Светлана Климан
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Я в мире человек»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Первая младшая группа ТЕМА НЕДЕЛИ : «Я в мире человек»
Цель: : Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении; закреплять знание своего имени, имен членов семьи; формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, рассматривания иллюстраций, бесед.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели „Я в мире человек“» размещена в разделах
Итоговое мероприятие/ Дата проведения: Фото – коллаж «Мы все такие разные»; творческая игра «Угадай, кто это?».02.10.2015г.
Утро Режимные моменты Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа
Утренняя гимнастика
Комплекс ОРУ № 1 с элементами дыхательной гимнастики Учить детей здороваться при входе в группу.
Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду».
Игры с крупным строительным материалом – учить называть детали; формировать интерес к конструированию.
Дидактическая игра: «Назови предмет» цель: обогащение словаря – Максим, Вера, Дима.
Маша,Рустем -беседа об окружаещем мире : что видели по дороге в сад.
Лиза, Ваня, Слава- Организовать экскурсию по групповой комнате. Дать представления о предметах ближайшего окружения, с которыми дети активно действуют в повседневной жизни: игрушки, мебель.
НОД (область, вид деятельности, тема, цель, источник) ОО "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"
По плану физ. руководителя
Прогулка -Наблюдение за неживой природой:экскурсия по участку детского сада,знакомство с оборудованием.
-Наблюдение за живой природой:(за собакой)
П/ И: «Беги к тому, что назову» - учит ребенка ориентироваться в пространстве.
Труд : Помочь воспитателям собрать сухие веточки. Тимур,Дима-приучать участвовать в коллективном мероприятии,слышать и понимать предложения воспитателя,охотно выполнять их.
Культурно-гигиенические навыки: Рассказ воспитателя о необходимости умываться.
Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико» Следить за правильной посадкой детей за столом Особое внимание уделить Кире-смыть хорошо пену.
Вечер Гимнастика пробуждения
Комплекс № 1 «Маленькие птички» с элементами дыхательной гимнастики
Умывание прохдалной водой Вася, Максим
6-8 подпрыгиваний на месте
Создание условий для самостоятельной деятельности
Д/ И: «Назови и покажи по порядку»
Цель: Развивать представления о строении человеческого тела, активизировать словарный запас по этой теме. С/ Р игра: «Дима пошел в детский сад». Цель: формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними, воспитать положительные эмоции к детскому саду.
Варя, Филипп – заучив. стих.
Это руки — хлоп, хлоп.
Это ноги — топ, топ.
Там спина, тут живот,
Наверху голова.
Это шея у меня.
НОД (область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» :
Лепка: Тема: «Вот какое тесто»
Цель:познакомить детей с тестом; Янушко, стр. 11
Формировать способы зрительного и тактильного обследования хорошо знакомых предметов для уточнения представлений о внешнем виде игрушек, скульптуры малых форм (мелкой пластики) Д/ И: «Что на картинке назови» - Дина, Марина, Веня
Яна,Федя -беседа об окружаещем мире : что видела по дороге в сад.
Прогулка Наблюдение за неживой природой: экскурсия по участку детского сада,знакомство с оборудованием.
-Наблюдение за живой природой:(за воробьями)
П/ И:«Береги предмет»-учить действовать и ориентироваться по сигналу,в пространстве, развивать ловкость.
Труд :побуждать убирать после игры игрушки. Костя,Максим К. -прыжках на двух ногах на месте.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Папка-передвижка «Мама я сам!» Фото – коллаж «Мы все такие разные»; творческая игра «Угадай, кто это?». Индивидуальные мини беседы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Первая младшая группа ТЕМА НЕДЕЛИ : «Я в мире человек»
Цель: : Расширять знания детей о самих себе (своих имени, фамилии и возраста, представления о здоровье и здоровом образе жизни; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Итоговое мероприятие/ Дата проведения: Фото – коллаж «Мы все такие разные»; творческая игра «Угадай, кто это?».02.10.2015г.
Утро Режимные моменты Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа
Утренняя гимнастика
Комплекс ОРУ № 1 с элементами дыхательной гимнастики Учить детей здороваться при входе в группу. Знакомство с группой.
Предложить для игры крупную мозаику - развивать мелкую моторику рук.
Беседа с детьми: о том, что делали вчера Милана, Светад/и «Поручения»-познакомить с расположением группой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся.
Элина,Диана-учить соотносить предметы по форме,вкладывать в соответствующие отверствия коробки.
НОД (область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» : МУЗЫКА
по плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за неживой природой: за автобусом-учить различать транспорт по внешнему виду;называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе
-Наблюдение за живой природой:(за голубями)
П/ ИГРЫ: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль»- приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.
Труд: кормление птиц. Костя, Максим К. -прыжки на двух ногах
Культурно-гигиенические навыки: Игровые ситуации:
-«Раздеваемся вместе с куклой Машей»
-«Моем руки перед едой»губами, есть со взрослыми.»
д/ упр: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть со взрослыми. Благодарить после еды. Элина-насухо вытирать руки.
