. Обучение рассказыванию по картине. Продолжать обучать детей рассказывать по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой.
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой
Источник: В. В. Гербова «Коммуникация» (ст. 87)
Утро. Приём детей. Работа в группе
1. Наст. - печ. игры лото «Где кто живет?»
2. Беседа / Ситуативные задания по ЗОЖ «Угадай на вкус»
3. Утр. Гимнастика
4. Д/И (по развитию речи) «Магазин»
5. Пальчиковые игры «Улитка»
6. Хороводная игра «Платочек»
Утренняя прогулка
1. Наблюдение за транспортом: грузовым
2. Общение «Зимовье зверей»
3. Игры с природным материалом
4. П/И со словами «Аист»
5. Игр. Упраж. на развитие навыка «С кочки на кочку»
День: обед, подготовка ко сну, подъём
1. Разговор о культуре приёма пищи
2. Разговор о значимости профес. помощника воспитателя. Воспит. береж. отнош. к его труду, оказание посильной помощи окружающим
3. Бодрящая гимнастика
Вечер. Работа в группе
1. Рассматривание иллюстраций по теме «Эти удивительные животные»
2. Д / игры (ФЭМП) «Чудесный мешочек»
3. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Вечерняя прогулка
1. П / И «Медведи на прогулке» игры с мячом.
2. П / народные игры «Ручеек»
3. Наблюдение «Природа ранней весной»
Передача детей родителям.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Обновление развивающей среды
Дополнить атрибутами центр сюжетно-ролевых игр
«Магазин», «Семья зайчат»…
Содержание работы по теме : «Эти удивительные животные»
Четверг
1. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте)
Тема: «Звуковой анализ слова «мишка»
Программное содержание.
Освоение звукового анализа слов. Различение согласных и гласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Освоения умения выделять ударный звук в слове.
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: картинка – схема слова «мишка», фишки, мяч.
Источник: Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» (ст. 70)
2. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (музыка)
3. Образовательная область «Физическое развитие»
Утро. Приём детей. Работа в группе
1. Общение «На приятного смотреть приятно»
2. Формирование трудовых навыков: полив комнатных растений.
3. Утр. Гимнастика
4. Экологическая игра «Чудесный мешочек»
5. П/И малой подвижности «Пузырь»
Утренняя прогулка
1. Наблюд. за птицами, кормление птиц.
2. Д/И по теме недели «Так бывает или нет»
3. П/И с бегом и прыжками «Воробушки и автомобиль»
День: обед, подготовка ко сну, подъём
1. Беседа о полез. и вред. для здоровья продуктах питания; разум. их употреб.
2. Бодрящая гимнастика. Разговор о пользе дыхат. гимнастики, гимнастики для глаз, физ. упраж.
Вечер. Работа в группе
1. Беседа / Проблемная ситуация по ОБЖ «Если ты потерялся»
2. Строительные игры «Мы строители»
3. Пальчиковые игры «Улитка»
5. Инд. и коллективное худож. творчество «Животные» (лепка)
6. Работа по теме проекта, беседа «Домашние животные»
Вечерняя прогулка
1. П/И «У медведя во бору»
2. Игра «Футбол»
3. Наблюдение за небом
4. Трудовая деятельность
Передача детей родителям.
Привлечение родителей к оформлению центра природы и экспериментирования.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Обновление развивающей среды
Обновить центр художественного творчества (конструкторы, пластилин, краски)
Содержание работы по теме : «Эти удивительные животные»
Пятница
1. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (рисование)
Тема: «Рисование по замыслу»
Программное содержание. Развивать творчество, образное представление, воображение детей, задумывать содержание своей работы.
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммун. развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: по желанию детей
Источник: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» (ст. 93)
2. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (музыка)
3. Образовательная область «Познавательное развитие» (Познавательно – исследовательская и конструктивно – модельная деятельность)
Тема: «Построй такую же»
Программное содержание. Развивать воображение, конструкторские навыки.
Оборудование: конструктор
Источник: Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» (ст. 31) Утро. Приём детей. Работа в группе
1. Работа по освоению ПДД «Воробушки и автомобиль»
2. Речевые игры «Ласковое слово»
3. Утр. Гимнастика
4. Развитие музыкально – худож. деятельности «Музыкальная шкатулочка»
5. С/Р игра «К нам лисичка пришла»
Утренняя прогулка
Опыт/Экспериментир «Воздух повсюду»
2. Подвиж. игры с правилами «Лохматый пес»
3. Наблюд. за живой природой : деревья ранней весной
4. Игры с природным материалом «Мы строим горку»
День: обед, подготовка ко сну, подъём
1. Владение элементар. навыками личной гигиены
2. Бодрящая гимнастика
Вечер. Работа в группе
1. Общение на социально- нравств. темы / этич. беседа «Мои друзья»
2. Игра- драматизация «Медвежата в чаще жили»
3. Пальчиковые игры «Солнышко»
4. Д/игры (ОБЖ) «Опасно – безопасно»
5. Развлечения / итоговые мероприятия «Эти удивительные животные»
Вечерняя прогулка
1. П/И «Догони меня», игры с мячом.
2 .Игры с природным материалом
3. Наблюдение за облаками.
Передача детей родителям.
Познакомить родителей с проектом «Эти удивительные животные»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Обновление развивающей средыО
обновление игрушек для игр на участке (лопатки, ведерки)
Литература:
Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа. Л. Л. Тимофеева,Е. Е. Корнеичева.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.