Учить Олю Ч. пользоваться ложкой (приём кормления двумя ложками).
Вечер Гимнастика пробуждения
Комплекс № 1 «Маленькие птички» с элементами дыхательной гимнастики
Умывание прохдалной водой Костя, Максим К.
подпрыгивание на месте
Создание условий для самостоятельной деятельности
Д/ И: «Устроим кукле Маше комнату» -поощрять и побуждать детей к совместным играм со взрослым, общению со сверстниками, побуждать детей к использованию предметов-заместителей. С/Р игра «Маша пошла в детский сад». Цель: формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними, воспитать положительные эмоции к детскому саду.
Элина,Яна,Федя - д/игра на внимательность «Кого не стало?» - развивать внимательность.
НОД (область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» :
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
Тема: Игра: «Кто такой у нас хороший, кто у нас пригожий»
Цель:вызвать симпатию к сверстникам; помогать запоминать имена товарищей, преодолевать застенчивость
Гербова, стр 41 Учить ребенка называть свое имя, узнавать себя в зеркале, на фото, обращаться к детям группы по имени. Учить воспринимать и понимать слова воспитателя, выполняя действия по содержанию потешки "Ладушки". Кристина, Адель- Дидактическая игра «Найди игрушку»
Прогулка Наблюдение за неживой природой: за автобусом-учить различать транспорт по внешнему виду;называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе
-Наблюдение за живой природой:(за голубями)
П/ И:«Береги предмет»-учить действовать и ориентироваться по сигналу,в пространстве, развивать ловкость.
Труд :побуждать убирать после игры игрушки. Костя,Максим К. -прыжках на двух ногах на месте.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Папка-передвижка «Мама я сам!» Фото – коллаж «Мы все такие разные»; творческая игра «Угадай, кто это?». мини беседы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 30 сентября 2015г.
Первая младшая группа ТЕМА НЕДЕЛИ : «Я в мире человек»
Цель: : Расширять знания детей о самих себе (своих имени, фамилии и возраста, представления о здоровье и здоровом образе жизни; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Итоговое мероприятие/ Дата проведения: Фото – коллаж «Мы все такие разные»; творческая игра «Угадай, кто это?».02.10.2015г.
Утро Режимные моменты Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа
Утренняя гимнастика
Комплекс ОРУ № 1 с элементами дыхательной гимнастики Учить детей здороваться при входе в группу. Знакомство с группой.
Игра-забава «Весёлый мяч»-предложить детям ловить и бросать воспитателю разноцветный надувной мяч,называть своё имя,называть себя так,как ласково называют малыша дома.
Поддерживать у детей хорошее настроение, способствовать скорейшей адаптации новичков в группе.
д/упр. «Вверх-вниз» - учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет,размер); продолжать знакомить с расположением группой комнаты,предметами и вещами,которые в ней находятся - Ксюша,Миша
НОД (область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ОО "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"
По плану физ. руководителя
Прогулка -Наблюдение за неживой природой:за состоянием погоды
-Наблюдение за живой природой (за вороной) П/ ИГРЫ: «Птицы в гнёздах»-учить бегать и ходить врассыпную,не наталкиваясь друг на друга.
«Найди свой домик»-приучать ориентироваться в пространстве.
ходьба по узкой дорожке учить удерживать равновесие -Рустам, Серёжа Б.
Культурно-гигиенические навыки: д\и «Кукла Маша готовится спать». Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.
Спеть колыбельную для спокойного засыпания. Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть со взрослыми. Благодарить после еды. Гриша,Федя - учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.
Вечер Гимнастика пробуждения
Комплекс № 1 «Маленькие птички» с элементами дыхательной гимнастики
Умывание прохдалной водой
Создание условий для самостоятельной деятельности
Пляска «Пальчики-ручки»,рус. нар. мелодия-учить детей повторять движения за воспитателем, произвольно двигаться под весёлую музыку. способствовать поддрержанию хорошего настроения, установлению эмоционального контакта между педагогом и детьми. Катание на детских машинках и лошадках-побуждать детей к элементарным ролевым действиям (водитель управляет машиной,сигналит прохожим).Обогащать игровой опыт детей,способствовать развитию мышц ног. учить отталкиваться двумя ногами об пол – Ксюша, Миша
Развитие мелкой моторики: шнуровка- Мила, Марк и Влад.
НОД (область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» :
РИСОВАНИЕ
Тема: «Поможем жучкам спрятаться в траве»
Цель: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививать бережное отношение к материалам.
Бондаренко, стр 126
Карандаши, листы бумаги для рисования фомата А4
Тимур, Гриша – учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой.
Прогулка -Наблюдение за неживой природой:за состоянием погоды
-Наблюдение за живой природой (за вороной) П/ игры: «Птицы в гнёздах»-учить бегать и ходить врассыпную,не наталкиваясь друг на друга.
«Найди свой домик»-приучать ориентироваться в пространстве.
упражнять в перепрыгивании через ручеек (палочка)- Машу, Олю.